Сценарий развлечения: «Деревья – наши друзья».
методическая разработка (средняя группа)
Цели: Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Материалы: листочки деревьев, доска, мел, шишки, корзина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_derevya_nashi_druzya.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения: «Деревья – наши друзья».
Цели: Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Материалы: листочки деревьев, доска, мел, шишки, корзина.
Ход:
Входит Старичок- Лесовичок и плачет. Говорит, что в лесу беда. Многие деревья в опасности, т. к. там поселился Бармалей который не знает о пользе деревьев и уничтожает их не думая о том , что он приносят большой вред окружающей среде.
Входит Бармалей: Я- Бармалей , я- злодей,
Все деревья уничтожу, помешать никто не сможет.
С-Л: Ребята помогите , о пользе деревьев Бармалею расскажите.
Воспитатель: Для начала мы должны с вами вспомнить с вами:
-Что такое лес?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, какую пользу приносит лес?
(Ответы детей: лес используется как строительный материал, из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, посуду, бумагу. В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить.А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире)
Воспитатель:Прежде чем отправиться спасть деревья, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей: Нельзя Разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, может случиться большая беда пожар, и тогда всё сгорит – и растения и животные. Нельзя громко кричать, включать музыку. Так мы испугаем лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов. Они погибнут в неволе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рубить без разрешения деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор, нужно складывать в пакет и относить его в контейнер. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу.Нельзя срывать кору с деревьев и кустарников. Нельзя вырезать на деревьях надписи и делать рисунки. Нужно правильно собирать грибы . И т. д.)
Воспитатель: -Ну, вот, теперь вы готовы. Бармалей , давай соревноваться, если дети больше знают о деревьях и о их пользе, ты навсегда уйдешь из леса.
Б: договорились.
Лесовичек: За каждое выполненное задание победитель получает лучик. Кто больше соберет лучиков тот и выиграл.
Вед.
1 задание: загадки о деревьях.
1.Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ: Береза
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб
4. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель
5. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ: Ива
6. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины
7. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
Ответ: Тополя
2 задание.
Игра «Узнай дерево по описанию»
Воспитатель: - Бармалей на столько запугал деревья,что они забыли свои названия.
- Давайте ,поможем им вспомнить их названия). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки?
- Правильно, у берёзы – листочки, ствол белый, а у ёлочки – иголочки, ствол коричневый. Справились с заданием, деревья ожили.
3 задание.
Что такое лес?
( Место, где растет много деревьев).
А что такое дерево?
( Самое большое растение).
Назовите части дерева
(корень, ствол, ветки и листья- крона).
Как вы думаете, дерево живое?
(Да).
Почему так думаете?
( Оно растет,питается появляются детки- побеги).
А кто еще живет в лесу?
( Звери, птицы, насекомые).
Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых?
(деревья молчат и не могут двигаться, а звери и на секомые живые, они двигаются)
Вос. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
4 задание.
Игра «Что лишнее?»
Береза, тополь, малина, липа
Сосна, ель, ива, лиственница
Дуб, ель, осина, рябина
Желудь, шишка, орех, дуб
5 задание.
Нарисовать дерево с закрытыми глазами, а Бармалей должен отгадать , что это за дерево.
6 задание.
Игр « Попади шишкой в корзину».
Кто больше шишек закинул, тот и победил. Соревнуются с Бармалеем.
Бармалей: Дети,но ведь я ничего плохого не делаю. Подумаешь, ёлку на Новый год срубил.
С-Л: Дети скажите, почему так делать нельзя.
Б: А вот я очень люблю пить березовый сок. Его так много в березе.
С-Л: Дети, почему опасно для дерева брать сок.
Б: Кислые рябиновые ягоды никому не нужны, поэтому я их все сшибаю палкой.
С-Л: Кому нужны ягоды?
Б: Вообще в лесу очень не удобно ходить, поэтому я выламываю ветки ,которые встречаются на моём пути. Так тоже нельзя делать?
С-Л: Ребята расскажите, для чего нам нужны деревья.
Б: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали о пользе деревьев, я больше не буду их губить.
Восп.
Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники в своих картинах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Деревья- наши друзья" конспект НОД в форме занятия
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия в соответствии с ФГТ и Сан Пин с использованием игровых компьютерных технологий по ознакомлению дошкольников с природой в старшем дошкольно...
Проект "Деревья-наши друзья"
проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...
"ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ!"
Экологический проект...
Деревья - наши друзья!
Занятие «Деревья-наши друзья»Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнео...
Деревья - наши друзья
Конспект занятия в старшей группе«Деревья – наши друзья»...
Проект «Деревья - наши друзья»
Проект «Деревья - наши друзья»...
Экологический проект "Деревья наши-друзья"
Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....