ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
11МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32
«БУСИНКА»
«Утверждено»
Старший воспитатель
________Е.А. Баушева
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 учебный год
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Подготовили воспитатели
Заря Наталья Александровна,
Карапурналы Марина Николаевна
г.о.Химки,2021г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«СВЕТЛЯЧКИ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема занятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | ||
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, чем они буду заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. | В.В.Гербова, стр 25 |
Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с (в словах и фразовой речи). | В.В.Гербова, стр 26 |
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В.Гербова, стр 28 |
Чтение стихотворения «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. | В.В.Гербова, стр 29 |
Октябрь | ||
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Познакомить детей со сказкой К.Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова, стр 31 |
Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, в словах). Учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь. | В.В.Гербова, стр 32 |
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В.Гербова, стр 34 |
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В.Гербова, стр 35 |
Ноябрь | ||
Чтение сказки «Три поросенка». | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл. | В.В.Гербова, стр 37 |
Звуковая культура речи: звук ц. | Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающегося со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В.Гербова, стр 38 |
Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чтение стихотворений об осени. | Учить детей называть картину и описывать ее в определенной последовательности. Приобщить детей к поэзии. | В.В.Гербова, стр 41 |
Составление рассказа об игрушке. | Развивать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова, стр 44 |
Декабрь | ||
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обраб. М.Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова, стр 48 |
Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихи. | В.В.Гербова, стр 49 |
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине (без повторов и пропусков существенной информации.) Закреплять умение придумывать название картины. | В.В.Гербова, стр 51 |
Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах ); различать слова со звуком ш. | В.В.Гербова, стр 52 |
Январь | ||
Чтение русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). | В.В.Гербова, стр 54 |
Звуковая культура речи: ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах): в умении определять слова со звуком ж. | В.В.Гербова, стр 55 |
Обучение рассказыванию по картине. | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины. | В.В.Гербова, стр 58 |
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова, стр 58 |
Февраль | ||
Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.Чукоского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова, стр 60 |
Звуковая культура речи: звук ч. | Обьяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | В.В.Гербова, стр 61 |
Составление рассказов по картине «На поляне». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | В.В.Гербова, стр 63 |
Урок вежливости. | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова, стр 64 |
Март | ||
Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова, стр 67 |
Звуковая культура речи: звуки щ-ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. | В.В.Гербова, стр 69 |
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | В.В.Гербова, стр 71 |
Составление рассказов по картине «Одуванчик» | Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине; придумывать название картине. | В.В.Гербова, стр72 |
Апрель | ||
Чтение сказок Д.Мамина-Сибиряка. | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | В.В.Гербова, стр 73 |
Звуковая культура речи: звуки л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. | В.В.Гербова, стр 74 |
Обучение рассказыванию. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании. Развивать творческое мышление. | В.В.Гербова, стр 76 |
Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | В.В.Гербова, стр 77 |
Май | ||
День Победы. | Выяснить, что дети знают о Дне Победы. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы» | В.В.Гербова, стр 79 |
Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В.Гербова, стр 81 |
Прощаемся с подготовишками. | Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы. | В.В.Гербова, стр 82 |
Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В.Гербова, стр 83 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)
«СВЕТЛЯЧКИ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Занятие | Программное содержание | Литература |
1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, стр 11 | |
2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, стр 12 | |
3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, стр 14 | |
Октябрь | |||
4 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева, стр 16 | |
5 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева, стр 17 | |
6 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, стр 19 | |
7 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя вверху, внизу, впереди, сзади, справа. | И.А. Помораева, стр 21 | |
Ноябрь | |||
8 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помораева, стр 23 | |
9 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, стр 25 | |
10 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помораева, стр 27 | |
11 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, стр 28 | |
Декабрь | |||
12 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, стр 31 | |
13 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счете. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг. | И.А. Помораева, стр 33 | |
14 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. | И.А. Помораева, стр 35 | |
15 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, стр 36 | |
Январь | |||
16 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, стр 38 | |
17 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | И.А. Помораева, стр 39 | |
18 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, стр 41 | |
19 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо. | И.А. Помораева, стр 42 | |
Февраль | |||
20 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, стр 44 | |
21 | Учить считать движения в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, стр 46 | |
22 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, стр 47 | |
23 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. | И.А. Помораева, стр 49 | |
Март | |||
24 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помораева, стр 50 | |
25 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, стр 52 | |
26 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше ( и в обратном порядке). Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помораева, стр 54 | |
27 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, стр 55 | |
Апрель | |||
28 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. | И.А. Помораева, стр 57 | |
29 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше (и в обратном порядке). Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, стр 58 | |
30 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, стр 60 | |
31 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помораева, стр 61 | |
Май | |||
32-35 | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов. | И.А. Помораева, стр 63 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)
«СВЕТЛЯЧКИ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ознакомление с предметным окружением
Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | |||
Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функции, материал. | О. В. Дыбина, стр 12 | |
Петрушка идет трудиться | Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. | О. В. Дыбина, стр 14 | |
Октябрь | |||
Петрушка идет трудиться | Развивать умение группировать предметы по назначению. Совершенствовать координацию и точность движений. | О. В. Дыбина, стр 14 | |
Петрушка идет трудиться | Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Закреплять представления о профессиях садовника, повара, врача, столяра, портного. | О. В. Дыбина, стр 14 | |
Ноябрь | |||
Петрушка идет рисовать | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. | О. В. Дыбина, стр 15 | |
Петрушка -физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. | О. В. Дыбина, стр16 | |
Декабрь | |||
Петрушка -физкультурник | Побуждать детей группировать предметы по назначению. | О. В. Дыбина, стр 19 | |
Воздушный шарик | Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. | О. В. Дыбина, стр 20 | |
Январь | |||
На чем полетят человечки? | Познакомить детей со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью; устанавливать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан. | О. В. Дыбина, стр21 | |
В мире стекла | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). | О. В. Дыбина, стр22 | |
Февраль | |||
В мире пластмассы | Познакомить детей со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О. В. Дыбина, стр23 | |
Сравнение стекла и пластмассы | Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. | О. В. Дыбина, стр24 | |
Март | |||
Сравнение металла и стекла | Познакомить детей со свойствами металла и стекла путем сравнения. | О. В. Дыбина, стр 24 | |
Путешествие в прошлое бумаги | Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами. | О. В. Дыбина, стр 25 | |
Апрель | |||
Дерево умеет плавать | Расширять представления о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом его использования. | О. В. Дыбина, стр 26 | |
В мире материалов | Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть предмет (стекло, металл, пластмасса). | О. В. Дыбина, стр 27 | |
Май | |||
Найди место для предмета | Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. | О. В. Дыбина, стр 28 | |
Нам игрушки принесли | Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. | О. В. Дыбина, стр 28 | |
Резервные занятия | |||
Путешествие в прошлое кресла | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | О. В. Дыбина, стр 29 | |
Путешествие в прошлое стула | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. | О. В. Дыбина, стр 31 | |
Путешествие в прошлое одежды | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды. Учить устанавливать связь между материалом назначением предметов одежды. | О. В. Дыбина, стр 32 | |
Мастерская по ремонту одежды | Подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали. | О. В. Дыбина, стр 34 |
Ознакомление с социальным окружением
Дата | Тема | Программное содержание | литература |
Сентябрь | |||
Моя семья | Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. | О. В. Дыбина, стр 35 | |
