Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух – невидимка»
методическая разработка (средняя группа)
В конспекте представлен материал по ознакомления с окружающим миром. Определены формы работы исследовательно-эксперементальной деятельно с воздухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vozduh_nevidimka_srednyaya_gruppa.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух – невидимка»
Воспитатель:
Григорьева Я.Г.
Санкт-Петербург
2022
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Григорьева Яна Геннадьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Цель: Закреплять и расширять знания о воздухе.
Задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методы и приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: халаты/передники, шапочки, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фонарик; емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для коктейля; фломастеры и воздушные шарики, кораблики и емкость с водой; мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто знает, что такое лаборатория, и чем в ней занимаются? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лаборатория – это помещение где ученые проводят исследования, изучают тайны природы. У ученых имеется специальная одежда (халат, шапочка), которая защищает их во время проведения опытов. Давайте мы оденем средства защиты и превратимся в настоящих ученых. Присядем на стульчики.
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Невидимый!
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в нашу лабораторию. Давайте пройдём к столу.
Опыт №1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: воздух – невидимый, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт №2 «Какого цвета воздух?»
Скажите, ребята, а а воздух имеет цвет? (ответы детей).
На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Правильно. Вывод: свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.
Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!
Давайте теперь немножко отдохнем. Садитесь на стульчики и послушайте стихотворение:
Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофем, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Андреева-Доглядная Марина
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем нам нужен воздух?
Дети: Чтоб дышать.
Опыт №2. «Воздух внутри нас» стол №2
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете? Давайте проверим. Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит? (появляются пузырьки). (Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Ребята, что внутри нас? (Воздух).
Воспитатель: Правильно, воздух. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что происходит при надувании мыльных пузырей.
Скажите, что находится внутри мыльных пузырей? Мыло?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, воздух имеет форму.
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет своей формы, он приобретает форму той ёмкости, в которой находится.
А теперь немного потанцуем.
Физкульминутка «Мыльные пузыри» в испол. Кукутики
Мы пускаем пузыри,
Мыльные цветные.
маленькие пузыри,
И большие.
Маленькие пузыри,
И большие.
Разноцветные шары,
Дунул и взлетают.
Цветом радуги они,
Радостно сияют.
Цветом радуги они,
Радостно сияют.
Раз, два,три, четыре, пять,
Невозможно их поймать!
Только тронешь – сразу лопнет
Новый надо надувать.
Невозможно их поймать
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей.
Если медленно подуем,
Мы большой пузырь надуем!
Мы большой пузырь надуем!
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пройдем в нашу лабораторию и узнаем, может ли воздух передвигать предметы. Проходим к столу №3.
Опыт № 3. «Кораблики»
(Дети совместно с воспитателем пускают кораблики.)
Воспитатель: Давайте опустим кораблики. Что делают кораблики?
Дети: Стоят на месте.
Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?
Дети: плавают.
Воспитатель: Мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Мы с вами убедились, что воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем про воздух и поиграем в игру «Бывает – не бывает». Правила следующие:
1. отвечать на вопрос может тот, кому я брошу мячик;
2.«да», «нет» говорить нельзя.
Проводится ИГРА "Бывает - не бывает".
- Воздух бывает теплый? (Бывает).
- Воздух бывает чистый? (Бывает).
- Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
- Воздух бывает легкий? (Бывает).
- Воздух бывает грязный? (Бывает).
- Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
- Воздух бывает холодный? (Бывает).
- Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
Воспитатель. Воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Вокруг нас воздух. Для чего он нужен человеку? (чтоб дышать). Молодцы ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Как настоящие ученые нам нужно зафиксировать результаты наших опытов в альбоме наблюдении. Давайте вспомним:
1.Что мы исследовали?
Дети: Воздух
2.Можно ли увидеть воздух?
Дети: Нет, он невидимый, прозрачный.
3.Имеет ли воздух форму?
Дети: Нет, воздух принимает форму предметов, в который находиться.
4.Может ли воздух перемешать предметы?
Дети: Да, воздух перемещает предметы.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз, надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Вот они какие, давайте мы нарисуем им улыбки. И посмотрим, какие они получатся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот они, какие довольные получились. Спасибо, ребята.
Литература
1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2018 г.
2. Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт» Издательство: Речь, 2019 г.
3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Авторы-составители: Мартынова Е. А. / Сучкова И. М.
Издательство: Учитель, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развит...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развит...