Адаптация в детском саду: советы по адаптации.
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация в детском саду: советы по адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация в детском саду: советы по адаптации. | 880.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин адаптация (лат. adaptatio ) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями. Итак, начинается период адаптации ребенка в детском саду - ваше любимое чадо начинает посещать садик каждый день, но вы больше несчастны, чем рады этому событию. Вы с трудом узнаете в маленьком капризном человечке своего ласкового малыша.
По степени адаптации дети в детском саду делятся на три группы: 1 . Тяжелый вид адаптации – на фоне смены обстановки у детей происходит нервный срыв, возникают простудные заболевания. Ребенок не идет ни с кем на контакт, находясь в саду, не может выбрать игрушку для игры, выглядит встревоженным. Никак не реагирует на замечания или поощрения воспитателей, либо пугается внимания к нему. 2 . Средняя фаза адаптации Ребенок охотно идет на контакт, играет в разные игры, общается как с воспитателями, так и с детьми, адекватно реагирует на критику и похвалу, может, как соблюдать, так и нарушать нормы социального поведения и правила. Как правило, средний тип адаптации в детском саду длиться около месяца. В течение этого времени ребенок может заболеть, но без особых осложнений. 3. Легкий вид адаптации. По времени такая адаптация занимает 3-4 недели. Изменения в поведении поддаются коррекции, малыш ведет себя адекватно и практически не болеет, идет на контакт с окружающими, вступает в игры, может сам обращаться с просьбами о помощи, соблюдает правила поведения, позитивно воспринимает похвалу и замечания, дружелюбен с другими детьми.
1. Негативные эмоции — у ребенка развивается депрессия, он подавлен, угнетен, плохо ест и пьет, не хочет разговаривать, не отвечает на вопросы. На смену депрессии приходит возбудимость — ребенок может устраивать истерики, падать на пол требуя игрушки, может начать обижать других детей, после в рыданиях требовать маму и снова впадать в оцепенение. Такие отрицательные эмоции могут возникать по нескольку раз за день. Обычно свои переживания выливаются у малыша в плаче, в хныканье и рыданиях. Среди детсадовской терминологии можно встретить так называемый «плач за компанию», когда дети поддерживают новеньких и подпевают в плаче хором. С помощью хныканья малыша пытается протестовать против того, что родители его оставляют в саду, а сами уходят на работу. Для того чтобы облегчить и родителям и детям адаптационный период в детском саду, психологи разработали характерные особенности поведения в этот сложный период. Эмоциональный портрет ребенка выглядит так:
2. Страх — еще один спутник адаптационного периода в детском саду. Даже самые общительные и приспособленные к новизне малыши испытывают страх оказавшись в новой обстановке среди новых людей. Самым страшным для малыша оказывается факт того, что мама его предала и бросила. Чтобы преодолеть детский страх, старайтесь на первых порах раньше забирать ребенка и рассказывайте ему о своей любви. Вскоре на смену страху придет уверенность, и спокойствие что мама его заберет в любом случае.
3. Гнев — причина страхов ребенка, может вырваться наружу, и маленький ребенок превращается в агрессора, манипулятора и даже может начать драться. Малыш чувствует себя беспомощным и беззащитным в новой обстановке детского сада и потому всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытается защитить себя и выразить свое «я». 4. Позитивизм — обратная сторона негативных эмоций и главный их гаситель. Чем раньше у ребенка появиться положительные эмоции на все новое, что с ним происходит, тем легче пройдет адаптация. 5. Социальные контакты — легче всего адаптация проходит у коммуникабельных малышей, которые легко идут на контакты с другими людьми и любят общение другими детьми. Но не расстраивайтесь, если ребенок замнут, держаться особняком и «неприступный как скала», через время наступит так называемый период «компромиссного контакта» — это когда ребенок начинает сначала общаться только с взрослыми. Негативные проявления адаптации будут исчезать по мере того, как ваш ребенок научиться ладить не только с взрослыми, но и с детьми из группы.
6. Познавательная деятельность — идет наравне с позитивными эмоциями. Познавательная деятельность трехлеток ассоциируется с игрой, но на фоне изменений ваш маленький активный почемучка может стать ленивым и потерять интерес к игрушкам и играм в целом, но это временный процесс. Как только малыш привыкнет к новым условиям, его познавательные центы снова активируются и стресс улетучиться. 7. Социальные навыки — под влиянием переживаний малыш может на время забыть то, что он умел до того, как пошел в сад. Воспитатели могут выказывать недовольство по поводу того, что ребенок не умеет сам раздеваться-одеваться, его надо докармливать с ложечки, водить на горшок и т. д. но после того как ребенок более-менее адаптируется в новой среде в саду он опять вернется к усвоенным навыкам и к тому же легко будет запоминать новые.
8. Развитие речи — от стресса у некоторых детей может наблюдаться регресс речевых навыков. Ребенок почти не общается с вами, отвечает однозначно, говорит младенческими словами. Это итог тяжелой адаптации в детском саду. Во время легкой адаптации речь ребенка не сильно меняется. Но в любом случае, во время привыкания ребенка к новым условиям в саду словарный запас менее активно пополняется. 9. Двигательная активность — важно не перепутать гиперреактивность ребенка, или заторможенность с темпераментом во время адаптационного периода в детском саду. 10. Сон — в самом начале ребенка очень сложно уговорить поспать. Как правило, ребенок отказывается спокойно засыпать и плачет, встает в кровати, капризничает, зовет маму. Постепенно ребенок начинает привыкать к новому укладу и начинает засыпать в саду, но сон его может быть тревожным, малыш может просыпать и засыпать по нескольку раз во время дневного сна. Не переживайте, как только ребенок окончательно адаптируется в новом окружении его сон станет спокойным и беспрерывным.
Советы по адаптации малышей к саду: 1. Готовьте малыша к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет интересно, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша чаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад. 2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете крошку в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. 3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте малыша домой. 4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия. 5. Не нагружайте нервную систему малыша во время адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места. 6. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу 7. Не меняйте режим детского сада на время выходных. 7. Игнорируйте капризы малыша, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы психолога. Адаптация в детском саду.
Советы психолога. Адаптация в детском саду....
СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ.
Подготовить ребёнка, да и родителей к посещению детского сада необходимо. И в этом Вам помогут наши советы....
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Адаптация к детскому саду. Советы педагога- психолога.
ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. "Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, че...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий сте...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Советы родителям по адаптации ребенка...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформи...