Задания для воспитателей по программе "Приключения будущих первоклассников"
материал (подготовительная группа)
Еженедельные задания для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания | Отметка о выполнении |
Прочитайте детям сказку Котенок Маша Терапевтическая сказка Направленность: Трудности обучения в школе. Стрессовые реакции на поступление в школу. «Нежелание» учиться и отрицательное отношение к школе. Проведите беседу по сказке.
Упражнение «На льдине» Участники делятся на команды по 5 — 7 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера). Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Воспитатель зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя– кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15 — 20 секунд, воспитатель сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по 1/4 части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2 — 3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других. Смысл упражнения Техника способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально невозможно, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив этим под угрозу действия всей команды. Обсуждение Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникшими в процессе выполнения упражнения, потом – своими соображениями по поводу того, что позволило победившей команде лучше справиться в такой ситуации, а что «сгубило» остальных. После этого воспитатель просит привести примеры жизненных ситуаций, где проявляются сходные механизмы. |
Задания | Отметка о выполнении |
Прочитайте детям сказку «Сказка о котенке, или Чего мне волноваться?» Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться? Жил-был в одном сказочном городе маленький Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в сказочном городе маленькие котята тоже ходят в школу. Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда капризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго беспокоился, пока ехал в школу в автобусе. Дальше — больше: почти все уроки Котенок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель… Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей. Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее, погладила по шерстке и спросила: «Малыш, я вижу, ты не хочешь ходить в школу? Почему?» — «Я все время боюсь, мама,— признался котенок,— боюсь ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зверятами из нашего класса». «Чего тут бояться?» — удивилась мама. — Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время беспокоюсь, что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе я боюсь, что неправильно отвечу и учительница поставит мне двойку. А на улице я боюсь, что все зверята начнут бегать наперегонки или кидать шишки — кто дальше, и вдруг у меня не получится и никто не будет со мной дружить?» — сказал Котенок и чуть не расплакался — так ему стало себя жалко. — Ну ладно, не горюй, малыш,— ласково сказала мама-кошка.— Я тебе помогу. Но это завтра, а сейчас пора спать. Обрадовался Котенок и заснул довольный. А мама задумалась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и придумала. Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и сказала так: «Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то сделать не так, достань одну конфетку, съешь и скажи три раза волшебные слова: Чего мне волноваться?— и все пройдет». Вечером Котенок прибежал из школы радостный и закричал: «Ура! Мамочка, я сегодня ничего не боялся, и в школе получил пятерку, и прибежал быстрее всех! Какие замечательные волшебные конфеты!» Мама-кошка улыбнулась и сказала: «Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет. Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфеты».— «Как обычные? — не поверил котенок.— А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь?».— «Не обманываю,— сказала мама.— Я на самом деле положила в коробочку самые обычные леденцы. А раз они не волшебные, то помочь тебе они никак не могли. Значит, ты сам себе помог. Ты поверил в свои силы и победил страх. Значит, ты прогнал его навсегда, мой маленький герой». Как здорово, что я больше не буду беспокоиться! — закричал котенок.— Это замечательно, что я победил свой страх сам! Я, наверное, сейчас даже сам бы засмеялся, если бы шлепнулся на пол. Это же совсем не так обидно. Ну-ка!— сказал Котенок и немедленно шлепнулся на пол, растянувшись наподобие морской звезды.— Ха-ха! Как забавно! Это скорее весело, чем обидно. Пожалуй, нужно попробовать еще получить двойку. — Ну-ну, что еще за фокусы? — заволновалась мама-кошка.— Зачем тебе двойка! Перестань, пожалуйста баловаться. — Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил, просто пошутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться — съешь конфетку и скажи три раза «Чего мне волноваться?» и все пройдет. Проверенное средство!
