Картотека зимних квестов в подготовительной группе
картотека (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию подборку зимних квестов для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zimnih_kvestov_-_igr_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 74.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека зимний квестов в подготовительной группе:
- Зимняя квест – игра по развитию речи «Зима»;
- Зимняя квест – игра на прогулке «Зимние приключения»;
- Зимняя квест – игра «Путешествие в зимний лес»;
- Предновогодняя квест – игра «Помоги Зимушке – Зиме»;
- Зимняя квест – игра «Пять ключей для Зимушки – Зимы»;
- Предновогодняя квест – игра «Новогодние приключения»;
- Предновогодний квест – игра «В поисках подарков».
КВЕСТ – ИГРА по развитию речи
«ЗИМА»
Задачи:
- активизация словаря по теме "Зима";
- закрепление изученного ранее материала по теме "Зима";
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;
- учить подбирать слова антонимы и синонимы;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии;
- умение ориентироваться в пространстве.
Ход мероприятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся , и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги..
Проговаривание с детьми чистоговорки.
Ма - ма - ма - наступила зима.
Ок – ок - ок - на дворе снежок.
Ла – ла - ла - зима сугробы намела.
Мы - мы - мы - не боимся мы зимы.
Раздаётся стук в дверь. Входит Снеговик с сундучком.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Посмотрите, что у него в руках. Да это же волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (Да)
А для этого нужно сказать волшебные слова
Чик, чак, чок - открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, да здесь письмо. Это письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.
КВЕСТ №1 «Ответы на вопросы»
Сейчас мы найдём снежинку (снежинки лежат в спальне) с первым заданием и постараемся выполнить его.
Нужно ответить на вопросы:
- Когда наступает зима? (после осени)
- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит, но не греет)
- Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- Как зимой одеты люди? (тепло)
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
- Назовите зимние месяцы.
С первым заданием вы справились, молодцы. Но, язычок устал. Давайте сделаем зарядку для язычка (балаболка язычок). А теперь в путь за 2 снежинкой.
Ребенок поднимает снежинку со вторым заданием.
КВЕСТ №2 «Подбирай, называй, запоминай»
К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.
Ответьте на вопрос:
- Зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
- Снег(какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
- Снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные)
- Лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
- Погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная)
К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …
- Снежинки (что делают?) (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)
- Лед (что делает?) (леденеет, трещит, блестит)
- Мороз (что делает?) (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)
- Снег (что делает?) (блестит, хрустит, идет, снежит)
К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.
- Морозным (бывает что?) (день, вечер)
- Зимним (бывает что?) (месяц, день)
- Зимнее (бывает что?) (утро, пальто)
- Зимние (бывают что?) (дни, шапки, куртки)
Молодцы ребята. А не пора ли нам отдохнуть? Давайте сделаем кружок, и представим , что мы снежинки.
Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. (затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила.
И на землю опустила. (покружиться и присесть.)
Воспитатель: Ну что в путь за 3 снежинкой?
Дети находят 3 снежинку с заданием, становятся в круг и по очереди отвечают на вопросы. (Игра с мячом)
КВЕСТ №3 «Из чего-какой?»
«Назови одним словом» Например, стул из дерева-деревянный.
- Горка из снега (снежная)
- Дорожка изо льда (ледяная)
- Погода с морозом (морозная)
- Погода с ветром (ветреная)
«Скажи наоборот»
- Летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
- Летом день длинный, а зимой - (короткий)
- Летом солнце греет, а зимой - (не греет)
- Весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
- Одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- Снег мягкий, а лёд - (твердый)
«Скажи ласково». Нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снеговик – снеговичок.
- Снег - (снежок)
- Солнце - (солнышко)
- Лёд - (ледок)
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. В путь за следующей снежинкой!
Дети находят четвертую снежинку с заданием.
КВЕСТ №4. «Найди предмет для зимнего развлечения»
Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).
Молодцы ребята. Давайте найдем последнюю снежинку. Задание самое сложное. Его нам Дед Мороз выслал на электронную почту. Пройдемте в группу, присядем на стульчики и постараемся его выполнить. (на экране схема.)
Ребята, это схема. В ней зашифрован рассказ о зиме. Каждое предложение изображено в виде рисунка. Попробуем их расшифровать? Итак, начинаем. Дети по очереди расшифровывают схему.
Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Деду морозу справиться с испытаниями. Давайте сейчас вспомним, что же мы с вами сделали?
Дети называют задания, с которыми справились.
А теперь пора прощаться с нашим гостем. Давайте все снежинки сложим в сундучок и отправим его к Деду Морозу.
Снежинки без заданий складываем в сундучок.
До свидания, Снеговичок. Передай Деду Морозу, что мы его ждем в следующем году.
КВЕСТ на прогулке
«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
в подготовительной группе
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре.
Задачи:
- Закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах;
- Прививать умение выполнять задания по инструкции;
- Развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления;
- Способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;
- Воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.
Оборудование и материалы:
- Костюм снеговика и медведя;
- Ватрушки, обручи и лопатки;
- Снежинка, разрезанная на части;
- Конверт с письмом;
- Таблички для обозначения станций;
- Флажки для обозначения спуска с горки;
- Музыкальная колонка;
- Мешок с подарками;
- Карта путешествия.
