Круги луллия
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс
«Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Здравствуйте. Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».
Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали широко использовать в педагогике.
Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.
Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Для того чтобы дети свободно могли приступить к эксперименту, в группе организована мини-лаборатория, оснащенная специальным оборудованием и разнообразными материалами.
Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия я сделала чуть меньше диаметра 2-х пластинок для удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов, которые разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста я сделала круги с восемью сегментами. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами.
Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. Один из вариантов «Волшебных кругов» (так я их называю для детей), это круги с разными цветами. Дети раскручивают их и думают, а что получится, если смешать красный и желтый цвета. И сколько восторга, когда они видят на листах цвет любимых апельсинов, оранжевый.
Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников.
Итак, я приглашаю Вас поиграть в экспериментаторов и желающих пройти за стол.
Для вас я выбрала один круг – свойства материалов (с обозначениями мы с детьми заранее познакомились, а вы их можете посмотреть в таблице), второй круг – разные материалы.
А пока наши экспериментаторы раскручивают волшебные круги и подбирают нужный материал, остальным предлагаю подумать и рассказать, какие можно провести опыты и сделать выводы в предложенных вариантах на слайде.
Как вы думаете, где еще можно использовать эту технологию? … Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, продуктивные виды деятельности. Данная технология превращает обучение в игру, что очень нравится детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Здравствуйте. Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».
Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали широко использовать в педагогике.
Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.
Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Для того чтобы дети свободно могли приступить к эксперименту, в группе организована мини-лаборатория, оснащенная специальным оборудованием и разнообразными материалами.
Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия я сделала чуть меньше диаметра 2-х пластинок для удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов, которые разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста я сделала круги с восемью сегментами. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами.
Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. Один из вариантов «Волшебных кругов» (так я их называю для детей), это круги с разными цветами. Дети раскручивают их и думают, а что получится, если смешать красный и желтый цвета. И сколько восторга, когда они видят на листах цвет любимых апельсинов, оранжевый.
Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников.
Итак, я приглашаю Вас поиграть в экспериментаторов и желающих пройти за стол.
Для вас я выбрала один круг – свойства материалов (с обозначениями мы с детьми заранее познакомились, а вы их можете посмотреть в таблице), второй круг – разные материалы.
А пока наши экспериментаторы раскручивают волшебные круги и подбирают нужный материал, остальным предлагаю подумать и рассказать, какие можно провести опыты и сделать выводы в предложенных вариантах на слайде.
Как вы думаете, где еще можно использовать эту технологию? … Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, продуктивные виды деятельности. Данная технология превращает обучение в игру, что очень нравится детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....

"Особенности использования кругов Луллия с детьми".
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название «Круги Луллия».На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стр...

Презентация "Самое ценное на Земле" (пособие по изготовлению игры "Круги Луллия"
Слайд №1: Необычайно сложен окружающий нас мир. Мы живём на красивейшей из планет, планете Земля. Наше тело состоит из тех же веществ, элементов, что и наша планета. Слайд №2: Кто мы на этой пла...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Дидактическая игра «Круги Луллия»
Дидактическая игра «Круги Луллия»Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учрежден...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)
Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...