Главные вкладки
Дубровская Елизавета Андреевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии; потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании; заинтересованность в будущем страны, развитии общества; обзор инновационных методик воспитания.
Увлечения: Домашнее цветоводство. Спортивные увлечения ( коньки, езда на велосипеде), рыбалка, туризм.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Одинцово
Место работы: МБОУ Одинцовская СОШ №12, детский сад № 18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubrovskaya-elizaveta-andreevna«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»
Мне близки слова Л.Н. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный воспитатель».
Воспитатель должен обладать стремлением к профессиональному росту, трудолюбием, внутренней гармонией, душевностью и жизнелюбием.
О себе
Уча других, учусь сама.
«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С. Макаренко.
Меня зовут Дубровская Елизавета Андреевна.
Я работаю в МБДОУ Одинцовской СОШ № 12, детский сад № 18 воспитателем.
Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание. А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.
Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне всегда было интересно играть с детьми помладше меня. После окончания декретного отпуска я прошла обучение в Многопрофильной Академии непрерывного образования по программе «Воспитатель ДОО. Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» в 2021 году.
В детский сад «Семицветик» я пришла в апреле 2021 года. Когда я встретилась с заведующей детским садом первое, что я ей сказала, что я никогда не работала с маленькими детьми, что моя специальность далека от дошкольников. На что Наталья Владимировна мне ответила: «Главное любить детей! Остальному научишься!!!» Эту фразу я вспоминаю очень часто.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:
- Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя.
- Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали.
- Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.
- Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки.
- Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту.
- Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим.
- Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно.
- Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.
И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.
Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь…
Мне кажется - я их чему-то учу.
А это они меня учат».
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной…
К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что это не кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства,а я сама сочинила эти стихи, на столько они точны и созвучны моему эмоциональному миру.
Мой взгляд на мир
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
Огромен Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем. Считаю, что я нашла свое место в жизни, и главное для меня - это моя семья, моя работа, мои друзья, мои увлечения.