кружковая работа в старшем дошкольном возрасте "Волшебный крючок"
рабочая программа (подготовительная группа)
планирование совместной деятельности по обучению вязанию крючком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kryuchok.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | Тема занятия | Обучающие задачи | Региональный компонент |
1 неделя сентября | 1. «Веселые клубочки». | -вызвать интерес девочек к вязанию; -познакомить с инструментом вязания - крючком; -познакомить с различными изделиями из пряжи: игрушки, одежда, предметы быта. | -формировать чувство восхищения к талантам русских мастеров; -воспитывать эстетическое восприятие от изделий, сделанных руками русских людей. |
2 неделя сентября | 2. «Волшебный крючок». | - познакомить с разнообразием пряжи для вязания, свойствами разных видов пряжи (шерстяная, толстая, тонкая, гладкая, мохнатая, цветная); - познакомить с инструментом для вязания – крючком (может быть толстым, тонким, деревянным, пластмассовым, железным); -учить правильно держать крючок в руке, опираясь на таблицу; | - воспитывать уважительное отношение к труду мастеров по рукоделию – вязание крючком. |
3 неделя сентября | 3. Дидактическая игра: «Помоги крючку найти свою ниточку». | - продолжать знакомить девочек со свойствами разных видов пряжи ( толстая, тонкая, мохнатая), уточнить цвет нити; -продолжать знакомить с разнообразием видов крючков по толщине (толстый, средний, тонкий); - продолжать учить правильно держать крючок в руке, рассматривать таблицу, изображающую положение нити и крючка во время вязания; -познакомить с дидактической игрой «Помоги крючку найти свою ниточку». | - воспитывать чувство гордости за умения своего народа. |
4 неделя сентября | 4. Дидактическая игра: «Где чей хвостик? » | - упражнять девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании; -учить подцеплять нитку крючком; -учить сравнивать нитки разных видов пряжи( пушистая, тонкая, мягкая, жесткая); -познакомить с дидактической игрой «Где чей хвостик?» | -приобщать к русской культуре. |
1 неделя октября | 5. «Цветочная поляна». | Учить девочек правилам правильного расположения нити и крючка при вязании, рассматривать таблицу; -учить подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в лепестках моделей цветов; -побудить девочек к проявлению фантазии при составлении композиции цветочной поляны. | - формировать интерес к растительному миру своей местности – цветам; - уточнить названия цветов, особенности внешнего вида и их роста на территории Кубани. |
2 неделя октября | 6. «Осенний ковер из листьев». | -формировать у девочек умения правильно держать крючок и нить при вязании, опираясь на таблицу, подцеплять нить крючком; - в индивидуальной форме изготовить модели осенних листочков ( желтых, оранжевых, красных) с разных пород деревьев; -помочь создать композицию осенней картинки – листопада. | -воспитывать чувство восхищения родной природой; -показать красоту природы осенью на Кубани; -систематизировать знания о характерных признаках осени своей местности. |
3 неделя октября | 7. «Торт со свечами». | - упражнять девочек в умение правильного положения крючка при вязании, правильно располагать нить на руке; -подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в предложенных моделях – свечах; - помочь проявить фантазию, творчество в изготовлении праздничного торта. | - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых: кондитерам, пекарям. |
4 неделя октября | 8. «Колючий еж». | -предложить девочкам изготовить иголочки для ежа; - напомнить, как подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой иголочке треугольной формы; - воспитывать чувство радости от коллективной деятельности.
| |
1 неделя ноября | 9. «Разноцветная дуга – вот так радуга». | -продолжать учить девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании; -закреплять умение подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой дуге из цветного картона; -помочь девочкам проявить фантазию и творчество в создании картинки с радугой. | -вызвать радость от общения с природой родного края; -помочь увидеть красоту природного явления- радуги. |
2 неделя ноября | 10. «Важный петушок». | -упражнять девочек в правильном положении крючка и нити на руке при вязании; -вызвать у девочек желание украсить перышки на хвостике у петушка; -закреплять умение подцеплять нить разноцветной пряжи через дырочки от дырокола в каждом перышке хвоста петушка. | -расширить представление о домашних птицах своей местности(внешний вид, использование человеком); -воспитывать доброе и чуткое отношение к живым объектам. |
3 неделя ноября | 11. «В небе месяц молодой». | -побудить девочек изготовить элементы для изображения ночного неба (звезд, месяца); -продолжать закреплять умения подцеплять нить крючком в каждой звездочке, через дырочки от дырокола; - вызвать чувство радости у девочек от создания картинки ночного неба. | -учить восхищаться красотой окружающей природы. |
4 неделя ноября | 12. «Солнышко – лучистое». | -продолжать обращать внимание девочек на таблицу о правильном положении крючка и нити при вязании; - упражнять девочек в приеме подцепления нити крючком через дырочки от дырокола в каждом лучике модели солнца; - побуждать девочек проявлять заботливое отношение к близкому человеку - маме. | -формировать положительное отношение к празднику «День Матери». |
1 неделя декабря | 13. «Грустная тучка». | -познакомить девочек с техникой выполнения первой петли , со схемой изображения первой петли; -учить выполненную петельку отрезать чуть ниже места узелка (затяжки) , чтобы остались коротенькие кончики ниточки; -учить вязать несколько петелек; -помочь создать образ тучки на небе и приклеить вывязанные петельки – капельки. | -показать особенности явлений природы Кубани. |
2 неделя декабря | 14. «Полянка с ромашками». | -помочь девочкам создать красивую полянку с ромашками - учить выполнять лепестки ромашки из отдельно вывязанных петелек , отрезать ножницами и наклеить на фон. | -показать красоту окружающей природы; -развивать чувство прекрастного. |
3 неделя декабря | 15. « Сладкая морковка для зайчонка». | - вызвать желание у девочек помочь сказочному персонажу; - побудить для изготовления морковки; -учить выполнять первую петлю, рассматривать схему изображения первой петли, отрезать ножницами и наклеивать на месте ботвы, изображая пышность. | -воспитывать бережное отношение к растительному миру своего края; -расширять знания детей об овощных культурах на Кубани. |
4 неделя декабря | 16. «Заснеженный домик Снегурочки». | -предложить девочкам изготовить снежный покров(сугробы) на крыше домика у Снегурочки из петелек; - обратить внимание на правильное выполнение первой петли, упражнять в отрезании от основной нити; - учить проявлять фантазию при создании картинки зимы. | -показать особенности природы зимой на Кубани. |
2 неделя января | 17. «Елочка – красавица». | -упражнять в выполнении первой петли и отрезании ножницами от основной нити. Создать образ красивой пышной елочки с помощью вывязанных петелек ( елочку вырезают девочки самостоятельно по шаблону); -выложить вывязанные петельки на силуэт елочки из картона и наклеить. | -воспитывать интерес к растительному миру своего края – деревьям. |
3 неделя января | 18. «Овечка». | -помочь девочкам увидеть недостающие элементы у домашнего животного (кудряшек); -учить выполнять петельки отрезать их ножницами и приклеить на туловище овечки (овечка вырезается по шаблону самостоятельно). | -активизировать знания детей о домашних животных на Кубани. |
4 неделя января | 19. «Куст калины». | -напомнить девочкам технику выполнения первой петли и ее схематическим изображением; - предложить вывязать несколько петель, отрезать ножницами от основной нити, расположить петельки на месте кисти калины и приклеить к основе. | -бережное отношение к природе родного края; -обратить внимание на красоту русского дерева – калины. |
1 неделя февраля | 20. «Свяжем осьминожку ножки». | - познакомить девочек с приемом вязания цепочки с определенным количеством воздушных петель и закреплением последней петли цепочки; - дополнить изображение осьминога вывязанными крючком цепочками – ножки, ориентируясь на схему ( количество петель); - приклеить вывязанные цепочки клеем.
| |
2 неделя февраля | 21. «Хвостик для храброго мышонка». | - учить девочек выполнять цепочку с определенным количеством воздушных петель, смотреть на схему; -выполненную цепочку приклеить на недостающую часть у мышонка – хвостик, силуэт мышонка вырезается по шаблону.
| |
3 неделя февраля | 22. «Усатый – полосатый». | -продолжать учить девочек приему выполнения цепочки с определенным количеством воздушных петель (смотреть на схему); - учить располагать вывязанную цепочку, а затем приклеивать на туловище животного, придавая «полосатую шерсть» у котенка. | |
4 неделя февраля | 23. «Веселые блинчики». | -напомнить девочкам о выполнении цепочек из воздушных петель; -учить вывязанную цепочку располагать на изображении круглой формы – блинчике, в виде улыбки. | - приобщать детей к народным традиционным праздникам на Кубани, познакомить с традициями празднования Масленицы. |
1 неделя марта | 24. «Салфеточка в подарок к празднику 8 Марта». | - закреплять прием выполнения первой петли; - вывязанные петельки расположить в центре круглой основы из ткани, в форме цветка, затем приклеить; - помочь создать необычную аппликацию в подарок мамам, бабушкам. | - воспитывать заботливое отношение к близким людям – мамам, бабушкам, сестричкам; |
2 неделя марта | 25. «Разноцветные ленточки». | -продолжать упражнять девочек вязать цепочку из воздушных петель;
| |
3 неделя марта | 26. «Красивый кулон». | - познакомить детей с изготовлением шарика из ниток приемом наматывания их на картонную основу; - напомнить технику вязания цепочки из воздушных петель; - вызвать радость от изготовления украшения. | |
4 неделя марта | 27. «Пояс к новому платью». | -продолжать упражнять вязать цепочку из воздушных петель; | |
1 неделя апреля | 28. «Любимая кукла». | -учить выполнять нитяную куклу по принципу наматывания пряжи на картонную основу (как кулон).
| |
2 неделя апреля | 29. «Тропинка для колобка». | -упражнять девочек вязать цепочки из воздушных петель, использовать ее для изображения тропинки для колобка; - помочь получить чувство удовлетворения от создания сюжетной картинки по знакомой сказке.
| - воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
3 неделя апреля | 30. «Чудесные яички». | -вызвать желание у девочек принять участие в изготовлении пасхальных сувениров; -связать цепочку из воздушных петель и выложить ее по контуру пасхального яйца, окантовывая изображение; -длина цепочки определяется приемом прикладывания ее к изображению. | -приобщать детей к традициям русского народа – празднованию «Великой Пасхи». |
4 неделя апреля | 31. «Травка зеленеет, солнышко блестит». | -продолжать упражнять девочек в вязании цепочки из воздушных петель и с помощью них коллективно создать весеннюю картинку – травка, цветочки, солнце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)
Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2019-2020у.г.
Содержание программы: 1. Пояснительная записка.2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат.3. Методическое обеспечение программы.4. Методические рекомендации.5. Перспективно-тематическое по де...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ» (для детей 5-7 лет) физкультурно-спортивной направленности...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2020-2021г.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКИЕ ЭЙНШТЕЙНЫ» (для детей 5-7 лет) естественнонаучной направленности 2020-2021г....
Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»
Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители» на...
План кружковой работы для детей дошкольного возраста 3-4 лет по нетрадиционной технике рисования "Волшебный рисунок".
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Кружковая работа - Ниткография (старшая работа)
Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ло...