Ход мероприятия:
Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной Снеговик вручил мне конверт с письмом. Хотите узнать, что написано в письме? (Да)
«Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима, приготовила вам сюрприз. Предлагаю поиграть в интересную игру, где вы будете выполнять мои задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть разрезанной снежинки, а если сложите снежинку из частей, вы получите подарки от меня».
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зимушки? (Да)
Тогда начинаем квест- игру, которая называется «Зимние приключения». А вот и карта путешествия. Первая станция вот здесь называется она Зимняя. Поехали до первой станции на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, поехали!
Дети приходят на игровую площадку, до первой станции «Зимняя», там их встречает Снеговик. Они встают вокруг Снеговика.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я – Веселый Снеговик,
Жить на улице привык!
Если к Вам зайду домой –
Сразу стану я водой…
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.
Здравствуй, Снеговик! Снеговик, скажи нам первое задание Зимушки.
Снеговик: Каждый ребёнок, ответивший на вопрос Зимушки, будет участвовать в квест-игре «Зимние приключения».
- Когда наступает Зима? (после осени)
- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
- Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)
- Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)
- Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Зима какая? (снежная, холодная, морозная)
- А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)
- Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)
- А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)
- Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)
- А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)
- Какое время года после зимы? (весна)
Снеговик: Вы, ребята, молодцы! Все будут участвовать в игре. Вот вам первая часть разрезанной снежинки.
Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию Спортивная. Посмотрим на карту и найдём вторую станцию (дети находят).
Снеговик: А поедем мы до следующей станции на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед!
Останавливаются перед табличкой «Спортивная».
Воспитатель: Вот мы на станции «Спортивная». Вас ждёт увлекательная эстафета. Делимся на две команды.
Снеговик: Команды готовы! Тогда слушаем задание Зимы (читает)
Ребята, вас ждёт интересная эстафетная игра. Вы во время состязания должны показать ловкость, сноровку, и самое главное, сплочённость и дружбу.
Воспитатель: Послушайте правила эстафеты!
У каждой команды есть ватрушка, нужно сесть на ватрушку и скатиться с горки, затем подняться на горку и передать ватрушку следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды поднимется на горку.
Снеговик: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая часть снежинки. А теперь я вас приглашаю на станцию Веселья, а чтобы попасть туда нужно съехать с горки на воображаемых горных лыжах, не сбивая флажки (Снеговик показывает)
Воспитатель: Дети, вы готовы! Начинаем спуск (дети друг за другом спускаются с горки, обегая флажки)
Воспитатель: Итак, мы на станции Веселья, значит нужно веселиться.
Снеговик: Мы готовы для веселья! Потанцуем! Все со мной! (Да)
Снеговик: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (танец по показу).
Снеговик: Умеете вы веселиться, получайте ещё один кусочек снежинки.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на карту и узнаем, какая станция ждёт нас впереди (показывает карту). Стрелка указывает на четвёртую станцию, а называется эта станция Сказочная.
Снеговик: До станции Сказочная мы полетим! У всех выросли волшебные крылья? Летим! (останавливаются около столика, который украшен сказочными картинками).
Воспитатель: Ответьте ка ребятки, из какой сказки эти строчки?
- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка сестричка и волк»)
- «Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Заюшкина избушка»)
- «Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее заморожу: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» («Два мороза»)
- «Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» («Мороз Иванович»)
- «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)
- «Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её». («Снежная королева»)
Снеговик: Молодцы, сказки любите и знаете. Вот вам четвертая часть снежинки.
Воспитатель: Снеговик, может, вы нам подскажете, на какой станции закончится наше путешествие?
Снеговик: Скажу, сейчас всё расскажу. Следующая станция называется Холодная Северная страна. Значит, нам нужно путь держать в сторону севера. Но у нас нет компаса, чтобы определить, где север.
Воспитатель: А дети знают способ, как определить, где север, по деревьям (подходят к дереву)
Вот мы у дерева, посмотрев на ствол дерева, скажите, где север. Дети, осмотрев дерево, объясняют, что на северной стороне дерева, обычно мха больше, а веток у дерева больше с южной стороны.
Снеговик: Дети, вы - умницы. Вот вам пятая часть снежинки (вручает снежинку воспитателю)
Воспитатель: В холодную северную страну мы поедем на оленях. Мальчики будут оленями, и на санках и ватрушках привезут девочек в холодную страну. А девочки там будут играть таким образом: они прыгают со льдины на льдину (обручи). Но им нужно опасаться белого медведя, который может проснуться в любую минуту. А когда медведь проснётся, нужно быстро садиться на оленью упряжку и ехать домой. Кого медведь поймает, они выбывают из игры. Медведя (переодетый взрослый) необходимо посадить на таком расстоянии от детей, при котором у них есть шанс успеть убежать.
Игра проводится два раза.
Снеговик: Вот мы побывали и в холодной северной стране, во время путешествия в Северную страну вы показали себя дружной, сплочённой командой. Только белому медведю очень скучно сидеть на снежных глыбах, может, пригласим его к нам? (Да)
Получайте последнюю часть разрезанной снежинки и сложите снежинку из частей (дети на столе собирают снежинку из кусочков).
