Задания для воспитателей по программе "Чувства всякие нужны, чувства всякие важны"
материал (старшая группа)
Еженедельные задания для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_vospitatelyam_starshie.docx | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Робость»
Задания | Отметка о выполнении |
1. Проведите упражнение с детьми Упражнение «Я люблю… Я не люблю». Цель: создание пространства эмоциональной безопасности, повышение уверенности в себе, внимания к партнеру по общению, развитие эмпатии, снятие тревожности. По кругу передается мячик, каждый ребенок заканчивает фразу « Я люблю когда… Я не люблю когда…». – Ну-ка, вспомните, что любит Саша? А что не любит Маша? Посмотрим, кто внимательно слушал друг друга. 2. Работа со сказкой Прочитайте детям сказку Костёрчик Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: “Так, какой-то костерчик”. Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходившие мимо, говорили: “Что от него толку – ни обогреть, ни осветить не может”, а другие и вовсе хотели его потушить,- зачем, мол, он тут горит такой никчемный. Горько вздыхал Костерчик, слушая все это и поблескивая своими маленькими язычками. А вот во сне ему снилось, что он большой красивый Костер, который ярко горит и играет своими мощными языками пламени, освещая все вокруг. Но наступало утро, и он снова никак не мог решиться разгореться по-настоящему во всю силу. Так наступила осень, и стало в лесу очень холодно и сыро. Бежала как-то по лесу Мышка, вся шубка которой промокла. Увидел Костерчик замерзшую Мышку, жалко ему ее стало, но он только вздохнул: “Я бы обогрел тебя, Мышка, мне очень хочется быть настоящим Костром, но только я боюсь, что у меня из этого ничего не выйдет”. Тут Мышка спросила его: “А ты хоть раз попробовал сделать что-нибудь, чтобы стать настоящим Костром?” Он отвечал: “Нет, я не уверен, что у меня получится”. “Да ты что,- пропищала Мышка, — я знаю одну тайну, мне ее рассказала старая сова, она все точно знает: каждый маленький Костерчик может стать настоящим Костром, для этого нужно просто хоть раз попробовать! “. Костерчик весь сжался от страха – “Вдруг я погасну, если попробую”. Но уж очень ему хотелось стать настоящим Костром и так хотелось обогреть Мышку, что он решился. Зажмурился, набрал в себя воздуха и как встрепенулся! Открыл глаза и понял, что все изменилось – у него появились такие мощные языки, он стал так звонко потрескивать дровами – как здорово!- и все оказалось не так страшно. Развеселился Костер, разыгрался и подумал: “Чего же я боялся, давно надо было попробовать”. Поблагодарил он Мышку, которая сразу же согрелась и высушила свою шубку, и сказал, что он всегда будет обогревать ее. Теперь его было видно издалека. А люди, когда пришли в лес, не поверили своим глазам. Они теперь говорили: “Вот какой у нас Костер! Теперь мы можем греться у него сколько угодно!” С тех пор Костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рассказывает зверушкам историю о том, как он стал большим и красивым. Он говорит всем: “Никогда не бойтесь пробовать, потому что даже самый маленький Костерчик может стать большим и красивым Костром. Стоит только хоть раз попробовать. Теперь-то я это точно знаю”. 3. Проведите беседу по сказке Обсуждение: Почему Костерчик боялся разгореться? Из-за чего Костерчик все-таки решился разгореться? Какую тайну Костерчик узнал от Мышки? |
Тема «Радость»
Задания | Отметка о выполнении |
Игра-ассоциация «На что похожа радость». Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)
Этюд «Ласка». Представьте себе мальчика, которому подарили котенка.Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша.Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражаетрасположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.(Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок».) Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в рукиэтого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на неготеплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Детивыполняют задание.) Педагог. Послушайте еще одну историю. Этюд «Первый снег». Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и по что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от радостного изумления. Все вокруг было покрыто белым-белым снегом. Утром глянул я чуть свет: Двор по-зимнему одет. Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй! Смотрите, чудеса ― Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами. (А. Гунули) В саду стало чисто, просторно, красиво. Теперь можно идти гулять. Скорее-скорее одеваться! (Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.) Давайте теперь попробуем проиграть эту историю. (Дети выполняют задание.) Педагог. Скажите, вы теряли когда-нибудь свои игрушки, варежки, носовые платки? А теряли ли вы когда-нибудь хорошее настроение?
Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы? А теперь пусть каждый нарисует, что помогает ему вернуть хорошее настроение, что может его легко развеселить. Рядом нарисуйте себя с веселым выражением лица. |
Тема «Удивление»
Задания | Отметка о выполнении |
Прочитайте детям рассказ - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ, в котором происходят очень удивительные ситуации. Рассказ называется «Живая шляпа» (чтение рассказа). Николай Носов Живая шляпа Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит: - Ай-ай-ай! - и бегом в сторону. - Чего ты? - спрашивает Вадик. - Она жи-жи-живая! - Кто живая? - Шля-шля-шля-па. - Что ты! Разве шляпы бывают живые? (эмоция удивления) - По-посмотри сам! С ЭТОГО МОМЕНТА НАЧИНАЕМ РАЗЫГРАТЬ МИНИАТЮРУ. Ребенок подошел к шляпе и наклонился, шляпа стала двигаться. На ниточку привязать шляпу и двигать. Дети изображают все молча, если не могут, воспитатель их мотивирует и показывает сам и движение, и эмоции. Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит: - Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. - Ай! Ой! - закричали ребята. Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. - Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка. - Куда? - Пойду к себе домой. - Почему? - Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. - А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает? - Ну, пойди, посмотри. - Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну. - Постой, я тоже клюшку возьму. - Да у нас другой клюшки нет. - Ну, я возьму лыжную палку. Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. - Где же она? - спрашивает Вадик. - Вон там, возле стола. - Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая! Но шляпа лежала возле стола и не двигалась. - Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам. - Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик. Он стал стучать по полу клюшкой и кричать: - Эй ты, шляпа! Но шляпа не двигалась. - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! На этом месте проводим творческую часть Кто мог находится под шляпой? Рисуют дети. (по желанию) - Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил. Ребята тааак удивились! Покажите ребята, как они удивились. - Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! - Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света. - Скажите, что удивительное произошло в рассказе?
- Сейчас мы с вами поиграем, мы будем стряпать пирожное. Пять семь ребят встанут в середину круга, остальные образуют круг. И начинается процесс все что говорится, выполняется движениями и прикосновениями к тем, кто стоит в кругу - замешиваем тесто Льем воду (руками сверху вниз по телу) Сыпем соль сахар (движения всех пальцев руки по телу точечными движениями сыпем соль) Месим тесто (ладонями чуть надавливая на тело прикасаемся чередуя руки) А теперь раскатываем коржи (руками сверху вниз по телу ребят) Ставим коржи в печку, закрываем духовку и ждем …. Дети, которые не в кругу берутся за руки и расходятся, сначала расширяя круг, потом сходятся плотнее под слова корж печется и дышит - это говорит воспитатель. А дети, которые в кругу они приседают и встают, приседают и встают. Вынимаем из печки и украшаем. При каждом украшении дети вслух издают звук ОГО-ОГО-ОГО ПОКАЗЫВАЯ УДИВЛЕНИЕ НА ЛИЦЕ И руки в стороны. цветочки, посыпим готовое пирожное крошкой (руками прикрепляем прикасаемся к телу цветочки и т. д.) - Смотрите, с этой стороны ещё нет цветочков, давайте украсим - Понюхаем наше пирожное. (выполняют вдыхают носом воздух чуть падав тело в перед к пирожному) как красиво а как вкусно! - А теперь, кто стряпал, подходим и щипковыми движениями пробуем наше пирожное (делаем лёгкие пощипывания детей, стоящих в кругу) - Ах, какие мы молодцы! Удивительной красоты пирожное у нас получилось! (сделали удивлённое лицо и начали поедать пирожное). - Молодцы ребята! Какое вкусное пирожное получилось у вас! Вам понравилось? Дети меняются местами, и другие встанут в круг. Игру повторить. |
Тема «Обида»
Задания | Отметка о выполнении |
Жил-был мальчик Петя. Как все мальчики, он ходил в школу, а в свободное время играл во дворе с друзьями. Когда было тепло, ребята играли в догонялки и прятки. А когда мороз щипал за нос, дети с удовольствием катались с горки на санках. И так они весело и приятно жили и дружили. Как-то раз приключилась с Петей одна история. В школе, где он учился, объявили соревнование. И на этом соревновании главный приз должен был достаться тому, кто быстрее всех добежит до финиша. Все мальчики захотели принять участие в соревновании. И Петя тоже захотел. И каждый мечтал выиграть главный приз. А Петя был просто уверен, что главный приз достанется именно ему. Когда началось соревнование, все мальчики стали на стартовую линию, а учительница физкультуры скомандовала: «На старт, внимание, марш!» Она махнула красным флажком, и все ребята дружно побежали. Сначала все участники забега бежали ровно, но потом то один мальчик стал вырываться вперед, то другой. И Петя тоже иногда бежал впереди всех. Но к финишу он пришел вторым. Первым пришел его друг Коля, который и выиграл главный приз. Пете стало очень обидно. Он даже заплакал от обиды. Вот так: «Ааааа!» И вдруг почувствовал, что кто-то стоит рядом с ним. Это было очень маленькое существо, ростом с Петино колено. — Ты кто? — спросил Петя. — Я — Обидюка, — ответило существо. — А откуда ты взялась? Что-то я тебя раньше не видел, — поинтересовался Петя. — Ты и не мог меня раньше видеть. Я прихожу только к тем, кто обиделся, — пояснила Обидюка и с сочувствием спросила: — Скажи, тебе обидно, что главный приз выиграл не ты? — Очень обидно, — хмуро сказал Петя. — Ну вот! — обрадовалась Обидюка. — Потому я к тебе и пришла. И теперь я буду дружить с тобой. А ты будешь делать то, что я скажу. Хорошо? — Хорошо, — ответил Петя и спросил: — А что надо делать? — Во-первых, не дружи больше ни с кем. Во-вторых, отойди в сторону и надуйся. И в-третьих, когда тебя позовут играть, скажи: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду», — посоветовала Обидюка. Петя так и сделал. Отошел в сторону и надулся. Но едва он отошел в сторону, как Обидюка стала больше. Была Пете по колено, а стала по пояс. Когда Коля позвал Петю поиграть вместе, Обидюка зашептала: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду» — и Петя послушно повторил за ней эти слова. Коля пожал плечами и ушел, а Обидюка засмеялась и выросла еще больше. Теперь она была ростом с Петю. Мальчику стало весело. Ему понравилась эта игра. Когда к нему подошел его друг Витя и тоже позвал поиграть вместе, Петя уже с удовольствием надулся, отвернулся и сказал: «Не хочу, не буду и никогда к вам больше не приду». И еще топнул ногой. И посмотрел на Обидюку. Она была уже на две головы выше его. И вдруг Петя увидел лицо Обидюки. Теперь оно совсем не улыбалось, а оказалось очень неприветливым и даже злым. Отвернулся Петя от Обидюки и посмотрел в другую сторону. И стало ему так грустно: его друзья бегают, играют все вместе, а он тут с этой Обидюкой один! И так ему захотелось к ним, так захотелось! Закричал им Петя: «Подождите, я с вами!» И побежал. Напрасно Обидюка тянула его к себе. С каждым Петиным шагом она становилась все слабее и меньше. Петя прибежал на площадку и стал играть вместе с друзьями. А Обидюка совсем исчезла. И Петя про нее даже не вспомнил. Хорошо с друзьями!
Предложите детям нарисовать сказку, что больше всего запомнилось или понравилось |
Тема «Злость. Гнев»
Задания | Отметка о выполнении |
Упражнение-тренинг «Злюка». Воспитатель заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка.Все месте читают небольшое стихотворение: Жила-была маленькая злючка. Злючку звали Колючка. Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками.) При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка. 2. Проведите беседу: - Ребята, а красиво выглядит злой человек?