Мои друзья | Знакомить с понятием «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О. В. Дыбина, стр 38 | |
Октябрь | |||
Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду. | О. В. Дыбина, стр 39 | |
Детский сад | Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду. | О. В. Дыбина, стр 40 | |
Ноябрь | |||
Что такое улица (целевая прогулка) | Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. | О. В. Дыбина, стр 42 | |
Мой город (поселок) | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | О. В. Дыбина, стр 43 | |
Декабрь | |||
Замечательный врач | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда зависит от отношения человека к труду (деловые и личностные качества). | О. В. Дыбина, стр 45 | |
Январь | |||
В гостях у музыкального руководителя. | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя. | О. В. Дыбина, стр 46 | |
Февраль | |||
Наша Армия | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. | О. В. Дыбина, стр 47 | |
Март | |||
Дидактическая игра «Увлечение друзей» | Расширять представления детей о различных видах деятельности. | О. В. Дыбина, стр 53 | |
Дидактическая игра «Увлечение друзей» | Расширять представления детей о различных видах деятельности | О. В. Дыбина, стр 53 | |
Апрель | |||
Дидактическая игра «Найди названный предмет» | Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, орудия труда), называть предметы обобщающим словом. | О. В. Дыбина, стр 54 | |
Дидактическая игра «Сгруппируй предметы» | Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки. Развивать умение группировать предметы по способу использования. | О. В. Дыбина, стр 55 | |
Май | |||
Дидактическая игра «Назови предмет» | Учить узнавать предмет по его частям. | О. В. Дыбина, стр 58 |
Перспективный план лего-конструирование
в средней группе «Светлячки»
2021-2022 учебный год
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | |||
Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Е.В. Фешина, стр 39 | |
Башня | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приемы построек снизу, вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Е.В. Фешина, стр 40 | |
Строим лес | Закреплять уметь строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет. | Е.В. Фешина, стр 40 | |
Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга | Е.В. Фешина, стр 41 | |
Октябрь | |||
Веселые утята | Разучивать стихотворения про утят. Учить строить утят, используя различные детали | Е.В. Фешина, стр 42 | |
Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей | Е.В. Фешина, стр 42 | |
Гусенок | Учить строить из конструктора гусенка | Е.В. Фешина, стр 43 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В. Фешина, стр 44 | |
Ноябрь | |||
Улитка | Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. | Е.В. Фешина, стр 44 | |
Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору | Е.В. Фешина, стр 45 | |
Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло» | Е.В. Фешина, стр 45 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В. Фешина, стр 46 | |
Декабрь | |||
Лесной домик | Учить строить дом. Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования | Е.В. Фешина, стр 46 | |
| Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец | Е.В. Фешина, стр 47 |
| Русская печь | Рассказать о русской печке. Развивать фантазию, воображение. Учить строить печку из конструктора | Е.В. Фешина, стр 47 |
| Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В. Фешина, стр 48 |
Январь | |||
| Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук | Е.В. Фешина, стр 48 |
| Грузовик | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора | Е.В. Фешина, стр 49 |
| Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца. | Е.В. Фешина, стр 50 |
| Мельница | Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию | Е.В. Фешина, стр 50 |
Февраль | |||
Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования | Е.В. Фешина, стр 51 | |
Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить Правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | Е.В. Фешина, стр 52 | |
Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора | Е.В. Фешина, стр 53 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание | Е.В. Фешина, стр 54 | |
Март | |||
Мы едем в зоопарк | Учить отличать хищников от травоядных животных | Е.В. Фешина, стр 54 | |
Слон | Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | Е.В. Фешина, стр 54 | |
Обезьянка | Учить строить обезьянку. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | Е.В. Фешина, стр 55 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В. Фешина, стр 56 | |
Апрель | |||
Ракета, космонавты | Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов | Е.В. Фешина, стр 56 | |
Грузовая машина с прицепом | Учить строить знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета | Е.В. Фешина, стр 56 | |
Корабли | Дать обобщенное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. | Е.В. Фешина, стр 56 | |
Поезд Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В. Фешина, стр 57 | |
Май | |||
Разные профессии | Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). | Е.В. Фешина, стр 58 | |
Пожарная машина | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление | Е.В. Фешина, стр 58 | |
