Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Еретина Оксана Анатольевна

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»

 Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую. Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребѐнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребѐнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребѐнка. Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребѐнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой и разучивать стихи, а речь педагога должна быть примером для подражания детям. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают: - потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ; - чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; - рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы; - игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; - разгадывание простых загадок; - игры, направленные на развитие мелкой моторики. 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? · Грамотной · Понятной · Выразительной · Осмысленной · Богатой В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей(всѐ больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? 1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: o Составлению творческих рассказов o Составлению рассказов по картине, по серии картин o Пересказам 2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха) 3. Что способствует улучшению звукопроизношения - это скороговорки, чистоговорки. 4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?» 5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Что необходимо делать дома: 1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за еѐ правильностью 2. Во - вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам(логопеду, психологу, дефектологу) 3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное 4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы: o Ты самый любимый! o Ты очень многое можешь! o Что бы мы без тебя делали?! o Иди ко мне! o Садись с нами! o Я помогу тебе. o Я радуюсь твоим успехам o Расскажи мне, что с тобой Рекомендации для родителей по развитию речи детей Важным условием для развития речи является повседневное позитивное общение ребѐнка с взрослым! Предлагаю несколько упражнений, игр, заданий по развитию речевых навыков и умений. Развитие коммуникативных навыков. - Чтение (пересказывание) сказок, рассказов; - разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок; - беседы о различных явлениях окружающего мира (животных, насекомых, растениях и т.д.); - наблюдения за погодными изменениями; - совместное придумывание рассказов, сказок. Не оставляйте без внимания вопросы детей, отвечайте в доступной для ребѐнка форме и чаще сами задавайте вопросы, добиваясь ответов. Развитие речевой моторики. Для чѐткой артикуляции звуков (звукопроизношения) нужны сильные, подвижные органы речи – язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нѐбо. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определѐнных положений органов речевого аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Статические подготовительные упражнения. 1. «Блинчик». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10-15 сек. (рот широко открыт). 2. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперѐд, напрячь, и сделать его узким, удерживать 15 сек. 3. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху (передний широкий край языка, боковые части), приняв форму «чашечки» - «кружечки». 4. «Грибок». Рот открыт. Широкий язык всей плоскостью «присасывается» к нѐбу, напоминая «шляпку» гриба, а подъязычная связка – «ножку» гриба, удерживать 15 сек. Динамические подготовительные упражнения. 1. «Часики». Высунуть узкий язык, двигая им вправо – влево (из угла в угол) под счѐт, проделать движения до 15 раз. 2. «Качели». Рот открыт. Широкий язык поднимается (тянется к носу) опускается (к подбородку); следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Повторять движения вверх – вниз до 10 раз. 3. «Лошадка». Рот открыт. Широкий язык «присасывается» к нѐбу и со щелчком отрывается; проделать движения до 15 раз. 4. «Гармошка». Рот открыт. Широкий язык прижать (присосать) к нѐбу, и не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот. Проделать движения до 10 раз. Гимнастика проводится 3-4 раза в день по 10-15 минут. Развитие мелкой моторики. Учѐные, которые изучают деятельность детского мозга и психику детей, не случайно называют руку – «вторым» органом речи. Поэтому необходимо стимулировать речевое развитие детей, путѐм тренировки движений кистей и пальцев рук. - Массаж руки: растирание, разминание и т.п. - Игры с игрушками и предметами: перебирание мелких предметов (бусинки, пуговицы, крупа); застѐгивание – расстегивание, нанизывание, завязывание, шнуровка; складывание (матрѐшки, пирамидки), игры с мозаикой, конструктором и т.п. - Изобразительная деятельность: раскрашивание, лепка, оригами, аппликация, поделки из природного материала. - Графические упражнения: обведение трафаретов по контуру, по точкам; штрихование; дорисовка картинок и т. д. Развитие фонематического слуха и восприятия. - Повторить слоговой ряд (с чередованием согласных звуков па-ба-па, кага-ка, та-да-та, ра-ла-ра, са-ша-са и т.д. - Назвать предметы (игрушки) с заданным звуком: «с» - санки, самокат, сапоги и т.п. - Повторить пары слов и сказать, чем отличаются: горка – корка, Мишка – миска, рожки – ложки, бочка – почка, коса – коза и т.д. Развитие навыков словообразования, словоизменения. Развитие словарного запаса. Игры, упражнения, задания. «Один – много». Окно – окна, ухо – уши и т.п. «Подбери к слову рифму»: кора – нора и т.п. «Скажи одним словом»: голубые глаза – голубоглазый … «Назови листья»: берѐзы – берѐзовые листья, клѐна – кленовый лист и т. д. «Назови деревья (овощи, фрукты и т. д. все логические группы)» Юбка, колготки, футболка – одежда и т.д. задания на подбор эпитетов, антонимов, синонимических рядов без наглядного материала, в словесных играх: «Кто больше слов скажет про куклу, мяч», «Назови ласково», «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Добавь слово». В играх подобного рода развиваются внимание детей к слову, языковое чутье, умение выбирать подходящее по смыслу слово в определенном словосочетании, предложении. Большие возможности открываются в старшей и подготовительной к школе группах для работы над синонимами. Слова, близкие по значению, характеризуют разные стороны предметов. Мы выделяем такие приемы работы с синонимами: · подбор синонимов к изолированному слову; · объяснение выбора слов в синонимическом ряду. · замена синонима в предложении, обсуждение вариантов значений: «Растужился, расплакался серенький зайка» (расхныкался, заливался слезами, проливал слезы». · составление предложений со словами синонимического ряда; · составление рассказа со словами синонимического ряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»

 Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую. Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребѐнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребѐнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребѐнка. Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребѐнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой и разучивать стихи, а речь педагога должна быть примером для подражания детям. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают: - потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ; - чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; - рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы; - игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; - разгадывание простых загадок; - игры, направленные на развитие мелкой моторики. 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?  Грамотной  Понятной  Выразительной  Осмысленной  Богатой В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей(всѐ больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? 1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: o Составлению творческих рассказов o Составлению рассказов по картине, по серии картин o Пересказам 2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха) 3. Что способствует улучшению звукопроизношения - это скороговорки, чистоговорки. 4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?» 5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Что необходимо делать дома: 1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за еѐ правильностью 2. Во - вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам(логопеду, психологу, дефектологу) 3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное 4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы: o Ты самый любимый! o Ты очень многое можешь! o Что бы мы без тебя делали?! o Иди ко мне! o Садись с нами! o Я помогу тебе. o Я радуюсь твоим успехам o Расскажи мне, что с тобой Рекомендации для родителей по развитию речи детей Важным условием для развития речи является повседневное позитивное общение ребѐнка с взрослым! Предлагаю несколько упражнений, игр, заданий по развитию речевых навыков и умений. Развитие коммуникативных навыков. - Чтение (пересказывание) сказок, рассказов; - разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок; - беседы о различных явлениях окружающего мира (животных, насекомых, растениях и т.д.); - наблюдения за погодными изменениями; - совместное придумывание рассказов, сказок. Не оставляйте без внимания вопросы детей, отвечайте в доступной для ребѐнка форме и чаще сами задавайте вопросы, добиваясь ответов. Развитие речевой моторики. Для чѐткой артикуляции звуков (звукопроизношения) нужны сильные, подвижные органы речи – язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нѐбо. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определѐнных положений органов речевого аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Статические подготовительные упражнения. 1. «Блинчик». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10-15 сек. (рот широко открыт). 2. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперѐд, напрячь, и сделать его узким, удерживать 15 сек. 3. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху (передний широкий край языка, боковые части), приняв форму «чашечки» - «кружечки». 4. «Грибок». Рот открыт. Широкий язык всей плоскостью «присасывается» к нѐбу, напоминая «шляпку» гриба, а подъязычная связка – «ножку» гриба, удерживать 15 сек. Динамические подготовительные упражнения. 1. «Часики». Высунуть узкий язык, двигая им вправо – влево (из угла в угол) под счѐт, проделать движения до 15 раз. 2. «Качели». Рот открыт. Широкий язык поднимается (тянется к носу) опускается (к подбородку); следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Повторять движения вверх – вниз до 10 раз. 3. «Лошадка». Рот открыт. Широкий язык «присасывается» к нѐбу и со щелчком отрывается; проделать движения до 15 раз. 4. «Гармошка». Рот открыт. Широкий язык прижать (присосать) к нѐбу, и не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот. Проделать движения до 10 раз. Гимнастика проводится 3-4 раза в день по 10-15 минут. Развитие мелкой моторики. Учѐные, которые изучают деятельность детского мозга и психику детей, не случайно называют руку – «вторым» органом речи. Поэтому необходимо стимулировать речевое развитие детей, путѐм тренировки движений кистей и пальцев рук. - Массаж руки: растирание, разминание и т.п. - Игры с игрушками и предметами: перебирание мелких предметов (бусинки, пуговицы, крупа); застѐгивание – расстегивание, нанизывание, завязывание, шнуровка; складывание (матрѐшки, пирамидки), игры с мозаикой, конструктором и т.п. - Изобразительная деятельность: раскрашивание, лепка, оригами, аппликация, поделки из природного материала. - Графические упражнения: обведение трафаретов по контуру, по точкам; штрихование; дорисовка картинок и т. д. Развитие фонематического слуха и восприятия. - Повторить слоговой ряд (с чередованием согласных звуков па-ба-па, кага-ка, та-да-та, ра-ла-ра, са-ша-са и т.д. - Назвать предметы (игрушки) с заданным звуком: «с» - санки, самокат, сапоги и т.п. - Повторить пары слов и сказать, чем отличаются: горка – корка, Мишка – миска, рожки – ложки, бочка – почка, коса – коза и т.д. Развитие навыков словообразования, словоизменения. Развитие словарного запаса. Игры, упражнения, задания. «Один – много». Окно – окна, ухо – уши и т.п. «Подбери к слову рифму»: кора – нора и т.п. «Скажи одним словом»: голубые глаза – голубоглазый … «Назови листья»: берѐзы – берѐзовые листья, клѐна – кленовый лист и т. д. «Назови деревья (овощи, фрукты и т. д. все логические группы)» Юбка, колготки, футболка – одежда и т.д. задания на подбор эпитетов, антонимов, синонимических рядов без наглядного материала, в словесных играх: «Кто больше слов скажет про куклу, мяч», «Назови ласково», «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Добавь слово». В играх подобного рода развиваются внимание детей к слову, языковое чутье, умение выбирать подходящее по смыслу слово в определенном словосочетании, предложении. Большие возможности открываются в старшей и подготовительной к школе группах для работы над синонимами. Слова, близкие по значению, характеризуют разные стороны предметов. Мы выделяем такие приемы работы с синонимами:  подбор синонимов к изолированному слову;  объяснение выбора слов в синонимическом ряду.  замена синонима в предложении, обсуждение вариантов значений: «Растужился, расплакался серенький зайка» (расхныкался, заливался слезами, проливал слезы».  составление предложений со словами синонимического ряда;  составление рассказа со словами синонимического ряда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей»...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....