Дидактические игры на «Знакомство с государственной символикой: гербом, флагом, гимном
методическая разработка (средняя группа)

Ледкова Любовь Викторовна

Цель: продолжать знакомить детей с символами РФ.

Задачи:

  • Учить понимать знаки. Учить узнавать их среди других символов.
  • Тренировать память.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать слух.
  • Развивать чувство патриотизма.

Инвентарь: заламинированные карточки с изображением гербов стран, чистые листы бумаги, краски карандаши, загадки, аудиозапись гимна РФ.

Место проведения:

  • Игровое свободное место группы
  • Музыкальный и зал физической культуры по возможности
  • Площадка для прогулок, на ковричках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_simvolikoy.docx249.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на

«Знакомство с государственной символикой:

гербом, флагом, гимном»

( Средняя группа 4-5 лет )

Цель: продолжать знакомить детей с символами РФ.

Задачи:

  • Учить понимать знаки. Учить узнавать их среди других символов.
  • Тренировать память.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать слух.
  • Развивать чувство патриотизма.

Инвентарь: заламинированные карточки с изображением гербов стран, чистые листы бумаги, краски карандаши, загадки, аудиозапись гимна РФ.

Место проведения:

  • Игровое свободное место группы
  • Музыкальный и зал физической культуры по возможности
  • Площадка для прогулок, на ковричках


Игры

Построение

Подготовка

Правила

Игра с гербом

  1. Расставить столы как парты
  2. Сесть на стульчики кругом, полукругом
  3. Сесть на коленочки на пол в круг

Приготовить и заламинировать на ламинаторе или скотчем 10 шт (+10 шт) карточек фотографий с гербами известных стран.

  1. Первый игрок получает всю стопку с гербами и оставляет себе НЕ герб РФ, передает соседу, следующий также. В конце у последнего человека должен остаться герб РФ. Используем одну стопку, 10 карточек.
  2. Используем две стопки, 20 карточек, где по два герба одинаковых. Играем по очереди в известную игру «Память».

Игра с флагом

  1. Расставить столы как парты
  2. Расставить столы одним большим прямоугольником, квадратом.

Готовим листы и краски или карандаши для количества игроков. Заранее подобрать или сочинить загадки про цвет.

  1. Загадываем загадку про белый цвет. Дети отгадывают и рисуют белую полосочку.

Далее загадка про синий цвет. Дети отгадывают и рисуют ниже синюю полосочку.

Далее загадка про красный цвет. Дети отгадывают и рисуют красную полосочку.

«Ребята, на что похож наш рисунок?» На флаг РФ

  1. Если нет стола, чтобы рисовать, то можно спросить: «Ребята, а где используется белый, синий и красный цвет?»

Игра с гимном

1Сесть на стульчики в 3 круга.

2Сесть на коленочки или по турецки  на пол в 3 круга.

Найти, записать и смочь воспроизвести чистый четкий вариант гимна РФ во время игры.

Каждой команде раздать:

Маракасы самодельные из бутылочек разной величины и разной крупы (чтобы звуки отличались). В каждой команде маракасы одинаковые

  1.  Первая команда слушает первый куплет и запоминает 3 знакомых слова, вторая команда слушает внимательно второй куплет и запоминает 3 знакомых слова, третья команда слушает внимательно третий куплет и запоминает 3 знакомых слова. По окончании гимна ребята должны назвать слова не повторяясь.
  2. Другой вариант по аналогии только запоминаем слова не знакомые. По окончании гимна ребята должны назвать 3 не знакомых слова не повторяясь, разбираем и знакомимся с незнакомыми словами.
  3.  У каждой команды свои музыкальные инструменты. Слушаем внимательно гимн и после определенной фразы, сказанной для каждой команды – начинаем подыгрывать на инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Государственные символы России - флаг, гимн "

НОД по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольниковТема: «Государственные символы России – флаг, гимн »Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах Росс...

НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Государственные символы России- флаг, гимн.»

       Цель: Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны (Флаг, гимн); формирование простейших географических представлений о стра...

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...

Знакомство дошкольников с государственной символикой Герб, гимн, флаг России

·            Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов....

Государственная символика: герб, гимн, флаг

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Задачи:...

Знакомство дошкольников с Государственной символикой Герб, Гимн, Флаг России

Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов. Закрепить знания детей о Москве-столице России. Воспитывать чувства гордости и уважения к сваему народу....

Государственная символика: герб, гимн, флаг.

У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн....