Памятка для педагогов
статья
Драчливый ребенок в детском саду — частая проблема. Он причиняет страдания другим, рушит атмосферу доброжелательности и безопасности в группе. Но главное — страдает сам. Рассказываем о том, как воспитатель может помочь малышу справиться с агрессивными проявлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Что делать, если ребенок проявляет агрессию к другому
- ОПИШИТЕ СИТУАЦИЮ. Проговорите то, что видите: «я вижу, тут драка»; «я слышу ругань», или то, что чувствуете: «я против драк!», «мне не нравится, когда вы так называете друг друга!».
- НАЗОВИТЕ ПРАВИЛО. Например, «в детском саду не дерутся!», «у нас нельзя говорить такие слова!». Говорите- четко, спокойно, не кричите.
- ДЕЙСТВУЙТЕ, НО НЕ ОСКАРБЛЯЙТЕ. Возьмите ребенка за руку, положите ему руку на плечо или обхватите руками, чтобы он не наскакивал на другого воспитанника. Но не проявляйте агрессию!
- ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА. Например, «я вижу, ты злишься» («я вижу, вы оба злитесь») и послушайте, что скажет агрессор. Не перебивайте («да, но драться из-за этого…») и не переубеждайте («из-за такой ерунды нельзя драться»).
- НАЗОВИТЕ СВОИ ОЖИДАНИЯ. Выразите уверенность, что другой, незапрещенный, выход будет найден: «я хочу, чтобы ты словами сказал, как тебе не нравится, когда берут твои вещи»; «я верю, вы сможете договориться»
- ПРЕДЛОЖИТЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ. Дайте подсказку, укажите на другое средство выражения агрессии: «можно кричать, но нельзя бить», «попробуй сказать- понятно, что тебе не нравится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-181516-1359890648.jpg)
«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов
ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-298844-1482251892.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагог в современном дошкольном учреждении».
Педагог в современном дошкольном учреждении...
Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"
В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449570-1400514603.jpg)
Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".
quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....