Интерактивные технологии в экологическом воспитании дошкольников
статья (старшая, подготовительная группа)
Статья посвящена современным интерактивным технологиям, которые используются в экологическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii_v_ekologicheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
технологии в экологическом воспитании дошкольников
О.В. Есюнина
МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска», дошкольное отделение
Аннотация: Статья посвящена современным интерактивным технологиям, которые используются в экологическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ.
Ключевые слова: интерактивные технологии, ИКТ, мультимедийные интерактивные игры, экологическое образование.
В время создается простых и компьютерных программ различных областей . В зависимости возраста ребенка применяемых программ может выступать роли оппонента игре, быть , репетитором, экзаменатором. различные компьютерные , направленные на различных психических детей, таких зрительное и восприятие, внимание, , словесно-логическое и др., можно с применять при детей дошкольного .
Слово «интерактивность» к нам латинского языка слова «interactio », подразумевает «inter» – «, между» и « » – действие.
Термин « методы» связан, правило, с группами взаимосвязанных : первая группа - , построенное на с компьютером посредством компьютера вторая группа – - специально организованное взаимодействие между [1].
Создание и информационного общества широкое применение -коммуникационных технологий образовании, что рядом факторов. -первых, внедрение в образование образом ускоряет знаний и технологического и опыта человечества только от к поколению, и от человека другому. -вторых, современные , повышая качество , позволяют человеку и быстрее к окружающей и происходящим изменениям. В-, активное внедрение технологий в является важным создания системы , отвечающей требованиям и процессу традиционной системы . [12]
В настоящее уже невозможно представить развитие общества и без информационно- технологий. К существенных преимуществ компьютера в перед традиционными необходимо отнести :
1. Информационные технологии расширяют возможности учебной информации: применение цвета, графики, позволяет воссоздавать предмет или .
2. Использование компьютера существенно повысить детей к .
3. ИКТ вовлекают в воспитательно- процесс, способствуя широкому раскрытию способностей, активизации деятельности.
4. Обучение применением компьютера формированию у рефлексии. Учебные дают возможность представить результат действий, возможность ошибку, если сделана.
Сегодня начинают занимать нишу и воспитательно-образовательном ДОУ. Это предъявлять информацию экране монитора игровой форме, вызывает у огромный интерес, как это основному виду дошкольника — игре. Ярко, образно, в дошкольникам форме можно новый материал, соответствует наглядно- мышлению детей возраста. Можно привлечь детей движением, , мультипликацией; поощрять при решении задачи, используя учебной программы, является стимулом развития их активности; развивать дошкольников исследовательское ; расширять творческие самого педагога. [8]
того, мы, педагоги- практики помнить о правилах и использования ИКТ. Согласно нормам СанПиН быть использован с размером по диагонали 59–69см. установки1–1,3м. При детей располагают расстоянии не ближе 2–3 м и дальше 5–5,5 м экрана. Занятия использованием компьютера детей 5–7лет следует не более раза в дня и чаще трех в неделю дни наиболее работоспособности: во , среду и . После занятия детьми проводят для глаз. продолжительность работы компьютером на для детей 5 не должна 10 минут и детей 6–7 лет -15мин.
ИКТ в саду позволяет умение детей в информационных окружающего мира, практическими способами с информацией, умения, позволяющие информацией с помощью современных технических [1].
Использование ИКТ в образовательной деятельности позволяет от объяснительно- способа обучения деятельностному, при ребенок становится субъектом, а пассивным объектом воздействия. Это осознанному усвоению дошкольниками. Обучение применением интерактивных становится более , интересным и . При условии использования электронных обучающих программ учебном процессе сочетании с методами обучения педагогическими инновациями повышается эффективность детей с подготовкой. При происходит качественное результата образования одновременного воздействия технологий. Применение в не только скорость передачи воспитанникам, уровень ее , но и развитию таких качеств как , образное мышление.
в педагогической разнообразных интерактивных и приемов предотвратить утомление , поддерживает их активность, повышает работы педагога целом. Наглядный является ведущим дошкольном возрасте, возрастает необходимость увлекательной информации обширном наглядном .
Для творческого предоставляется возможность свои оригинальные интересные задания, можно демонстрировать использовать в деятельности, делая незабываемой для .
Применение интерактивных во время разнообразной образовательной деятельности использованием интеграции разделов программы, нам формировать дошкольников более представление об действительности. Игры в интерактивном варианте для детей, как дети являются участниками , они могут картинки, зачеркивать , увеличивать или изображения. Дети проявляют свой к знаниям, охотно отвечают вопросы. Яркие изображения вызывают детей положительный отклик. За этого повышается к изучаемому и эффективность обучающего процесса, внимание и , развивается воображение творческие способности [8]. дошкольное отделение современным интерактивным : музыкальный , ноутбуки, проектор, большой экран, фотоаппарат, .
Реализуя комплексно- модель планирования, к каждой создать свой ресурс. Например, изучении темы « деревья», нами разработана игра « лишний». Суть состоит в том, что ребенок на интерактивном найти лишнюю и зачеркнуть (клен, береза, , ель). Дидактическая «С какого лист» (найти какого дерева и соединить линией деревом). При темы «Грибы» была создана «Съедобные - несъедобные» ( в корзину съедобные грибы).
интерактивного оборудования целью экологического дошкольников, позволяет познавательную активность любознательность каждого . Вызывает у еще больший к природе окружающему миру помогает педагогу организовать образовательную с детьми.
интерактивных экологических и заданий является и , что они дают детям поведения в виде, а подводят их собственным выводам заключениям. Дети игре раскованы, , получают знания навыки поведения для себя, .
Мультимедийные интерактивные , упражнения позволяют проверить полученных знаний, учащихся на изучение материала, поиск новой . Регулярное успешное игр даёт только готовые знания, но учит самостоятельно добывать. [8]
Настоящее гуманной личности экологическое воспитание красной нитью ознакомление дошкольников живой природой через приобщение к природе.
Большой интерес у дошкольников вызывают видео экскурсии по различным объектам живой и неживой природы (болото, хвойный лес, растения тундры, саванн, тропиков, водопады, уральские горы, и т.д.), где дети воспринимают объекты природы «вживую», а не только на иллюстрациях. На протяжении последних пяти лет создана картотека видеофильмов по различным темам, которые затрагивают различные природные объекты, в том числе проблемы экологической направленности (пожары, загрязнение водоёмов, истребление лесов, свалки бытовых отходов). [12]
Интерактивность предполагает собственные активные действия, с этой целью для детей разработаны викторины, игры, в процессе которых дети выбирают ответ, могут проверить, правильно ли он поступил в том или ином задании. Для ребёнка значимо, что он справился с заданием! В этом помогают компьютерные технологии, позволяющие исправить неверный вариант.
компьютера позволяют детей, применяя наглядности, который активизации непроизвольного , через которое запоминание образовательной . Задача педагога компьютер своим , но в же время навредить здоровью .[11]
Помощь ИКТ работе современного по экологическому дошкольников весома:
- иллюстративного материала образовательной деятельности для оформления , уголков в по экологическому ;
- создание презентаций вопросу экологического дошкольников;
- подбор познавательного материала, сценариев праздников развлечений, других мероприятий направленности;
- обмен , знакомство с других педагогов и зарубежья;
- расширение творческих способностей самого педагога экологическому образованию, оказывает положительное на воспитание, и развитие .
Общаясь с коллегами России, можно о себе своей деятельности сообществу по формирования у экологической культуры.
Размещение различных методических материалов на сайте образовательной организации помогает нам представить накопленный по экологическому дошкольников коллегам, и детям.
информационных технологий экологическом образовании дает существенно обогатить, обновить процесс в и повысить эффективность. Позволяет, только в форме привлечь детей, но наглядно показать животных и . Тем самым качество результатов и умений экологическому воспитанию.
Современный не стоит месте. Изменения, в данный в образовании, педагога, помимо воли, изучать технологии и их в практику. ИКТ занимать свою в пространстве, соответственно и экологическом образовании .
Сегодня ИКТ :
- показать информацию содержания на в игровой , что вызывает детей огромный , так как вид деятельности – игра;
- в форме, ярко, , преподнести дошкольникам по экологическому , что соответствует -образному мышлению дошкольного возраста;
- внимание детей , звуком, мультипликацией, не перегружать ими;
- способствовать у дошкольников способностей, познавательной , навыков и .[1]
Таким образом, мультимедийных интерактивных , презентаций, видеоматериалов позволяют педагогу использовать компьютер своей работе. детей формируется устойчивый интерес изучению природы потребность в с ней. наиболее полно на эмоционально - сферу ребёнка использование при игр музыкального , художественных произведений природе, видеороликов. знаний о при помощи современных технологий, вызывающих переживания, может не влияние на у ребят и внимательного к объектам и животного , формировании бережного отношения ко всему живому. [12]
Список литературы
- Анисимова Г.А. Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. А. Анисимова, В. Н. Сливко. – М.: Просвещение, 2014. – 186 с.
- Бартенева Т.П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников [Текст] / Т. П. Бартенева. – М.: Мысль, 2016. – 166 с.
- Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л. И. Егоренко. — М.: Просвещение, 2009. — 126 с.
- Кадырова Р. М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 160-162.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
- Кочергина В. Наш дом – земля.//Дошкольное воспитание. 2004. N7/c.50-53.
- Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод.пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: АРКТИ, 2011. — 187 с.
- Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.
- Мустафина Ю.Н. Экологическая игра как средство воспитания любви к природе у младших школьников [Текст] / Ю. Н. Мустафина // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 3. – С. 44 – 48.
- Пидлубная С.А. Использование игровых ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников с целью формирования бережного отношения к природе [Текст] / С. А. Пидлубная // Дошкольное воспитание. – 2016. - №4. – С. 33 – 39.
- Сафиулина А.В. Использование интерактивных игр в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Сафиулина // Дошкольное воспитание. – 2015. - №4. – С.26-31.
- Халимова Г. Г. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 73-76. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5597/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Варианты использования интеракивной доски и специального ПО на занятиях музыки...
Выступление на пед.совете. Тема: «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками».
Интерактивные технологии в работе с дошкольниками. Интерактивные педагогические технологии направлены на формирование интерактивных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и...
Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни....
Использование интерактивных технологий при обучении дошкольников грамоте.
Применение интерактивных технологий в логопедической работе....
Интерактивные технологии в обучении дошкольников
Интерактивные технологии в обучении дошкольников...
Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".
В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном ...
Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...