Воспитатель: Снеговик, дети сложили снежинку.
Снеговик: Значит, дети заслужили подарки Волшебницы Зимы. Только Зима спрятала подарки, а где спрятала, мне не сказала.
Белый медведь: Я знаю, где подарки (ведёт детей к сугробу)
Воспитатель: А подарки под снегом, вот вам лопаты, раскапывайте мешок.
Дети копая, обнаруживают мешок, медведь достаёт мешок и со Снеговиком раздают детям.
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Волшебницы Зимы. Вам понравилась игра? (Да)
Снеговик: Дети, мне понравилось с вами играть, спасибо вам за веселье, я с вами прощаюсь и отправляюсь к Деду Морозу, в холодные края.
Белый медведь: И я уйду на север, ведь скоро у вас весна!
Воспитатель: Мы говорим спасибо Зимушке, Снеговику и Белому медведю.
Дети: Спасибо, за игру и подарки!
КВЕСТ – ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель:
Формирование у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности, используя приемы квест-технологии.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Зима», «Дикие животные и их детеныши», «Зимующие птицы»;
- Закреплять знания о диких животных и их детенышах, умение различать зимующих, перелетных и домашних птиц, узнавать зверей и птиц по следам и называть их;
- Закреплять умение составлять предложения с предлогами (в, на, под) по мнемотаблицам, использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными; находить однокоренные слова к слову «снег»;
- Развивать поисковую активность, зрительное внимание и память;
- Воспитывать командные качества, вызывать интерес к выполнению различных заданий и упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
- Проектор, слайды;
- Колокольчики (по количеству детей);
- Костюм Зимушки;
- Изображения животных, птиц и их следов (волк, лиса, заяц, лось, белка, кабан, сорока, воробей), зимующих и перелетных птиц, диких животных и их детенышей;
- Снежки из ваты;
- Игрушка-медведь;
- Деревянная палочка;
- Снежинки (для каждого ребенка);
- Клей ПВА и кисточки для клея, блестки;
- Слайд к игре «Кто где спрятался?» с мнемотаблицами;
- Карточки с родственными словами;
- Аудиозаписи песен, голосов воробья, сороки, вороны, совы, звуков вьюги;
- Картинка «Зимний лес», «Медведь спит в берлоге», разрезанная на части;
- Сундучок с конфетами.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Зимняя сказка» в исп. И. Богушевской, дети с воспитателем проходят на ковер, группа оформлена в зимней тематике.
Воспитатель: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Раздается сигнал входящего сообщения на телефон.
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.
Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, приглашаю вас в зимний лес, где спрятан сюрприз. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сюрприз. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите в зимний лес? (Хотим) А на чем же мы туда доберемся, дорога ведь неблизкая? Давайте вспомним, на чем дети катаются зимой.
Дети: На лыжах, коньках, ледянке, санках, тюбинге.
Дети решают, что ехать надо на санках. Дети становятся друг за другом, в руках колокольчики, дети бегут под музыку и звенят колокольчиками. На мультимедийном проекторе – картинка с изображением зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в зимнем лесу. (На экране появляется задание от Волшебницы зимы). Надо узнать, чьи это следы на снегу. Возле следов лежат снежки. В них спрятана картинка – изображение животного или птицы, которому принадлежат следы. Вы отвечаете, а потом мы открываем снежок и проверяем, правильно ли вы ответили.
Игра «Угадай следы на снегу»
На полу лежат «следы» кабана, лося, лисицы, волка, белки, сороки, воробья и две картинки со следами зайца. Дети отгадывают, кому принадлежат следы.
Воспитатель: Ребята, вы нашли следы двух зайцев, они разные, почему?
Дети: Потому что одни следы принадлежат зайцу, который сидит и опирается на задние лапы. Поэтому отпечаток задних лап на снегу длиннее, а передних - короче. А вторые следы принадлежат зайцу, который бежит. Заяц бегает задними ногами вперед, поэтому впереди отпечатались задние длинные лапы.
Если дети не смогут самостоятельно ответить на вопрос, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы! Все следы правильно угадали. Вот вам и первая волшебная снежинка. Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
Дети: Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.
Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. А у нас на пути –сугроб. Он не простой, а из похожих слов на слово «снег». Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегокат, снегирь, снежок, снегопад). Молодцы, ребята! Ребята, а что делает медведь зимой? (зимой медведь спит)
Правильно, медведь зимой спит и не видит, какая бывает зима, не видит красоту снежинок. Вот и следующее задание от Волшебницы Зимы – рассказать мишке, какие бывают снежинки.
Игра «Какая бывает снежинка?»
Дети становятся в круг. В центре круга на детском стуле сидит игрушечный медведь, рядом лежит деревянная палочка. Дети передают палочку по кругу и исполняют попевку «Какая бывает снежинка» (муз. Е.Шадриной)
Медведь совсем не знает,
Какой снежинка бывает,
К кому палочка придет,
Тот ответ ему дает,
К кому палочка придет,
Тот ответ ему дает.