Вопросы для обсуждения Почему Котенок не хотел ходить в школу? Чего и почему он боялся? 3. Предложите детям придумать свои новые более сильные волшебные слова. 4. Рисунок сказки Предложите детям нарисовать самый запоминающийся момент из сказки |
Задания | Отметка о выполнении |
В одном небольшом дружном лесу жила маленькая семья ежей по фамилии Колючкины. И было в этом семействе двое деток-двойняшек, которых звали: Шустрик и Обжорик. Когда детишки подросли, пришло им время учиться взрослой самостоятельной жизни: находить еду, делать запасы на зиму, благоустраивать жилище. Для этого всех маленьких ежиков отдавали на учение к Ежихе-умелице. Она обучала их, как нужно насаживать грибы и яблоки на свои колючки, как делать запасы впрок, как готовиться к зиме. Ежиха ругала его и ставила плохие оценки. Дело шло к осени, и вдруг в семье Колючкиных случилась беда — родители сильно заболели, и все ведение хозяйства легло на ежиков-малышей. Родители не очень-то надеялись на Обжорика. Большие надежды возлагали они на Шустрика. Шустрик был уверен в своих силах и особенно не торопился с запасами на зиму. Обжорик же боялся, что не сможет приготовиться вовремя, но очень хотелось ему доказать родителям, что они могут на него рассчитывать. И решил он воспитывать в себе силу воли: найдет яблоко или гриб, очень хочется съесть — ан, нет — нельзя. Оттащит в ямку — и вновь на поиски вкусных продуктов. Так постепенно и наполнилась его ямка. Но никто из семьи не подозревал о ее существовании.
Вопросы для обсуждения Почему Обжорик, получая плохие оценки, отличился, а Шустрик — наоборот? Что сказала Ежиха про оценки, согласен ли ты с ней?
Предложите детям нарисовать сказку, что больше всего запомнилось или понравилось |
Задания | Отметка о выполнении |
1. Загадайте детям загадки о школьных принадлежностях. - Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе?Отгадайте загадки -подсказки: • Клетка, линейка, Цифры, слова, Как я стараюсь, покажет она. (Тетрадь.) • Деревянный кафтан, В нем живет цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать. (Карандаш.) • В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом - прыг-скок! - И раскрасила цветок! (Кисточка.) • Два ножа, скрепленных вместе, Не сидится им на месте; Вырезают и кроят, Вместе с нами мастерят. (Ножницы.) •Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я. ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять. (Ручка.) • Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка.) • В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, -Что угодно для души. (Пенал.) - А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал? - Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали? 2. Предложите детям сыграть в игру со словами. Называется она «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Доскажи словечко». Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись. • Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом). • Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка). • Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина). • Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель). • Нарисует он картину и раскрасит Буратино, Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер). 2. Поиграйте с детьми в игру «Что лежит в рюкзаке.». Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно. 3. Поиграйте в игру «Предложение договори и его ты повтори». Дети должны сначала закончить предложение, а затем повторить его полностью. В детском саду хорошо, а в школе... лучше. В детском саду интересно, а в школе... интереснее. В детском саду весело, а в школе... веселее. В детском саду приятно, а в школе... приятнее. В детском саду просторно, а в школе... просторнее. В детском саду замечательно, а в школе... замечательнее. В детском саду прекрасно, а в школе... прекраснее. 4. Прочитайте детям сказкуСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяЖила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных. Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров — один должен был обучить царевну письму, другой — чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить по добающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей. Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется. Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человеке бритой головой в оранжевых одеждах. «Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть?» — «Да»,— ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно. — Я помогу вам. Пустите меня к девочке. — Но она больна. К ней нельзя. — Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать. Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие. Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти»,— сказал Великий Учитель (а это, как вы догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился. Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!».— «Что он сказал тебе, Люба?»— спросили родители снова. «Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо. Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я — царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно. В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо? И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством». Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники. 5. Проведите беседу по сказке. Вопросы для обсуждения Почему Любе не нравилось учиться? Может быть, есть еще причины, о которых не написано в сказке? Перечисли все, что сказал Любе Великий учитель. Подумай над каждой мыслью из четырех. Как ты себе ее понимаешь? Согласен ли ты с ней? Что бы ты сказал Любе на месте Великого учителя? |