Жила-была Злость. Эмоция огромных, необъятных размеров, какого-то странного цвета, его сложно было рассмотреть, так как сидела она в темноте, а светились только маленькие красные глазки. Жила Злость в пещере настолько давно и так сильно выросла, что просто не могла выйти наружу. Её бока, можно сказать, срослись со стенами пещеры и служили ей прочным, надёжным каменным панцирем. Иногда, в скучные дни, Злость могла высунуть ножку из входа в пещеру, пошевелить пальцами, ей становилось от этого хорошо и немного свободнее. Иногда случались обвалы и мелкие камешки сыпались Злости на голову и она негодовала, начинала пробовать шевелиться, от чего камни сыпались сильнее, что приводило её в бешенство, но так же она могла заметить, что ей становится немного просторнее. Временами Злость почёсывала свои шероховатые бока, по ней как будто пробегали мурашки и это было странно, потому как сложно почувствовать что-то окаменевшей кожей. Как-то она заметила, что бока стали гладкими от почёсываний. У Злости возникла идея! Почему бы не попытаться выйти наружу. Злость принялась за работу. Усердно счёсывала свои бока о стены пещеры, на неё сыпались камни, что безумно её злило, раздражало, но от этого она работала ещё усерднее. Через какое-то время Злость заметила, что воздуха и света стало больше, значит её труды успешны и не напрасны. Ещё через какое-то время она уже могла повернуться в пещере. И вот в какой-то момент она пощупала себя руками и ощутила гладкость своего тела, она не помнила себя такой. Стоит попробовать выйти. Злость подползла к выходу из пещеры. Свет был очень яркий и она зажмурила глаза, стала вдыхать полной грудью свежий воздух. Потом попыталась открыть один глаз, какие-то яркие размытые пятна мелькали, затем осмелилась открыть второй глаз. Гул, который она слышала всё время, затих; на неё смотрело много разных существ всевозможных цветов, размеров, форм. - Посмотрите! Злость наконец-то показалась! Кто-то крикнул. - Я? – Удивлённо и испуганно спросила Злость. - Мы тебя заждались. – Сказала эмоция Радость. - Ну же! Топни ножкой, как ты это делала раньше. – Попросило Удивление. Злость легонько топнула. Посыпалось несколько камней - Сильнее! – Крикнул Страх. Злость двумя ногами прыгнула на землю и раздался гром. - Урррааааа! – Закричали эмоции и захлопали в ладоши. - Нам так тебя не хватало. – Сказала Радость и протянула ей руку. Доброта других эмоций и теплый солнечный свет победили страшную Злость, и теперь она на солнышке не казалась такой страшной. 4. Проведите беседу с детьми на тему «Как справиться со Злостью?». - Ребята, а вы умеете побеждать свою Злость? Как это делаете? - Я вам сейчас еще способы расскажу. Психолог предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злость и справиться со своими чувствами: Потопать ногами. Воспитатель объясняет детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека. Надуть воздушный шарик злостью. Весь гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе. Порвать газету на мелкие кусочки. |
Тема «Грусть. Печаль»
Задания | Отметка о выполнении |
Мне приснился грустный сон, Но я его забыл. Только помню, что во сне Я без мамы был. Мне не хочется играть И мультфильм смотреть, Даже битву рисовать, Даже песни петь. Ничему-то я не рад, Может, дождик виноват? 2. Спросите у детей, каково настроение мальчика в этом стихотворении. 3.Прочитайте детям сказку про про слоника, который любил смотреть на потолок Жил-был на свете маленький слоник Прошка, который часто поддавался грусти. При этом когда он расстраивался, то только и делал, что лежал и смотрел в потолок. В такие моменты Прошка никак не мог заставить себя хоть с места сдвинуться. Лежал и грустил, грустил и лежал. Даже играть ни с кем не хотел. И так могло продолжаться очень и очень долго… Однажды слоник Антошка устал смотреть, как Прошка грустит, и решил ему помочь. — Не надоело тебе все время лежать и грустить? — спросил Антошка. — Не знаю. Наверное, надоело, — ответил Прошка. — Тогда почему ты не хочешь помочь себе? — Помочь?.. А как? Я ведь, похоже, ничего не хочу… — А ты попробуй сейчас хотя бы встать и попрыгать на месте, — предложил Антошка. — Зачем? — без энтузиазма поинтересовался Прошка. — Чтобы перестать грустить! Понимаешь, когда ты чем-то расстроен, важно не в потолок смотреть, а хоть что-то делать. — Зачем? — Чтобы помочь себе. Когда ты занят хоть каким-то делом, даже самым простым и неинтересным, то перестаешь постоянно думать о своей грусти, и она в итоге уходит. — Как здорово! — воскликнул Прошка, нехотя поднялся и начал прыгать. Спустя несколько минут слоник заметил, что ему стало намного легче. Ведь он больше не думал о своем расстройстве, а значит, мог весело и с пользой провести остаток дня. С тех пор Прошка решил, что в моменты грусти больше не будет смотреть в потолок, потому что стоит только начать действовать, как грусть сама уйдет далеко-далеко. 4. Проведите беседу по сказке
Поговорите с детьми о грусти, плохом настроении. Расскажите, почему вам тоже иногда бывает грустно. Может быть, вы припомните какой-нибудь подходящий случай из своего детства.
|
Тема «Отвращение. Брезгливость.»