Ребенок, у которого палочка оказалась в руках, называет признак снежинки, затем передает палочку следующему (какая? Белая, легкая, красивая, узорная, холодная, хрупкая, блестящая, искристая, серебристая), пока все дети не назовут по одному признаку.
Воспитатель: Какие красивые слова вы подобрали к слову «Снежинка»! Теперь медведь будет знать какими бывают снежинки, а Волшебница Зима дает нам вторую волшебную снежинку.
Ребята, посмотрите, у вас на столах снежинки, но они не блестят и не искрятся. Волшебница Зима предлагает вам это исправить и сделать так, чтобы ваши снежинки стали красивыми. Украсьте их, пожалуйста.
Звучит песня «Серебристые снежинки» (муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной). Дети наносят кисточкой клей ПВА на снежинку, посыпают их блестками.
Воспитатель: какие красивые снежинки у вас получились! Какими они стали? (снежинки стали блестящими, искристыми, серебристыми, сверкающими). Вы хорошо постарались и выполнили задание Волшебницы Зимы. Положим в коробку еще одну волшебную снежинку. Что-то я больше не вижу заданий от Волшебницы Зимы… Что же нам делать дальше, где искать сюрприз? Мы же за этим приехали в лес. (Звучит аудиозапись вьюги, педагог ежится) Как-то холодно стало!
Входит Волшебница Зима.
Зима: Здравствуйте, а вот и я,
Волшебница Зима зовут меня!
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки,
В гости к вам пришла не просто-
Будем вместе клад искать.
Только все мои заданья
Нужно быстро выполнять (Показывает на экран).
Как красиво в зимнем лесу! Только я не вижу моих друзей – зверей и птиц. Куда же они спрятались? Ребята, вы поможете мне их найти. (поможем)
Посмотрите на волшебный экран – он вам подскажет, где найти моих друзей.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался!»
Дети смотрят на экран, на котором изображены мнемотаблицы с предлогами, и по очереди составляют предложения.
Зима: Ребята, вы помогли мне найти всех зверей в моем лесу и заслужили еще одну волшебную снежинку. (кладет снежинку в коробку)
Осматривается кругом, обращает внимание детей на задание на экране с дидактической игрой «У кого кто?»
Ай-я-яй! Посмотрите, пока звери прятались от меня, их детеныши разбежались и животные потеряли своих малышей. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «У кого кто?»
На экране изображения животных. Дети называют животное и его детеныша (у лисы-лисенок), на экране появляется детеныш.
Ребята, какие вы молодцы! Теперь все родители оказались со своими детьми. А вам заэто волшебная снежинка.
Звучат аудиозаписи голосов зимующих птиц –сороки, вороны, воробья, совы.
Как красиво поют птицы в лесу! Вы узнали по голосу, какие это птицы?
Если дети узнали, то называют птиц.
А вы можете сказать, как птицы разговаривают?
Дети: Можем. Сорока трещит, воробей чирикает, сова ухает, ворона каркает.
Зима: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Узнай зимующую птицу»
Детям предлагают изображения зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди называют птиц, если птица зимующая, то ее изображение прикрепляют к картинке «Зимний лес»
Зима: Ну вот и подошли к концу ваши приключения в зимнем лесу. Осталась всего одна волшебная снежинка, которую вы заслужили. (кладет снежинку в коробочку). Я помогла вам собрать все волшебные снежинки. А сейчас мне пора уходить.
Воспитатель: Волшебница Зима, а как же сюрприз? Ведь ребята выполнили все твои задания!
Зима: Подумайте и сами найдите ответ. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим снежинки. Не просто так мы их собирали – они волшебные!
Рассматривают и находят в середине снежинок пазлы. Достают их и собирают картинку «Медведь спит в берлоге». Осматривают лес, видят берлогу с медведем и находят там сундучок с конфетами.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания и отыскали сюрприз. А сейчас пора возвращаться назад в группу. (Берут колокольчики, под музыку возвращаются, садятся за столы. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?
Предновогодняя КВЕСТ - ИГРА
«ПОМОГИ ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ!»
в старшей и подготовительной группе
Цель:
Создание веселого, праздничного настроения. Систематизация полученных знаний, умения применять их на практике.
Задачи:
- Закрепить у детей полученные ранее знания;
- Активизировать пассивный и активный словарь;
- Развивать фантазию, воображение;
- Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
- Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
- Развивать быстроту реакции;
- Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
- Закрепить умение действовать сообща.
Оборудование и материалы:
- Костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох;
- Две волшебные записки от Бабы-Яги;
- Клубок и мяч;
- 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, трубочки для коктейля;
- Гуашь синяя, листы бумаги, стаканчики пластиковые.
Ход мероприятия:
К детям в группу влетает Зимушка-Зима!
Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось не счастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме!? (Да) Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?
Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Где это ребята? (ответы детей, где может быть холод) А в группе? (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку №1. Читают.)
ЗАПИСКА №1 «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными!!! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!!!
ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Там же, в записке. «Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок он превратился. (клубок ниток)»
Зимушка-Зима: Ребята, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!
Дети идут по нити и попадают на порог, соседней группы. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной фотографией, где искать следующую подсказку. Фото из уголка группы, где спрятана следующая подсказка.