Самолет | Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. | Е.В. Фешина, стр 59 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Е.В. Фешина, стр 60 |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«СВЕТЛЯЧКИ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДАТА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЗАНЯТИЕ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Лепка | «Яблоки и ягоды» (персики и абрикосы) | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С. Комарова, стр 42 | |
Рисование | «Нарисуй картинку про лето» | Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать ее, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. | Т.С. Комарова, стр 43 | |
Лепка | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Т.С. Комарова, стр 44 | |
Аппликация | «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | Т.С. Комарова, стр 44 | |
Аппликация | «Аппликация по замыслу» | Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем. | Т.С. Комарова, стр 45 | |
Рисование | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | Т.С. Комарова, стр 46 | |
Рисование | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | Т.С. Комарова, стр 47 | |
Аппликация | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Учить детей оценивать работы друг друга. | Т.С. Комарова, стр 48 | |
Рисование | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С. Комарова, стр 49 | |
Октябрь | ||||
Рисование | «Золотая осень» | Учить детей передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку) с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. | Т.С. Комарова, стр 49 | |
Лепка | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга. | Т.С. Комарова, стр 50 | |
Вариант «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное для других. Учить объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | Т.С. Комарова, стр 51 | ||
Рисование | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать изображение. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Т.С. Комарова, стр 52 | |
Аппликация | «Украшение платочка» | Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. | Т.С. Комарова, стр 53 | |
Рисование | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | Т.С. Комарова, стр 53 | |
Аппликация | «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова, стр 54 | |
Лепка | «Огурец и свекла» Вариант «Рыбка» | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными –при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скручивать концы, сглаживать поверхность. ------------------------------------------------- ---------------- Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Т.С. Комарова, стр 55 | |
Рисование | «Яички простые и золотые» | Закреплять представления о предметах овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображение. Развивать воображение. | Т.С. Комарова, стр 56 | |
Ноябрь | ||||
Рисование | По замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать воображение. | Т.С. Комарова, стр 57 | |
Аппликация | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Т.С. Комарова, стр 58 | |
Лепка | «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова, стр 59 | |
Рисование | «Украшение свитера» Вариант «Укрась юбку дымковской барышни» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать чувство цвета, ритма. | Т.С. Комарова, стр 59 | |
Аппликация | «Корзина грибов» (коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга. | Т.С. Комарова, стр 61 | |
Рисование | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Учить оценивать работы друг друга. | Т.С. Комарова, стр 61 | |
Лепка | «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание (клюв уточки). Развивать эстетические чувства. | Т.С. Комарова, стр 62 | |
Рисование | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные действия. | Т.С. Комарова, стр 63 | |
Декабрь | ||||
Рисование | «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») | Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания разных животных. Рассказать детям о том, что человек заботится о животных. | Т.С. Комарова, стр 64 | |
Аппликация | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета. | Т.С. Комарова, стр 65 | |
Лепка | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления. | Т.С. Комарова, стр 66 | |
Рисование | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промыть кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Т.С. Комарова, стр 67 | |
Лепка | «Утята с утятами» (коллективная композиция) | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Т.С. Комарова, стр 67 | |
Рисование | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Т.С. Комарова, стр 68 | |
Аппликация | «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Т.С. Комарова, стр 69 | |
Рисование | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С. Комарова, стр70 | |
Т.С. Комарова, стр | ||||
Т.С. Комарова, стр | ||||
Т.С. Комарова, стр | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы летом
В перспективном плане указаны тематические дни и мероприятия по реализации тематического дня....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы (бланки)
Материал для заполнения для разных возрастных групп по программе Н.Веракса "От рождения до школы", перспективное и календарное планирование по различным образовательным направлениям....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период, позволяет обеспечить осуществ...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы
План составлен на учебный год для детей среднего возраста по лексическим темам....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы музыкального руководителя.
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год...