Задания | Отметка о выполнении |
Выразительные движения: голова немного откинута назад, верхняя губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен. Упражнение «Кто что не любит» Дети встают в круг. Педагог кидает мячик одному из них со словами: «(имя ребенка), что ты больше всего не любишь из еды? Если мама положила тебе (нелюбимое блюдо), то какое у тебя будет лицо?». Участвуют все дети. Упражнение «Кислое яблоко» Гном предлагает детям представить, что они с мамой пошли в магазин и купили очень красивые яблоки. По возвращении домой, попросили маму помыть ему(ей) яблоко. Гном просит детей взять воображаемое яблоко, посмотреть, какое оно большое, красивое и, наверное, сочное. «А теперь откусите кусочек». (Дети выполняют). «Теперь представьте, что вместо сладкого, яблоко оказалось кислое, прекислое. Какое у вас будет при этом лицо?» (дети выполняют задание).
Жила-была на свете маленькая Чумазка. Кто это такая, спросите вы? Никто не знал, поэтому и звали ее Чумазка. А звали ее так, потому что была она грязной и неопрятной. Одежда запачкана. Волосы лохматые. Руки-ноги все в черных пятнах. А лицо такое грязное, что никто не знал, кто она такая эта Чумазка. То ли девочка, то ли зверушка. И никто не хотел дружить с такой грязнулькой. Почему же она такая чумазая была, спросите вы? И все зверюшки, птички и рыбки ее об этом спрашивали. Но она отвечала, что никакая она не чумазая, а самая красивая на свете девочка. — Девочка? – удивилось Солнышко. – Да разве девочки такими бывают? — Бывают, — отвечала Чумазка. Удивилось Солнышко, испугалось. За тучку спряталось. А потом и говорит: — Сколько хожу по небу, сколько гляжу на белый свет, а таких девочек я не видало. Девочки – чистенькими да аккуратненькими бывают, на щечках у них румянец играет. Волосы причесаны да бантики завязаны. А ты посмотри на себя. Какая же ты девочка? — А кто же я? – спросила Чумазка. — Не знаю, — отвечало Солнышко. — Может ты медвежонок? — Медвежонок? – обрадовалась Чумазка. — Вот и здорово! Пойду к медведям. Буду с ними дружить. И пошла она в лес, медведей искать. Долго ходила-бродила. Нашла, наконец, семью медведей и говорит: — Здравствуйте! Я – медвежонок Чумазка. Давайте с вами дружить. Посмотрел на нее Медведь-папа, плечами пожал, отвернулся. Посмотрела на нее Медведица-мама, покачала головой и говорит: — Что-то не похожа ты, Чумазка, на медвежонка. Посмотри на наших медвежат. Шерстка у них гладкая, блестит на солнышке. Глазки сияют умытые. А ты давно умывалась? — А чего мне умываться? – обиделась Чумазка. – Я и так красивая. — Так ты и умываться не любишь? — удивилась Медведица-мама. – Тогда ты точно не медвежонок. Мои медвежата очень любят плескаться в речке. — А кто же я? – спросила Чумазка. — Не знаю, — пожала плечами Медведица-мама. – Может быть ты ёжик? Вон как волосы торчат в разные стороны, как иголочки у ежа. — Ёжик! – обрадовалась Чумазка. – Конечно, я ёжик. Пойду, найду ежей. Буду с ними дружить. Ежей долго искать не пришлось. Чуть вышла она на тропинку, тут и Мама-ёж ей на встречу, а за ней целое семейство маленьких ежат. Увидели ежи Чумазку, зафыркали: — Уф! Уф! Кто это такой чумазый? — Это я – ёжик Чумазка. Выбежал вперед самый маленький ежонок, поводил носом, принюхался. А потом, ка-ак чихнет! — От тебя пылью пахнет, а мы ежи чистенькие, аккуратненькие. Никакой ты не ёж. Уходи. — Зачем ты ее обижаешь? Не хорошо. Просто ей умыться надо, — сказала Мама-ежиха. — Не буду я умываться! – закричала Чумазка. — Не любишь умываться? – удивилась Мама-ежиха. – Тогда ты точно не ёж. — А кто же я? — Может заяц? – пожала плечами Мама-ежиха. — Ой, как здорово! – обрадовалась Чумазка. – Конечно, я заяц! Побегу к зайцам. Они веселые. Буду с ними дружить. Только собралась она идти зайцев искать. А они и сами к ней на встречу выскочили. В догонялки играют. Увидела их Чумазка, закричала: — Эй, зайчики! Примите меня в игру! Зайцы с перепугу даже носиться перестали, за деревьями попрятались. А потом самый смелый и говорит: — Ты кто, чудо-юдо чумазое? — Я – зайка Чумазка. Засмеялись зайцы, на траву повалились, лапками дрыгают: — Ха-ха-ха! Ой, уморила! — И-хи-хи! Ну, насмешила! — Какая же ты зайка Чумазка? — А кто я? — Чудо-юдо чумазое, вот кто ты! – засмеялись зайцы и начали ее дразнить. — Чудо-юдо! Чудо-юдо! Разозлилась на них Чумазка и говорит: — Вот я вам сейчас покажу Чудо-юдо! Припустилась она за зайцами бежать. А зайцы хитрый народ. Решили они перехитрить Чумазку. Поскакали они к речке. И Чумазка за ними. Бежит она изо всех сил, вот-вот нагонит обидчиков да схватит за хвостики. Выбежали они на бережок реки. Тут зайцы и разбежались в разные стороны. Не удержалась Чумазка, как плюхнется в воду. Пошли тут от нее черные круги по воде. Подбежали тут медвежата с Медведицей. И давай ее мыть, пыль да грязь смывать, коленки да локти мочалкой тереть. Поначалу визжала Чумазка, вырывалась. Да поди, вырвись из лап большой Медведицы. Пока не отмыла, не отпустила. Выскочила Чумазка из речки на бережок и прямо в лапы к Папе-медведю угодила. Укутал он ее в полотенце пушистое. А когда выпустил, звери так и ахнули. Никакая не Чумазка перед ними, а красивая девочка. Глазки блестят, щечки румяные. Вот только волосы в разные стороны торчат. Побежали тут ежата и давай ей своими гребешками волосы расчесывать. А как вычесали, заплела их Мама-ежиха в красивые косички. Прилетели тут птички-невелички. Принесли ленты атласные. Завязали банты красивые. А Лисичка уж и сарафанчик новый несет. Нарядилась девочка в него. Погляделась в отражение. И увидела, какое чудо с ней приключилось! Улыбнулась она. На розовых щечках ямочки появились. Тут и Солнышко из-за тучки выглянуло. Увидало девочку, обрадовалось. — Вот так чудо! За грязью-то, оказывается, красивая девочка пряталась! Вот теперь с тобой все захотят дружить! — Правда? – обрадовалась девочка. — Конечно, правда, — ответили звери. — Не забудь только про своих верных друзей. — Это, каких же? — спросила девочка. — Воду, мыло и расческу. — С ними мы теперь друзья — не разлей вода! – ответила девочка. И с тех пор каждое утро, и каждый вечер умывается девочка, чистит зубки и расчесывается гребешком, который подарили ей ежики. |
Тема «Стыд. Вина» | Отметка о выполнении |
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: - Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… - Почему? – удивилась мама. - У нее рука дрожит… Капает на стол… Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: - У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком. Вопросы к детям по произведению: Почему девочка стеснялась своей бабушки? Девочка чувствовала ли вину за свой поступок?