Зимушка-Зима: Давайте зайдем к вашим соседям. Может они нам помогут?
Дети заходят в группу. Объясняют, что случилось и просят помощи.
Воспитатель: поможем ребятам? (Да)
Зимушка-Зима: На пороге вашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что же будет.
Дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки.
ЗАПИСКА №2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Нужно вам назвать по 5 видов каждого вида животных, рыб, птиц перелетных и зимующих, деревьев и цветов!»
Игра «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – Зимушка-Зима с мячом. Зимушка-Зима бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, называет 1 вид из предложенного класса и возвращает мяч Зимушке-Зиме. Аналогично называются другие классы объектов природы»
Там же, в письме «И с этим заданием вы справились!!! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!!!!
- То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку)
- Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
- От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее. (мяч)
А теперь скажите, где всем этим предметам место и где они должны находиться??? (в спортивном зале)»
Дети все вместе идут в зал, там они видят Бабу-Ягу у нее в руках посох Зимушки-Зимы!
Зимушка-Зима: Ах, вот ты где спряталась! Отдавай мой посох!
Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячом.
ИГРА «Ручеек с мячом»
Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока.
Зимушка-Зима: всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!
Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду!!!!! (отдает посох и убегает)
Зимушка-Зима: спасибо, дети за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!
Показывает технику рисования мыльными пузырями.
Понадобиться: 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.
Зимушка-Зима: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена. Пена отпечаталась на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора в сказку, до свидания!!!
КВЕСТ – ИГРА
«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ ДЛЯ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
в подготовительной группе
Цели:
Создание праздничной атмосферы, желания участвовать в общем деле, интереса к празднику.
Задачи:
Создать условия для проявления познавательной и творческой активности детей;
Продолжать формировать представление о празднике;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща;
Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам;
Оборудование и материалы:
Костюмы: Снеговик, Баба – Яга, Кикимора, Леший, Атаманша, Зима;
5 ключей (Снежный, Ледяной, Радужный, Звездный, Зимний);
Будильник для Лешего;
Мешок со звездами, в котором лежат предметы (пистолет, кошелек, бутафорская пачка денег);
Колокольчик;
Ларчик «Волшебный»;
Шкатулка Зимы.
Снежки по количеству детей, обруч и 2 корзинки;
Сосульки по количеству детей;
Полоски цветного картона по цветам радуги для двух команд и 2 мольберта.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, я заметила что-то необычное. Что это?
Да это письмо от Зимушки, давайте его прочтем. «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешила, но к злодеям угодила. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет ученик, добрый верный Снеговик». Где же нам найти Снеговика?
Давайте его позовем!
Зовут. Под музыку появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Снеговик, нам нужно спасать Зиму.
Снеговик: Знаю, знаю. Чтобы ее освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать пять волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные и смелые. Вместе мы сможем выручить Зиму!
Ведущая: Ну что ж, в путь!
Снеговик: Повторяйте за мной!
В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Дети повторяют.
Ведущая: Снеговик, а в какую же сторону нам идти?
Снеговик: Ай, я растяпа, снежная лапа! Вот он первый волшебный ключ – Снежный. И подсказка должна быть снежная.
Ведущая выкладывает в обруч снежки и ставит корзинки для двух команд.
Снеговик: А что это здесь делает целая гора снежков? Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.
Игра «Расчистим дорожку от снега»
Находят снежинку с подсказкой. Загадка про Бабу Ягу.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица.
Дети: Баба Яга!
Снеговик: Значит, второй волшебный ключ у Бабы Яги. Отправляемся в путь!
Дети: В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Выходит Баба Яга по музыку в костюме Зимы.
Баба- Яга: Здравствуйте, мои друзья!
Очень торопилась я
В детский сад на праздник к вам.
Рады вы таким гостям?
Снеговик: Это разве Зима, ребята?
Баба- Яга: Ну, ладно, ладно, угадали.
В ступе летаю, детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса Премудрая
Снеговик: Ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Баба- Яга: Ах, так! А я вас как сейчас заколдую!
Снеговик: Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Зиму спасти, нам ключи нужны, целых пять!
Баба- Яга: Есть у меня ключ (показывает, но просто так я вам его не отдам.
Вот полетаете со мной на метле, а то мне одной скучно.
Музыкальная игра «Я – Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу»
Дети садятся на свои места.
Баба- Яга: Молодцы! Уважили бабушку. Спасибо. Вот ваш ключ, не простой, волшебный, Ледяной, держите. А мне пора. До свидания!
«Улетает» под музыку.
Снеговик: Так, ключ – Ледяной, значит и подсказка должна быть ледяная.
Ведущая: Снеговик, посмотри, сколько сосулек за окном намерзло.
Снеговик: Ребята, давайте соберем сосульки в ведерко и найдем подсказку.
Игра «Собери сосульки»
Последняя сосулька с подсказкой. Загадка о кикиморе.
И в лесу, и на болоте
Старушонка ходит вроде.
У нее нелепый вид,
Всех вокруг она смешит,
Но она совсем не зла –
Это ведь…
Дети: Кикимора.
Снеговик: Значит, третий ключ у кикиморы. Отправляемся в путь!
Дети: В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Под музыку входит танцующий мешок с бантом.
Ведущая: Что это?
Кикимора: Как что? Подарок!
Ведущая: Какой подарок?
Кикимора: Да, подарок! Вот и бантик!
Ведущая: Нет, ты не подарок. Открывает мешок.
Кикимора: О-о-ох! Что – правда, то – правда. Характер у меня не сахарный. Зато, какая красотка! Красуется.
В дремучем лесу, на болоте
Вы меня непременно найдете.
Я не рыбка, не лягушка,
Я для всех детей подружка.
Посмотрите, какая фигурка,
И зовут меня Снегурка.
Ведущая: И не морочь нам, пожалуйста, голову. Кикимора! Мы ключ идем искать, чтобы Зиму спасти…
Кикимора: Вот так сразу я вам ключ и дала. Но если вы меня перепляшете, тогда и поговорим. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы!
Дети исполняют танец полька «Добрый жук». После танца садятся на стулья.
Кикимора: Ну, удивили, ну, порадовали. Вот вам за это ключ волшебный – Радужный. А я пошла, лягушек своих веселить. До свидания! Уходит.
Снеговик: Ребята, когда бывает радуга? (после дождя)
Снеговик: Там где дождь, там и радуга. А где же зимой взять дождь? (Новогодний дождик)
Ведущие выставляют два мольберта, закрытых новогодним дождиком. Под дождиком на магнитах перепутанные полоски радуги с буквами.
Игра «Собери радугу»
Радуга складывается в слова на первом мольберте: «Дорожка», на втором: «к Лешему». Дети читают «Дорожка к Лешему».
Снеговик: Значит, четвертый волшебный ключ у Лешего. Отправляемся в путь!
Дети: В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Леший: Что вы тут кричите? Это мой лес! Сейчас как запутаю все тропки, стежки - дорожки. Никогда отсюда не выйдете!
Ведущая: Успокойся, Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь.
Леший: А что это вы в лесу в такой мороз делаете?
Дети: Мы ключ идем искать, чтобы Зимушку спасти.
Леший: А зачем вам Зима?
Ведущая: А как же без зимы, времена года идут друг за другом! Не будет зимы, не будет и весны!
Леший: Как не будет! Мой будильник поможет! Несет будильник.
Футы-нуты, сломался! Как же я теперь узнаю, когда весне наступать, когда медведю из берлоги выходить, когда птицам прилетать? Ой, головушка моя бедовая!
Снеговик: Не переживай, Леший. Мы сейчас твои часы починим, а ты нам ключ волшебный отдашь.
Ведущая: Тихо тикают часы.
Стрелки – длинные усы.
Час за часом каждый день
Им ходить совсем не лень.
Круглощёкий циферблат
Подсказать нам время рад.
Цифры – как веснушки.
Шляпка на макушке.
Эта шляпка в нужный час
Зазвенев, разбудит нас.
Тик-так, тик-так!
Без часов нельзя никак!
В конце звенит будильник.
Леший: Спасибо. Заработали часики! А вам за это - Звездный ключ, возьмите. А я побежал! До свидания!
Снеговик: Ключ Звездный, значит и подсказка со звездами. Что же это может быть?
Дети подсказывают, что у стены лежит мешок со звездами. Снеговик его достает. Вынимает из мешка предметы: пистолет, деньги, кошелек.
Снеговик: Чье же это? Кому эти вещи нужны? (Разбойникам)
Снеговик: Значит, пятый ключ у разбойников. Страшно? (Нет) Тогда снова в путь!
Дети: В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Зимушку спасти сумеем!
Под музыку выходит Атаманша.
Атаманша: Что, боитесь меня? (Нет!)
Атаманша: Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется: Лет так сотню с плеч долой, в омут танца с головой. Молодой человек, потанцуйте же со мной!
Дети строятся в хоровод на проигрыш.
Музыкальная игра-повторялка «Опаньки»
По окончании музыки Атаманша пугает детей: «У-у-ух!». Дети разбегаются и садятся на свои места.
Атаманша: Ну что, дети, зимушку ищете? Ключ надо? Сейчас найду.
Ищет в мешке ключ. А вот и ключ заветный, волшебный, главный, Зимний! (рассматривает, любуется). Красивый! Я вам – ключ, а вы мне что?
Ведущая: А мы тебе стихи прочтем.
Атаманша: Стихи – это хорошо, только стихи в мешок не положишь!
Ведущая: А мы тебе целый мешок с подарками в придачу.
Отдают мешок с предметами, которые принадлежат разбойникам.
Атаманша: Вот удача, так удача! Побегу, разбойничков порадую. Держите ключ! (отдает ключ Снеговику и убегает).
Ведущая: Не этот ли сундучок должен открыть Зимний ключ? Достают.
Снеговик: Ну, точно, один в один! Из сундучка достают большой колокольчик.
Снеговик: Что же с ним делать? (Позвонить!)
Звонят в колокольчик. Под музыку входит Зима.
Зима: Я хожу, хожу кругом.
Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети,
Я их знаю всех на свете.
Если дети хороши –
Я довольна от души.
