Музыкально-познавательная викторина «Пять ладошек» для встречи дошкольников и школьников
методическая разработка (подготовительная группа)

Доронкина Олеся Владимировна

В школу
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы ушли в первый
класс от нас учиться.

А теперь пришли к нам в гости,

поиграем мы немножко.

Как провести встречу между дошкольниками и школьниками? Наверное вопрос стоял перед немногими педагогами. которые желают выстроить работу по приемственности от детского сада в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-poznavatelnaya_viktorina_5_ladoshek.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательная викторина «Пять ладошек»

для встречи дошкольников и школьников

Цель:

  Развитие взаимопонимания между дошкольниками и первоклассниками.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников со школьниками, вызвать желание подружиться, больше узнать о жизни друг друга.
  • Развивать коммуникативные навыки, избавиться от чувства стеснения.
  •  Развивать музыкальные способности, внимание, память, быстроту реакции,.
  •  Доставить радость от общения друг с другом.

Ведущий:

В школу
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы ушли в первый
класс от нас учиться.

А теперь пришли к нам в гости,

поиграем мы немножко.

-Добрый день, дорогие гости и ребята нашего детского сада. Сегодня мы хотим провести дружескую встречу между школьниками-первоклассниками и ребятами подготовительной группы. На следующий год ребята тоже пойдут в школу и наверное им не очень еще понятно, что такое школа? Поэтому мы сейчас проведем небольшое интервью.

Интервью со школьниками

Вопросы для интервью:

1. Тебе было страшно первого сентября?

2.Нравится ли тебе учиться?

3.Какой у тебя любимый урок? Почему?

4.Что для тебя значит слово учитель?

5. Как зовут твоего учителя?

6.Какое у вас первое впечатление о школе?

7.Как бы ты охарактеризовал одним словом свой класс?

8.Какое твое любимое блюдо в столовой?

9. Много ли у вас друзей? Назови их имена

10.Какой у тебя нелюбимый урок? Почему?

- Отлично, огромное спасибо за ответы, я надеюсь нашим ребятам не так страшно будет идти в школу. Ответьте  еще на вопросы: «Какое сегодня число? А какой сегодня праздник?» (ответы детей). Мы тоже взрослые, готовясь к этой встрече, решили узнать какой сегодня праздник и обратились к всемирной сети интернет. И узнали, что сегодня Международный день художника. И решили приурочить нашу викторину к этому дню.

Загадка

Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают!

- Каждый из вас получил цветную ладошку, сейчас пока играет музыка, мы двигаемся с вами по залу, и как только музыка остановится вам необходимо собраться в команды по цветам ладошек.

 Игра на распределение по командам

 -У нас образовались четыре команды, вам нужно придумать название команды, девиз, оформить название вашей команды на транспаранте,  выбрать капитана и представится.

Представление команд

-И первый конкурс для капитанов.

Конкурс капитанов

- Нужно найти по тени, что лежит в портфелях.

- Вы получаете дневники, в которых нам хочется всем видеть одни пятерки. И первую пятерку зарабатывает ваш капитан. Ну, а сейчас вы отправляетесь в путь за пятерками, их, возможно, заработать на этапах. В  конце мы поведем итоги, чья команда заработает больше пятерок.

Этапы:

  1. Стикермания

-Отгадайте загадку

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…………( пейзаж)

-Вы получаете пейзаж.  Необходимо  выложить данную картину стикерами на мольберте, как только выполните задание получите пятерку.

2. Веселые стаканчики

-Отгадайте загадку

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

- Знай, что это ………(натюрморт)

-Иногда художники работают подолгу, чтобы написать картину, и им помогает чашечка хорошего кофе, ну а когда у них набирается большое количество стаканчиков, они могут позволить себе с ними поиграть.  Вам нужно командой построить башню из стаканчиков, но используя только специальное приспособление. Стаканчики руками трогать нельзя. Как только выполните задание получите пятерку.

 3.Умники и умницы

-Художники тоже учились в школе. Я  буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить. За все правильные ответы вы заработаете пятерку

1. Какого числа дети идут в школу?(1 сентября)

2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)

3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? ( цветы)

4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки?(дневник)

5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (класс)

6. Туда школьники идут 1 сентября?(школа)

 7. Сообщает о перемене и зовет на урок? (звонок)

8. Как называется время, когда все дети в садике спят? (тихий час)

9. Верхнюю одежду в школе сдаем в …?(гардероб), а в садике …(в шкафчик вешаем)

10. Как называется первая книга школьника?(букварь )

11.  На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь,
малыш, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (пенал)

 4. Кубикослов

-Отгадайте загадку, а ответ не выкрикивайте, а выложите его с помощью кубиков, на которых вы найдете нужные буквы. Если выполните задание, заработает пятерку в дневник.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

- Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

- Обязательно картина

Называется…….( портрет).

5. Угадай мелодию

-Все мультфильмы рисуют художники, ну а песни к мультфильмам пишут композиторы и поэты. Чтобы заработать положительную оценку, вы должны угадать песню и мультфильм.

Общий сбор

Ведущий: - Дорогие ребята, удалось ли вам заработать пятерки? Строгие  ли были наши взрослые? Давайте подведем итоги, сколько заработали наши команды. Вау, очень неожиданно, но вы все получили одинаковое количество оценок. Победила дружба. И у нас есть для победителей грамоты и призы.

Раздача подарков

Ведущий: Ну и напоследок давайте мы сами все превратимся в художников. Используя наши ладошки оставим отпечаток на дереве. При выборе цвета, подумайте…

У меня все получилось,  у меня отличное настроение – зеленый цвет.

Было трудно, но мне понравилось и у меня хорошее настроение- желтый цвет

У меня не получилось, я нахожусь в плохом настроении – красный цвет.

Рефлексия. Рисуем дерево

-Спасибо большое за то, что наша встреча была такой интересной. Мы будем ждать вас снова в гости



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"

МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В  НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина между школьниками и дошкольниками

Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина. Привитие интереса к художественной литературе....

Музыкально-познавательная викторина "Любим и знаем свой город родной!"

Музыкально-познавательная викторина посвящена родному городу Иркутску. Викторина проводится с детьми 6 лет и их родителями.В ходе викторины дети закрепляют знания о родном городе, читают стихи вместе ...

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» младшая группа ДОУ

Весна – это долгожданное время года, когда после затяжной зимней стужи начинает просыпаться природа. К солнцу тянется все живое, набухают почки, появляется первая несмелая травка. Меняется настр...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» средняя группа ДОУ

Вот уж снег последний в поле тает,Тёплый пар восходит от земли,И кувшинчик синий расцветает,И зовут друг друга журавли.Юный лес, в зелёный дым одетый,Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;Всё весны дыханием со...

Музыкально-познавательное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем!» старшая группа ДОУ

Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят —Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут и гласят…Они гласят во все концы:«Весна идет, весна идет!Мы молодой Весны гонцы,Она нас высл...