Мальчик играл во дворе в футбол очень близко от дома. Ему объяснили, что мяч может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через некоторое время он неудачно бросил мяч и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось. Мальчик хотел помочь маме мыть посуду. К полке, где стоял чайный сервиз, он не смог дотянуться, поэтому решил воспользоваться стулом. Он аккуратно подставил стул и поставил мытую посуду на полку. Когда начал слезать со стула, задел чайник, он упал и разбился. - Скажите, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был действительно виноватым, а в какой – его чувство вины было необоснованным. Почему? 3. Проведите упражнение “ Сундучок” Дети достают из мешочка карточки с вопросами и отвечают на них - Доводилось ли вам просить прощения? - Почему люди просят прощения друг у друга? - Просить прощения – это хорошо или плохо? - Просить прощения – стыдно? - Что чувствует человек, которого простили? - Надо ли прощать тех, кто просит у вас прощения? - Тебя нечаянно обидели, но раскаялись и просят прощения. Ты простишь? - Мальчик все время обижал девочку, а потом сразу просил у нее прощения. - - Он поступал хорошо? - Как нужно просить прощения? - Легко ли просить прощения? - Зачем человеку нужно, чтобы его простили? |
Тема «В мире наших эмоций» | Отметка о выполнении |
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (робости, грусти, удивления, злости, испуга, удовольствия, самодовольства, интереса, обиды, отвращения (брезгливости), стыда (вины)) замри. |
Тема «Наши эмоции»
Задания | Отметка о выполнении |
В сказочной стране Феилэнд, в большом замке жила фея Эмоций, которая посылала людям разные эмоции и чувства. В большом замке, в одной из комнат, на полочках у нее были расположены разные волшебные баночки с надписями, где хранились эмоции и чувства испытываемые людьми. В нижней полке баночки с названиями «грусть», «страх», «гнев», «зависть» и все «плохие» эмоции и чувства, которые может испытывать человек, а в верхней полке хорошие эмоции и чувства, такие как «радость», «веселье», «счастье», «любовь», «удивление». У этой прекрасной Феи Эмоций были дети. Два шаловливых мальчика, по имени Феня и Даня. И однажды, когда Фея Эмоций полетела за продуктами в магазин, они решили войти в большую комнату, куда мама всегда запрещала войти, ведь именно там хранились волшебные баночки с эмоциями и чувствами. И вот тихо-тихо, на носочках они подошли к двери комнаты и вошли. А там сверкающие от волшебства баночки. Феня сказал брату: - Давай, откроем одну из баночек, и посмотрим, что там хранит наша мама? - Может пойдем в свою комнату, а вдруг мама узнает, ведь она всегда запрещает входить в эту комнату - ответил Даня. - Нет, она не узнает, мы быстренько посмотрим, что там внутри и закроем, потом тихонечко пойдем в свою комнату - возразил Феня. И в конце концов Феня уговорил брата Даню. Мальчики открыли одну из баночек. Внутри баночки были маленькие сверкающие пылинки серого цвета. Они не знали, что открыли баночку с названием "гнев". И вот, когда они открыли, все пылинки из этой баночки взлетели наверх и начали кружится, затем рассыпались в разные стороны. Мальчики очень испугались, ведь они хотели только посмотреть, быстро закрыли крышку баночки и убежали в свою комнату. В это время мама Фея покупала продукты в магазине, и в один миг все люди рядом стали ругаться, кричать друг на друга. Фея заметила что-то неладное и быстро полетела обратно к своему замку. Сразу побежала к волшебной комнате с эмоциями и чувствами. Произнесла "Да будет так, как было, пусть все пылинки гнева вернутся обратно в свою баночку!" и взмахнула три раза своими крыльями, тогда все вернулась обратно. Проказы мальчиков могли закончиться очень плохо, но фея Эмоций вовремя вернулась, пока все пылинки не добрались до людей, навела порядок в своих волшебных баночках и поговорила со своими мальчиками. Тогда мальчики поняли, что у людей бывают разные и «хорошие», и «плохие» эмоции и чувства. И эмоции, которые мы называем «плохими» нужны человеку в определенных ситуациях. Также «плохие» эмоции и чувства в больших количествах могут навредить человеку и окружающим людям. Но самое главное, нужно чтобы сам человек управлял своими эмоциями и чувствами, а не наоборот.
Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку: Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчикам гулять! Всюду ходит волк-волк! Он зубами щелк-щелк! Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом, с обидой. (Дети по очереди выполняют задание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»
Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам. Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека. Закреплять умения объединять пр...
Сценарий ко Дню Матери: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Сценарий праздника, посвященный Дню Матери....
Презентация для детей: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи...
Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...