Проект "Желтый да круглый"
презентация к уроку (младшая группа)
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого закладывается фундамент умственного развития, от которого будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте закладывается и формируется развитие сенсорных представлений у детей средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук .
Актуальность Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого закладывается фундамент умственного развития, от которого будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте закладывается и формируется развитие сенсорных представлений у детей средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий ; По количеству участников: групповой; Длительность: краткосрочный; Участники проекта: педагоги , родители - 10, дети- 15;
Цель: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений Задачи : создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; воспитать бережного отношения к игрушке; обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей; пополнить предметно – развивающую среду группы; разработать методические рекомендации для родителей; выступить с темой проекта на педсовете; провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ.
Этапы реализации проекта 1этап Организационно- информационный - знакомство с темой проекта; - изучение литературы; - выявление проблемы, цели, задачи; - составление перспективного плана работы; - разработка консультаций, тематического пособия для родителей; - создание условий для эффективного использования игр; - подбор дидактического материала и игр; - анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии. - проведение Мастер-класса для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» 2 этап Практический - реализация перспективного плана проекта - формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру; - знакомство детей с дидактическим материалом и играми 3 этап Заключительный - диагностика детей; - проведение родительского собрания на тему проекта; - открытое занятие для педагогов ДОУ; - выступление с темой и презентацией проекта на педсовете.
Художественное творчество Рисование
Художественное творчество Лепка
Д/И « Вкладыши»
Д/И « Волшебная коробочка»
Д/И « Бусы»
Д/И «Цветик Семицветик »
Д/И « Винтики и гаечки»
Книги для чтения
Д/И «Пирамидка»
«Игры с прищепками»
Д/И «Сенсорный стол»
Перспективы развития проекта: Д альнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста; Д ополнение системы необходимыми играми и материалами; П родолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....