Зима: В праздник нам нельзя сидеть.
Предлагаю песню спеть.
Дети исполняют песню.
Зима: А плясать – то вы умеете? (Да!)
Дети исполняют танец.
Зима: Хорошо мы с вами повеселились. Пора и подарки раздавать. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все!
Все приносят. Зима открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.
КВЕСТ - ИГРА
«НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
для детей подготовительной группы
Цель:
Развитие умения проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Задачи:
- Упражнять детей в умении находить свои способы решения поставленных задач;
- Закреплять навыки использования схемы;
- Развивать навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы:
- Игрушечный снеговик;
- Письмо;
- Ботинок;
- Картинки с изображением крана, лестницы, Хрюши, спортзала;
- Стрелка и корзинка с трубочками;
- Плакат для умывальной комнаты;
- Записка Хрюши;
- Мячи, корзины, обручи;
- Коробка с гирляндой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу в д/с, я обнаружила на подоконнике Снеговика. Хотите посмотреть?
Дети рассматривают Снеговика.
Воспитатель: Ребята, а что у него в руке? Ну конечно, это письмо. Давайте все вместе прочтем его.
«Дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил вам новогоднюю гирлянду для украшения елки, но когда сел в сани, чтобы привезти ее в детский сад, то обнаружил, что гирлянда исчезла. Наверное, это проделки злой колдуньи, которая хочет помешать вашему празднику. Помогите мне, ребята, найти гирлянду.»
Воспитатель: Ну что, поможем Деду Морозу?
Для начала внимательно посмотрите везде, не оставила ли колдунья каких-то следов, тайных знаков. (Дети находят на полке игрушечный ботинок, а в нем – картинку с изображением крана). Ребята, что на картинке? А где находится кран? Значит, нам надо идти …в умывальную комнату.
В умывальной комнате висит плакат: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! (Слово «полотенце» выделено другим цветом.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему слово «полотенце» другого цвета? Правильно, надо поискать что-то там, где полотенца. (Дети ищут и находят картинку с изображением лестницы, которая ведет вниз).
Куда мы пойдем дальше? (Дети спускаются вниз по лестнице и находят стрелку, которая показывает обратное направление).
Воспитатель: Что же это значит? В каком направлении двигаться? А мы только по этой лестнице можем спуститься вниз? Правильно, попробуем по другой. (Идут по другой лестнице и на площадке находят корзинку со свернутыми трубочками с номерами). Берите трубочки по порядку номеров, разворачивайте, посмотрим, что там. Педагог читает загадки.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кто же были эти
Маленькие дети?
5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
6. Молодцы, ребята, все загадки разгадали.
Идите в ту группу, куда ходили малышами.
Найдите там символ года.
Дети идут в младшую группу и на стене находят Хрюшу, к руке которой прикреплена записка с текстом:
«Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку… (Медсестра)»
Воспитатель: Куда же мы теперь отправимся с вами? Конечно, в кабинет медсестры.
Медсестра задает детям вопросы: «Какое сейчас время года? Как можно защититься от вирусов?»
Ответив на вопросы, дети получают из рук медсестры картинку, на которой изображены дети в спортивном зале.
Воспитатель: Вот вам еще подсказка. Куда же нам теперь идти? Правильно, в спортзал.
Дети идут в спортзал, где их встречает инструктор по физо и предлагает выполнить задания: «Забрось мяч в корзину», «Пролезь в обруч», «Эстафета кузнечиков с прыжками».
Ребята, вы прошли все испытания, победили злую колдунью, помогли Деду Морозу и нашли гирлянду. Посмотрите, как красиво она светится разноцветными огнями. Мы возьмем ее в группу, повесим на елочку и будем ждать Новогоднего праздника.
Новогодний КВЕСТ
«В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ»
для детей подготовительной группы
Цель:
Знакомство детей с историей Нового года.
Задачи:
- Воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- Развивать коммуникабельность, любознательность;
- Приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- Создать праздничное настроение.
Оборудование и материалы:
- Костюмы Снеговика, Кикиморы, Снегурочки, Деда Мороза;
- Видеообращение Деда Мороза;
- Видеозагадки.
Ход мероприятия:
Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите какой праздник к нам приходит зимой?
Дети: Новый год.
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.
«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить в Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники: Снеговик и Кикимора принесли подарки в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта, на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки, в то время, как я к вам буду добираться. Только дарить эти подарки я буду самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?» (Да)
Раздается стук в дверь и в группу входит Снеговик.
Снеговик: Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Снеговик: Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года Слушайте. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.
Снеговик: Ребята, у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.
- Какая красавица раз в году наряжается? (елка)
- Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
- Что зимой лепят из снега (Снеговика)
- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)
Снеговик: Молодцы ребята.
Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада и двора).
Дети выходят из группы идут по карте, им на пути встречается Кикимора и приглашает в свой сказочный лес (в группе стоят елочки в снегу, пень для Кикиморы).
Кикимора: Ах ты зимушка-зима, зима снежная была,
зима снежная была, все дороги замела,
все дороги, все пути не проехать не пройти.
Не легко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.
Но ведь мы с вами не боимся препятствий. Ребята а вы знаете что такое елка?
Снеговик: Да, друг мой, расскажи нам, что ты знаешь об этой лесной красавице?
Кикимора рассказывает, Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.)
Кикимора: Ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы и если вы правильно ответите то получите еще 1 часть карты.
- Какие животные леса впадают зимой в спячку?
- На каких деревьях есть шишки?
- Летом серый, зимой белый?
- Зимой и летом одним цветом?
Кикимора: Молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты. (дети идут в музыкальный зал)
Дети входят в празднично украшенный зал, где стоит новогодняя елка.
Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, дети!
Хочу с вами встретить
Самый веселый праздник на свете.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Снеговик: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?
Снегурочка: Беда? А что случилось?
Снеговик: Мы с Кикиморой по просьбе Деда Мороза принесли детям подарки да и забыли где их оставили. Может, кто их случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.
Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
Кикимора, Снеговик: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!
Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети: Да!
Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы поскорей найти подарки, на 2 команды разделим детей. Команда Снеговика с белой тесьмой. Команда у Кикиморы с тесьмой – голубой!
Кикимора и Снеговик: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!
Снегурочка: Ах, да! Идём друг за дружкой, встречаемся там!
(Дети встают паровозиком и двигаются за Снеговиком и Кикиморой в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста)
1 станция: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.
2 станция: «Танцы с метелью».Команды объединяются и танцуют танец под елкой вместе со Снеговиком и Кикиморой (дети танцуют танец снеговиков и снежинок под песню Новогодняя считалочка)
3 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», на новогоднюю тематику сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду.
4 станция: «Хрустальное зазеркалье». Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.
5 станция: «Волшебная ель». Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.
Видео-загадки загадывают герои мультфильма «Дед Мороз и волк».
1. Если лес укрыт снегами,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
2. Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок,
Этот праздничный … (подарок).
3. Он рисует на стекле
пальмы, звезды, пряники.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький (мороз)
4. Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год важна (ёлка).
5. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)
Затем Снегурочка предлагает спеть детям песню и поводить хоровод вокруг елочки Хоровод «Чудо-ёлка» (муз. Шаинского, сл. Л. Б. Васильева)
Снегурочка: Ребята, вы любите играть, В старину самой известной забавой была игра в снежки давайте с вами в нее поиграем
Дети под веселую музыку играют в снежки.
Снеговик и Кикимора: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, Снегурочка, давай!
Кусочек карты доставай!
Снегурочка: Чтобы карту мне достать
Должна ёлка засиять.
Дружно крикнем: "Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!"
Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка…»
Снегурочка: Вот вам карта, но я пойду тоже с вами, хочу найти подарки и увидеть Дедушку Мороза. Читает карту (нужно выйти во двор).
Снегурочка: На дворе мороз,
Щиплет щеки, нос,
На ветру кружат снежинки,
Словно легкие пушинки.
Ребята, чтобы выйти во двор нам нужно одеться (дети идут одеваются и вместе со Снегурочкой, Снеговиком и Кикиморой выходят во двор).
Кикимора замечает на снегу следы (большие мужские следы):
Ребята, давайте с вами подумаем чьи это следы и куда они идут?
(следы ведут к живой празднично украшенной елочке на территории двора)
Там дети замечают спящего Деда Мороза.
Снегурочка: Здравствуй дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Будем песни петь и плясать.
Встанем дружно в хоровод
Славно встретим Новый год.
(дети водят хоровод и поют песню "Елочка елка лесной аромат")
Дед Мороз: Ох ребятки, хочу посмотреть какие вы ловкие давайте поиграем
Игра "Догони валенок"
Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
Дед Мороз: Ой и ловкие ребята!
А сейчас я занят очень.
Всем раздать подарки срочно
Должен Дедушка Мороз!
Вы же очень постарались
Все отлично занимались.
Значит от меня сюрприз
Заслужил тут каждый!
Дед мороз со Снегурочкой и помощниками раздают подарки детям.
Снегурочка, Снеговик и Кикимора: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, не скучайте,
Через год нас поджидайте!
Дед Мороз: Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы "Зимние сувениры"
Данное мероприятие будет интересно для воспитателей, музыкальных руководителей, физ.инструкторов и других пед.работников. Расчитано на возраст детей от 5-ти до 7-ми лет....
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе
картотека прогулок на все зимние месяцы...
Зимний квест для подготовительной группы "Сюрприз от Деда Мороза"
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;2) развивать у детей умение сл...
Сценарий квест – игры «Зимние приключения» в подготовительной группе на день именинника
Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. ...
Картотека зимних бесед в подготовительной группе
Материал для проведения бесед на тему "Зима" в подготовительной группе...
Сценарий выпускного утренника в форме квеста для подготовительной группы детского сада. Выпускной квест-2021 «До свидания, Марс – здравствуй, Солнце!»
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы в форме приключенческой игры - квеста. Главный герой, имя которого можно узнать, следуя инструкции по выполнению головоломок, загадок и ...
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе
Зимние прогулки включают в себя:- Наблюдения за изменениями в природе, за жизнью птиц в зимнее время- Трудовую деятельность- Подвижные игры- Индивидуальную работу- Исследовательскую деятельность...