ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья (подготовительная группа)
Л.В. Колосова,
воспитатель
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Обеспечение здоровья и безопасности детей, главная задача цивилизованного общества и требований ФГОС ДО.
В наше время интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и увеличивается автомобильный поток на улицах города. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей.
Воспитательная работа в ДОУ проводится с целью совершенствования и дальнейшего развития системы работы по формированию безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста, повышения профессионального мастерства педагогов. Основными задачами по обучению дошкольников правилам дорожного движения являются:акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне – зимнее время;повышение популярности ношения этих элементов;повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие общей культуры, творческого мышления детей [1, с. 6].
В дошкольном возрасте закладывается основа для охраны жизни и здоровья детей, предполагается формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки во всех видах детской деятельности в ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, атакже все окружающие ребенка люди. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями [2, с. 4].
Родители и педагоги во многом определяют отношение ребенка-дошкольника к своей жизни и здоровью, помогают ему закладывать фундамент, на котором он будет возводить свое здание изучения и соблюдения правил дорожного движения. Наглядный образ родителей является незыблемым ориентиром в формировании личности ребенка. Поэтому,совместные мероприятия, проводимые в ДОУпо безопасному поведению на дорогах, демонстрируют дошкольникам активность мам и пап, их стремление к оказанию всяческого содействия и поддержки успешности их ребенка в выполнении заданий по ПДД в соревнованиях и спортивных играх. Регулярность проведения совместных досугов родителей и детей,связанных с передвижением транспорта и пешеходов, дисциплинирует и приобщает семьи к изучению правил дорожного движения, помогают объединению членов семьи общим увлечением, вооружают родителей практическим опытом приобщения дошкольников к умению ориентироваться на улицах и в повседневной жизни. Коллективные досуги мотивируют родителей для дальнейшего изученияи применения правил дорожного движения с самого раннего возраста у детей, воспитании культуры поведения на улицах города, дисциплины, умения ориентироваться на улицах и в повседневной жизни.
Для того, чтобы накопленный опыт совместных мероприятий в детском саду имел продолжение в семьях воспитанников, педагоги организовывали конкурсы среди семей с предоставлением фото и видеоматериалов. Например, в зимний период это конкурс «Поход к перекрестку всей семьей», весной – «Наша семейная подвижная игра на прогулке», летом родители составляли фотоколлажи о передвижении транспорта по проезжей части города, туристических поездках свей семьей на личном автомобиле по территории Белгородской области. Особенное значением имеют видеоматериалы, в которых родители и дети делятся своим собственным опытом,совершая прогулки к остановкам автобуса, знакомства ребят с правилами поведения в транспорте, с работой регулировщика, наблюдая за работой сотрудников дорожно-патрульной службы.
В результате совместной деятельности педагогов и родителей у всех участников образовательных отношений сложилось ответственное отношение к своейжизни и здоровью, и сыгралобольшую роль в организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Жульнев, Н. Правила дорожного движения / Н. Жульнев – Москва: Издательство АСТ, 2019 – 128 с.: ISBN 978-5-17-116075-3 – Текст: непосредственный.
2. Саулина, Т. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Саулина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.: ISBN: 9785431504679– Текст: непосредственный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kolosova_l.v._sushkova_e.a.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Л.В. Колосова,
воспитатель
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Обеспечение здоровья и безопасности детей, главная задача цивилизованного общества и требований ФГОС ДО.
В наше время интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и увеличивается автомобильный поток на улицах города. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей.
Воспитательная работа в ДОУ проводится с целью совершенствования и дальнейшего развития системы работы по формированию безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста, повышения профессионального мастерства педагогов. Основными задачами по обучению дошкольников правилам дорожного движения являются:акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне – зимнее время;повышение популярности ношения этих элементов;повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения; развитие общей культуры, творческого мышления детей [1, с. 6].
В дошкольном возрасте закладывается основа для охраны жизни и здоровья детей, предполагается формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки во всех видах детской деятельности в ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, атакже все окружающие ребенка люди. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями [2, с. 4].
Родители и педагоги во многом определяют отношение ребенка-дошкольника к своей жизни и здоровью, помогают ему закладывать фундамент, на котором он будет возводить свое здание изучения и соблюдения правил дорожного движения. Наглядный образ родителей является незыблемым ориентиром в формировании личности ребенка. Поэтому,совместные мероприятия, проводимые в ДОУпо безопасному поведению на дорогах, демонстрируют дошкольникам активность мам и пап, их стремление к оказанию всяческого содействия и поддержки успешности их ребенка в выполнении заданий по ПДД в соревнованиях и спортивных играх. Регулярность проведения совместных досугов родителей и детей,связанных с передвижением транспорта и пешеходов, дисциплинирует и приобщает семьи к изучению правил дорожного движения, помогают объединению членов семьи общим увлечением, вооружают родителей практическим опытом приобщения дошкольников к умению ориентироваться на улицах и в повседневной жизни. Коллективные досуги мотивируют родителей для дальнейшего изученияи применения правил дорожного движения с самого раннего возраста у детей, воспитании культуры поведения на улицах города, дисциплины, умения ориентироваться на улицах и в повседневной жизни.
Для того, чтобы накопленный опыт совместных мероприятий в детском саду имел продолжение в семьях воспитанников, педагоги организовывали конкурсы среди семей с предоставлением фото и видеоматериалов. Например, в зимний период это конкурс «Поход к перекрестку всей семьей», весной – «Наша семейная подвижная игра на прогулке», летом родители составляли фотоколлажи о передвижении транспорта по проезжей части города, туристических поездках свей семьей на личном автомобиле по территории Белгородской области. Особенное значением имеют видеоматериалы, в которых родители и дети делятся своим собственным опытом,совершая прогулки к остановкам автобуса, знакомства ребят с правилами поведения в транспорте, с работой регулировщика, наблюдая за работой сотрудников дорожно-патрульной службы.
В результате совместной деятельности педагогов и родителей у всех участников образовательных отношений сложилось ответственное отношение к своейжизни и здоровью, и сыгралобольшую роль в организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Жульнев, Н. Правила дорожного движения / Н. Жульнев – Москва: Издательство АСТ, 2019 – 128 с.: ISBN 978-5-17-116075-3 – Текст: непосредственный.
2. Саулина, Т. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Саулина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.: ISBN: 9785431504679– Текст: непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьями воспитанников по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Что включает в себя работа с родителями по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма?...
«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети, имеющие нарушение зрения испытывают больше трудностей, чем нормально видящие дети. Дети с нарушением зрения развиваются, особенно, в отличие от здоровых сверстников. Это связано с тем, что недос...
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» во второй младшей группе
Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе актуально и жизненно необходимо родителям для обучения детей правилам дорожного движения детей....
"Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Обеспечение здоровья и безопасности детей, главная задача цивилизованного общества и требований ФГОС ДО.В наше время интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и увеличивается автомо...