Задания | Отметка о выполнении |
1. Выполните с детьми упражнение «Право – лево» Педагог дает указания, дети выполняют их, например: «Потрите левой рукой правый локоть, почешите правой пяткой левую коленку, почешите правым указательным пальцем левую подошву, постучите правым локтем по правому боку и т. д.» 2. Выполните еще одно упражнение «Двигательный диктант». Можно по одному или разделить детей по группам. Одни выполняют, другие наблюдают правильно ли выполняют движения дети. Ребенок (дети) выполняет (ют) команды взрослого: -сделай два шага влево; -сделай поворот направо, а потом шаг влево; -сделай шаг вперед, затем шаг вправо; -прыгни вверх два раза и скажи «кря»; -повернись направо и назови любой предмет, который увидел первым; -шаг влево, поворот направо, три шага вперед; -шаг налево, присядь, сделай три шага на корточках. -поворот направо, прыжок на правой ноге вперед, шаг назад; 3.После того, как дети усвоили, можно упражнение усложнить. Затем предлагается другая инструкция: «Теперь ты робот, который делает все наоборот. Если я говорю «повернись налево», то ты поворачиваешься направо». Взрослый продолжает подавать команды. 4. Прочитайте детям сказку Медвежонок и Старый Гриб Жил-был на свете маленький Медвежонок, хотя не такой уж и маленький, ведь он уже ходил в первый класс настоящей звериной школы. Поэтому каждое утро мама-медведица отводила его за лапу в школу. Вообще он любил туда ходить,— правда, только из-за перемен. На переменах он бегал с другими медвежатами наперегонки, кувыркался с ежами, дергал белочек за хвосты — в общем, веселился. Но вот когда начинался урок, школа становилась невыносимой пыткой. Вы могли подумать, что он был глупый или ленивый, но это не так. Сначала он всегда слушал, делал, что ему говорили, а потом ему вдруг становилось скучно, и тогда он смотрел в окно на птиц и с завистью думал: «Вот хорошо им, летают туда-сюда, все видят, и делать ничего не надо; почирикал там, почирикал здесь и дальше полетел. Вот стать бы птицей…» На этом месте его обычно прерывала учительница, которая говорила, что он отстал и задерживает весь класс. Медвежонок принимался выполнять задание дальше, но что-то вечно не сходилось, не удавалось. Тогда Медвежонок поднимал руку и просился выйти, чтобы немного побегать по школе, или пытался тихонько залезть в портфель, чтобы слизнуть с бутерброда мед. Так было всегда. Но вот однажды учительница-сова сильно разозлилась на Медвежонка, даже стала громко ругаться, чего не делала никогда. И белочки вдруг как затараторят все вместе: «Как же ты надоел, Медвежонок, сам не учишься и другим мешаешь!» А зайцы им вторили: «Вечно учительница на тебя отвлекается!». Ежик зло прошипел в углу: «Надо выгнать его из школы, все равно не хочет учиться!». Все ругались, шипели, махали лапами и недружелюбно поднимали хвосты. Медвежонок заткнул лапами уши и побежал прочь из класса. Долго он бежал прямо в лес, не разбирая дороги, остановился в самой чаще, сел на пень и горько-горько заплакал. Крупные слезы капали на землю, вокруг пня, на котором он сидел, образовалась огромная лужа. А Медвежонок все не унимался, так ему было горько, обидно и плохо. Слезы Медвежонка разбудили Гриба-боровика, хозяина леса. Пофыркивая и стряхивая с себя капли, Гриб вылез из-под земли. «Уф-уф, кажется дождь начинается»,— сказал Гриб и открыл зонтик. Затем он поднял глаза в небо и увидел солнце. «Странно, такой сильный дождь и такое яркое солнце». Но тут он обернулся и увидел рыдающего Медвежонка. «Ты чего это здесь сырость разводишь?!» Медвежонок сначала очень испугался говорящего Гриба, но присмотрелся и понял, что Гриб добрый, старый и, наверное, мудрый. Медвежонок рассказал Грибу о своих бедах и о том, как разозлил учительницу, и о том, как все шипели, рычали и ругались на него. «Что же мне делать? Вот я вроде хочу все задание сделать, но никак не могу, мне становится скучно и неинтересно. Что же мне может помочь? У-у-у»,— вновь заплакал Медвежонок. Гриб действительно был очень мудрый. Он подумал и сказал: «Ну ладно, ладно, хватит реветь. Я знаю, как твоему горю помочь. Есть такое волшебное заклинание, которое любую работу делает интересной и не дает от нее оторваться». Медвежонок с надеждой посмотрел на Гриб и даже слез с пня, чтобы все как следует расслышать. А Гриб продолжал: «Вот как только ты замечаешь, что тебе стало трудно, скучно и неинтересно, скажи про себя три раза старинное заклинание «Фанты-санты-манты-чих», и сразу же все изменится. Пока Медвежонок шел домой, он все время повторял заклинание, чтобы не забыть ни словечка. Утром он быстро собрался и очень торопился в школу, так, что даже удивил маму-медведицу; ему очень хотелось проверить, подействует заклинание или нет. Медвежонку, конечно, было немножко стыдно возвращаться туда после вчерашнего, но теперь он надеялся, что все изменится. Первым уроком в этот день была математика… Зверята решали задачки и примеры. Медвежонок сделал 2 примера, а задача никак не выходила, и вдруг он заметил, что глаза его смотрят в окно, на птиц, и думает он уже совсем не о задаче. Тогда он быстро три раза подряд (как велел Гриб) произнес про себя старинное заклинание: «Фанты-санты-манты-чих». Не заметил Медвежонок, как вновь сосредоточился на условиях задачи. Он так обрадовался, когда решил задачу не самым последним в классе, как это бывало всегда. «А заклинание-то действует! Спасибо тебе, Гриб-боровик»,— радостно думал Медвежонок. То же самое повторилось и на следующих уроках. А в конце дня учительница даже похвалила Медвежонка. Всю следующую неделю заклинание помогало ему. И вскоре он стал выполнять задания почти самым первым. Учительница хвалила его, говорила, что он очень способный. Однажды на перемене белочки (как всегда, в один голос) сказали ему, что теперь он самый лучший ученик и что им очень приятно с ним дружить. Ежик стал даже подходить к нему за советами. А в дневнике у Медвежонка часто появлялись пятерки, чему очень радовались родители-медведи. «Как же приятно и хорошо учиться и все всегда успевать»,— думал Медвежонок. Однажды он заметил, что ему стало интересно выполнять самые трудные задания и без заклинания. И он перестал произносить его вовсе, но старого Гриба он часто вспоминал и говорил, обращаясь в мыслях к нему: «Спасибо тебе, Гриб, мне очень помогло твое заклинание. Ведь так здорово учиться и узнавать всегда что-то новое». Старый Гриб (тоже мысленно) отвечал Медвежонку: «Да ты же знаешь, что дело не в заклинании. Просто ты сам захотел хорошо учиться. А как захочешь, так оно и будет. Вот оно и все колдовство». Так бормотал старый Гриб и исчезал, Медвежонок же, довольный и счастливый, садился за трудные, но интересные уроки, шепча себе поднос: «Как захочешь, так и будет». Вопросы для обсуждения |
Задания | Отметка о выполнении |
1. Выполните с детьми упражнение «Право – лево» Педагог дает указания, дети выполняют их, например: «Потрите левой рукой правый локоть, почешите правой пяткой левую коленку, почешите правым указательным пальцем левую подошву, постучите правымлоктем по правому боку и т. д.» 2. Выполните еще одно упражнение «Двигательный диктант». Можно по одному или разделить детей по группам. Одни выполняют, другие наблюдают правильно ли выполняют движения дети. Ребенок (дети) выполняет (ют) команды взрослого: -сделай два шага влево; -сделай поворот направо, а потом шаг влево; -сделай шаг вперед, затем шаг вправо; -прыгни вверх два раза и скажи «кря»; -повернись направо и назови любой предмет, который увидел первым; -шаг влево, поворот направо, три шага вперед; -шаг налево, присядь, сделай три шага на корточках. -поворот направо, прыжок на правой ноге вперед, шаг назад; 3.После того, как дети усвоили, можно упражнение усложнить. Затем предлагается другая инструкция: «Теперь ты робот, который делает все наоборот. Если я говорю «повернись налево», то ты поворачиваешься направо». Взрослый продолжает подавать команды. 4. Прочитайте детям сказку. «Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?» Жил-был в одном сказочном городе маленький Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в сказочном городе маленькие котята тоже ходят в школу. Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда капризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго беспокоился, пока ехал в школу в автобусе. Дальше — больше: почти все уроки Котенок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель… Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей. Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее, погладила по шерстке и спросила: «Малыш, я вижу, ты не хочешь ходить в школу? Почему?» — «Я все время боюсь, мама,— признался котенок,— боюсь ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зверятами из нашего класса». «Чего тут бояться?» — удивилась мама. — Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время беспокоюсь, что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе я боюсь, что неправильно отвечу и учительница поставит мне двойку. А на улице я боюсь, что все зверята начнут бегать наперегонки или кидать шишки — кто дальше, и вдруг у меня не получится и никто не будет со мной дружить?» — сказал Котенок и чуть не расплакался — так ему стало себя жалко. — Ну ладно, не горюй, малыш,— ласково сказала мама-кошка.— Я тебе помогу. Но это завтра, а сейчас пора спать. Обрадовался Котенок и заснул довольный. А мама задумалась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и придумала. Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и сказала так: «Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то сделать не так, достань одну конфетку, съешь и скажи три раза волшебные слова: Чего мне волноваться?— и все пройдет». Вечером Котенок прибежал из школы радостный и закричал: «Ура! Мамочка, я сегодня ничего не боялся, и в школе получил пятерку, и прибежал быстрее всех! Какие замечательные волшебные конфеты!» Мама-кошка улыбнулась и сказала: «Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет. Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфеты».— «Как обычные? — не поверил котенок.— А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь?».— «Не обманываю,— сказала мама.— Я на самом деле положила в коробочку самые обычные леденцы. А раз они не волшебные, то помочь тебе они никак не могли. Значит, ты сам себе помог. Ты поверил в свои силы и победил страх. Значит, ты прогнал его навсегда, мой маленький герой». Как здорово, что я больше не буду беспокоиться! — закричал котенок.— Это замечательно, что я победил свой страх сам! Я, наверное, сейчас даже сам бы засмеялся, если бы шлепнулся на пол. Это же совсем не так обидно. Ну-ка!— сказал Котенок и немедленно шлепнулся на пол, растянувшись наподобие морской звезды.— Ха-ха! Как забавно! Это скорее весело, чем обидно. Пожалуй, нужно попробовать еще получить двойку. — Ну-ну, что еще за фокусы? — заволновалась мама-кошка.— Зачем тебе двойка! Перестань, пожалуйста баловаться. — Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил, просто пошутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться — съешь конфетку и скажи три раза «Чего мне волноваться?» и все пройдет. Проверенное средство! 5. Проведите по сказке беседу Вопросы для обсуждения |
Задания | Отметка о выполнении |
- Отличается ли школьная жизнь от жизни в детском саду? - В чем главное отличие?
- А как вы понимаете, что такое режим? А начнем с загадки: На руке и на стене, И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до восхода. (Часы). Вопрос детям:
(Ответы детей: для того, чтобы не опаздывать; чтобы все свои дела делать вовремя; чтобы следить за тем, чтобы время не пропало даром). 3.Прочитайте детям терапевтическую сказку «Часы» На самом обыкновенном письменном Столе самого обыкновенного Мальчика, едва виднеясь за разными ручками, тетрадками и линейками, разложенными в ужасном беспорядке, стояли Электронные Часы. Стояли они во всех смыслах этого слова. Выглядывая из-за подставки для ручек, они печально темнели погасшим гладким окошком, за которым уже давно не светились яркие зеленые цифры. Погасли они в один грустный день, когда маленькое сердечко Часов, батарейка, перестало работать.
Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попадали в аварию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Подставку, задела своим концом в темноте густой бумажный Клей. И тот, не раздумывая; вылился на несчастный Письменный Стол и покрыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких белых Ластика. Все ругали Часы, как только могли. — Как вам не стыдно! — укорял их толстый черный Фломастер.— Все из-за вас мучаются. И туг же Фломастеру вторили Тетрадки:
|
Задания | Отметка о выполнении |
Ребята, а для чего ходят в школу? Давайте подумаем. Я сейчас буду говорить, если правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть. В школу ходят, чтобы читать. В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте. В школу ходят, чтобы дружить. В школу ходят, чтобы считать. В школу ходят, чтобы писать. В школу ходят, чтобы учиться. В школу ходят, чтобы драться. В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке. В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам. В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами. В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя. Воспитатель: «Итак, мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу.
Жил-был маленький глупенький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними. Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно. С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался — его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом. |
Задания | Отметка о выполнении |
Представьте себе, что я прилетела к вам с другой планеты, чтобы вместе с вами идти в школу. Ваша задача – как можно быстрее подготовить меня к обучению в школе. Я буду спрашивать вас о школьной жизни, а вы должны меня научить, отвечая правильно на вопросы. Вопросы: 1. Чтобы пойти в школу, мне должно исполниться: А) 1 - 2 года; Б) 6 - 7 лет; 2. Чтобы хорошо учиться, я должна: А) очень хотеть учиться в школе; Б) вовсе не хотеть учиться в школе. 3. Для того чтобы пойти в школу, достаточно: А) иметь цветные карандаши, хороший портфель и ручку; Б) уметь немножко читать, писать, считать, рисовать. 4. Чтобы быть отличником, надо: А) иметь хорошие карандаши, тетради и ручку; Б) быть прилежной ученицей (учеником). 5. Домашние задания нужно выполнять: А) быстро и как-нибудь; Б) не спеша, хорошо, аккуратно, проверяя ошибки. 6. На переменах нужно: А) отдыхать (можно повторить какой-то предмет); Б) отвечать у доски. 7. Если я получу двойку: А) нужно плакать, кричать на учительницу; Б) смеяться, говоря, что мне все равно; В) попросить объяснить, изучить эту тему, чтобы пересдать на лучшую оценку. 8. Когда я буду отвечать у доски, я должна: А) переживать, бояться; Б) не переживать, внимательно послушать вопрос и ответить на него. 9. В школе нужно учиться: А) потому, что все учатся; Б) чтобы быть умным человеком. 10. Я хочу учиться в школе: А) потому что в школе красивые цветы, парты; Б) потому что в школе я узнаю много нового, что поможет мне стать взрослым самостоятельным человеком.
Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. И он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу. А там..! Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Голо-вушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попросила: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело».— «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им».— И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть».— И Петя побежал во двор. Во дворе друзья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?». «Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать».— И Петя побрел обратно. Он сильно рас- Вопросы для обсуждения Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или еще почему-то? Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни, или нет? |
Задания | Отметка о выполнении |
Дети, а вы любите отгадывать загадки? Что за добрые друзья Живут дома у меня? Они стоят в шкафу, на полках, В переплётах толстых, тонких. Друзья рассказывают мне, Что происходит на земле, Есть ли инопланетяне, Что творится в океане, Чем питаются мартышки, - Обо всех расскажут . . . (книжки) Для меня резинка, братцы, - Лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку - красота! А она прошлась немножко – Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь! - Так во всю ругал резинку . . . (карандаш) Кусочек белый На доске бегал. Буквы, цифры он печатал, Рисовал, чертил ребятам. Маленьким кусочком стал, А потом совсем пропал… (мел) Носят девчонки, Носят мальчишки В кожаном доме Тетрадки и книжки… (портфель) Во всю стену в классе лист: То исписан он, то чист… (классная доска)
Ребята, про что загадки? Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности? Кто хочет идти в школу в первый класс? А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками? Вы бы остались еще на один год в детском саду?
За глубокими морями, за высокими горами жили-были два пожилых кенгуру. Жили они не тужили, оба были на пенсии. Дом этих кенгуру находился на самом краю леса и они очень любили ходить туда за грибами и ягодами. Однажды приехал к ним из города внучек Вася. Был этот внучек маленьким и робким кенгуренком. Его родители и другие взрослые кенгуру часто говорили, что из такого слабого и трусливого мальчика-кенгуренка не будет толку. Слушал-слушал Вася такие разговоры, да и стал думать про себя так: раз взрослые говорят, что я плохой и из меня ничего не выйдет, может, так оно и есть. То чашку разобью, то большую собаку испугаюсь, то соседский кенгуренок Дима меня вздует (он уже большой, на год старше меня). Вот с такими грустными мыслями и приехал Вася к бабушке и дедушке. Однажды уехали бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома. Скучно было кенгуренку одному дома сидеть, и пошел он погулять в лес. Шел он, шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой. — Сможешь, ведь я дам тебе волшебный посох,— сказал старичок-лесовичок и исчез, а у Кенгуренка в руке появился посох. Пошел Вася дальше, устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор, пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь потушил, и стали его благодарить. «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог мне справиться с огнем». Попрощался Вася с лесными жителями и пошел дальше. Наконец он вышел на огромную поляну, видит — огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить. Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса. Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить. Тут, откуда ни возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал. «Ну, Василий, ты молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты из лесу совсем не выйдешь» — отдышавшись сказал дедушка. «Меня ведь склероз проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал». Удивился этому кенгуренок и даже немного испугался: «Как же это я справился!? Так значит я не такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят!». Он очень обрадовался и даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг — рядом уже никого нет, а сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил простую палку в волшебный посох — тем, что поверил в свои силы. Скоро пожилые кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его жизни по-другому — со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что не выходит — не беда, сегодня не получилось — получится завтра. Вопросы для обсуждения Почему Вася считал, что из него ничего не выйдет? Чем волшебный посох помог Васе? Почему Вася справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал ему в место волшебного посоха обычную палку? |
Задания | Отметка о выполнении |
Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда воспитатель хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (встать на одной ноге, руки в стороны). Если воспитатель хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Данным-давно в одной далекой стране жили-были два брата-. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым» и стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал по бурной реке. А другой брат сказал, что герой должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли: ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца, ему хотелось съесть на завтрак пирог, но он оставлял его на ужин; он научился говорить «нет» своим желаниям. Вторым было на его пути королевство тыкалок, жители которого все время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому в этом королевстве никто ничего не мог делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Нашему герою тоже захотелось начать дергать других за руки и приставать к прохожим, но он снова вспомнил о своей воле и не стал этого делать. И хорошо поступил, потому что иначе он бы тоже стал тыкалкой и остался бы в этом королевстве. — Победить Дракона может только человек с сильной волей,— ответила Черепаха.— Ты прошел три страшных королевства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля человека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь. Он подошел к воротам замка, в котором жил Черный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и поборол страх, он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг… страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон. Вопросы для обсуждения Почему первый брат потерпел поражение? Чем может тебе помочь сильная воля? Как ты ее мог бы тренировать? |
Задания | Отметка о выполнении |
Дети хором отвечают на вопросы психолога: -в детском саду – воспитатель, а в школе? - в детском саду дошкольники, а в школе? - в детском саду столы, а в школе? - в детском саду группы, а в школе? - в детском саду занятия, а в школе? - в детском саду главная заведующая, а в школе? - в детском саду вы играете, а в школе?
Сказка о непоседливой ОбезьянкеВ далекой и жаркой стране, где в лесу растут деревья с пышной листвой и высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседой. Она была очень подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот: другие обезьянки с ней не играли, потому что не могли за ней угнаться; ей приходилось есть неспелые фрукты, потому что она не могла неторопливо и внимательно выбрать себе хороший и спелый банан или ананас. Но самое обидное, что Непоседа не могла любоваться красотой окружающего мира и радоваться пению птиц, о которых ей рассказывали другие звери. И от этого ей было очень грустно. Однажды в жаркий летний день все звери попрятались в норки, чтобы спастись от жары, и Непоседа осталась совсем одна. Ей было очень скучно и одиноко и совсем не хотелось прыгать и бегать, как обычно. Ее совсем разморило на жарком солнышке, и тогда она поудобнее устроилась на ветке дерева, закрыла глаза, расслабилась и стала засыпать. Потом обезьянка не спеша спустилась на землю и подошла к своим друзьям, которые отдыхали под деревом. Она рассказала им о том, что с ней произошло и как она научилась быть неторопливой и внимательной. "Это так здорово!- сказала она,- теперь я могу любоваться цветами, слушать пение птиц и играть вместе со всеми". Друзья тоже порадовались за Непоседу, ведь теперь они могли вместе веселиться и узнавать много нового и интересного.
Вопросы для обсуждения: Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок? |
Задания | Отметка о выполнении |
Воспитатель объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
Далеко-далеко в большом городе жил-был самый обычный мальчик. Звали его Женя, он был чем-то похож на тебя. Ему было десять лет и, как и все дети, он ходил в школу. Ему нравилось ходить туда, ведь у него там было много-много друзей. Каждое утро при встрече они хлопали друг друга портфелями по спине и весело бежали в класс. И все было бы замечательно, но никак не получалось у Жени красиво писать. Буквы заваливались то влево, то вправо, а слова наезжали друг на друга и никак не хотели становиться в ряд. На уроке он так торопился скорее записать в тетрадь условие задачи, что иногда и сам потом не мог понять, что же он написал. Самого Женю это не очень расстраивало, потому что вечером после уроков можно позвонить другу, и он всегда скажет, что было в условии. Но строгая, никогда не улыбающаяся учительница все время ругала Женю, показывала его тетради всему классу и говорила, что Женя совсем не старается и пишет «как курица лапой». От этого у Жени на глаза наворачивались слезы, а руки сжимались в кулаки, ему хотелось выбежать из класса, хлопнуть дверью так, чтобы во всей школе зазвенели стекла. А самое неприятное заключалось в том, что задачи он стал решать гораздо хуже и медленнее, чем раньше, потому что все время старался уследить за буквами и цифрами и забывал об условии задачи. Однажды прекрасным воскресным денем они вместе с мамой и папой пошли гулять в парк. По дороге они весело шуршали сухими, листьями на дорожках— ведь была осень,— любовались на уток в пруду и ели мороженное. А когда они возвращались домой, Женя вдруг увидел свою учительницу. Она гуляла в парке с мальчиком, почти таким же, как Женя, только он не шуршал осенними листьями в парке и не бегал наперегонки с другими детьми, он тихо сидел в коляске, а мама катила ее по дорожке. Той ночью Жене приснился сон, что он идет по полю среди множества разных цветов. И вдруг среди них он увидел один цветок, у которого было семь лепестков разного цвета. Женя сразу понял, что нашел тот самый волшебный цветик-семицветик, который выполняет любые желания. Женя хотел сразу же загадать себе взрослый велосипеде семью скоростями, но вспомнил, что у него уже есть такой. Тогда он подумал, что было бы хорошо, если бы его каракули перестали быть каракулями, а превратились бы в ровные строчки, как у его соседки по парте Маринки, чтобы учительница перестала наконец его ругать. Но подумал, что красиво писать он должен научиться непременно сам, без всякого волшебства, потому что он может это сделать сам, а волшебство помогает только тогда, когда человек сам не может чего-то сделать. И тут Женя вспомнил, что у его учительницы есть сын, который не может ходить, и решил, что цветик-семицветик нужно, конечно, отдать ей. Утром Женя проснулся очень рано, мама и папа еще спали. Он сделал из цветной бумаги цветик-семицветик и в школе отдал его учительнице. Первый раз Женя видел свою учительницу такой: она улыбалась, а глаза у нее были такими же добрыми, как у мамы.
Вопросы для обсуждения Что чувствовал Женя по отношению к учительнице? Почему Женя во сне решил отдать цветик-семицветик? Из-за чего и как изменилось отношение Жени к учительнице? Почему Женя решил научиться писать без всякого волшебства? Согласен ли ты с ним? Как это сделать? |
Задания | Отметка о выполнении |
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).
Жили-были красивые, с хвостиками волшебные двойки. Они умели чудесно выгибать свои лебединые шеи, а их хвостики были так милы. Вы спросите, почему двойки были волшебные? Потому что они умели превращаться, например, в пятёрки. Но двойки не хотели становиться пятерками, им так нравилось быть именно двойками. Почему? Потому что тот, кто имел двойки, жил распрекрасной жизнью и жизнь самих двоек тоже была чудесной. У Гоши Штучкина волшебных двоек было много. Он жил припеваючи: ничего не учил, не решал задачи, не выполнял примеры, не писал сочинение. Красота! А вот Гошиным родителям было не до радости. Сын рос неучем, а без знаний тяжело придётся в жизни. Родители мечтали, чтобы волшебные двойки сына превратились в пятёрки, но как это сделать, они не знали. По секрету вам скажем, что Гоша Штучкин, отъявленный двоечник, всегда завидовал Варе Пятёрочкиной. Да что там говорить! Пятёрочкина была классной девчонкой: весёлой и умной. Гоша давно хотел с ней подружиться. Но волшебные двойки не давали этого сделать. Кто же захочет дружить с двоечником? Но вот однажды… Вы думаете, что произошло какое-то событие? Нет. Просто Гоша решил распрощаться с двойками. Он подумал: вдруг он станет известным космонавтом или конструктором, а потом все узнают, что в школе он был двоечником. И Гоша решил сделать вот что (заранее скажем вам, что Варя Пятёрочкина ему в этом помогла) — он решил избавиться от двоек. Гоша начал учиться! И волшебная ручка учительницы Марии Ивановны ставила в журнале волшебные пятёрки. Гоша учился с таким усердием, что Мария Ивановна удивлялась. Двойки перестали появляться в дневнике Гоши Штучкина. Это было болезненное поражение двоек. Более того, Гоша начал исправлять старые волшебные двойки и они превращались в пятерки. Это была настоящая победа! Гоша Штучкин продолжал учиться «на отлично». Он дружил с Варей Пятёрочкиной и… с волшебными оценками — пятёрками.
Кто выглядит привлекательнее: двойка или пятёрка? Как ты думаешь, интереснее жизнь у двоечника или отличника? Каким цветом ты нарисовал бы волшебные двойки? Если бы ты был учителем, что бы ты сделал для того, чтобы все ученики в твоём классе учились хорошо? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические задания к занятию 1 школы для родителей «Будущий первоклассник»
Данный материал воспитатели могут использовать на занятии с родителями по подготовке детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771713-1458664823.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Что должны знать воспитатели и родители об этом периоде и как помочь ребенку безболезненно подготовиться...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1068334-1548870397.jpg)
Задания для будущих первоклассников
Примерные задания, что следует уметь ребенку в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-440781-1398625354.jpg)
Задания для будущих первоклассников тренажёр (подготовительная группа)
Примерные задания, что следует уметь ребенку в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-998847-1676175692.jpg)
Интерактивное задание "Шпаргалка для родителей будущих первоклассников"
Пройдя по этой ссылке вы попадете на викторину https://wordwall.net/ru/resource/13122390...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
"Трудности дороги к Знанию" - игры задания как психологическая поддержка будущих первоклассников.
Школа это трудный и радостный путь к знаниям. Игры-задания дарят детям чувство свободы, радости, веру в свои силы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1281446-1721403867.jpg)
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...