Консультация для педагогов на педагогическом совете на тему: "Игровая деятельность в группе раннего возраста"
консультация

Беляева Елена Владимировна

Игровая деятельность в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_22.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»,корпус№1-27

Подготовила и провела консультацию для педагогов на педагогическом совете «Игровая деятельность в группе раннего возраста»

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                Беляева Е.В.

Март,2022г.

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада.


Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.

   Можно с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род деятельности малыша. Игра - это практика развития ребенка. Ребенок играет - значит он развивается, если ребенок развивается - значит он играет.

   К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители  торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

Для облегчения адаптационного периода младших дошкольников в нашей группе "Малышок". организована игровая среда. Главная цель, которой - научить играть в разнообразные игры. Как правило мы использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.

 

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре - роль "играющего тренера". Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.

Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте».

Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте»....

Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста"

laquo;Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах раннего возраста»...

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах среднего возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах среднего возраста»...

Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах старшего возраста"

laquo;Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах старшего возраста»...

Консультация для педагогов на педагогический совет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдел...