Взаимодействие детского сада и семьи.
консультация (старшая группа)
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.
Проработав 10 лет в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях (на проезжей части, дома при работе с электроприборами, при работе ножницами, при катании на велосипеде, самокате и т.д). Поэтому нашей главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.
Цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod.det_.sada_i_semi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей основ безопасности.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.
Проработав 10 лет в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях (на проезжей части, дома при работе с электроприборами, при работе ножницами, при катании на велосипеде, самокате и т.д). Поэтому нашей главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.
Цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Изучив литературу Авдеевой Н.Н, Князевой, Стеркиной Р.Б, Белой К .Ю, Анастасовой Л.П, Виноградовой Н.Ф, Куликовой Т. А . и др. я пришла к выводу, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Без взаимодействия с родителями это просто невозможно. Так как полученные знания в детском саду нужно закреплять дома.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
В соответствии с ФГОС весь сад работает по комплексно- тематическому планированию. Мы выделили в своей работе следующие темы:
«Ребенок и его здоровье»
«Ребенок на улице города»
«Безопасность ребенка в быту»
«Ребенок и другие люди»
С родителями, в частности предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и художественных выставок.
Темы:
«Не оставляйте детей без присмотра», «Как знакомить детей с основами безопасности», «Не допускайте шалостей с огнем», «Как вести себя во время пожара», «Ребенок и огонь: обеспечить безопасность», «Отчего происходит пожар», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Использование и хранение опасных предметов», «Личная безопасность», «Обращение с электрическими приборами».
Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду.
Вся работа по формированию основ безопасности проходит через:
- организованную деятельность детей – проекты, тренинги, экскурсии;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность – сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры.
В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого оформили стенд «Дошкольник - в безопасной среде». Где разместили для воспитателей и родителей:
- памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;
- буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;
- консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников начинали с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Организовывали ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей. В нашей группе создан «Центр безопасности», в оснащении которого вошли специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. При проведении дидактических игр, учитываем индивидуальные особенности воспитанников, продумываем варианты заданий таким образом, чтобы их выполнение требовало усилий мысли, воли, напряжения сил, ибо без преодоления трудностей нет полноценного развития.
Широко используем произведения детской художественной литературы. В младшем возрасте предпочтение отдаем русским- народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. В работе со сказками активно используем прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми.
Формирование у детей основ безопасности осуществляем также через:
- Словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры
- Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различную НОД и другие режимные процессы
- Примеры из личного опыта и пример правильного безопасного поведения окружающих взрослых
- Организации встреч с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, милиционерами, пожарниками и т.п.).
- Показ детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций
Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Для формирования заинтересованности родителей по проблеме ОБЖ проводим следующие мероприятия:
- Анкетирование
- Родительские собрания (круглый стол, просмотр видеозаписи, организация встреч со специалистами ДОУ и социальных служб), с целью информации о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней
- Организация выставок педагогической литературы и пособий по проблеме формирования основ ЗОЖ И ОБЖ у дошкольников. Оформление и проведение индивидуальных и групповых консультаций
- Использовали прием «домашнее задание», для закрепления знаний, полученных в детском саду по теме «Безопасное поведение дома»
- Участие родителей воспитанников в НОД, развлечениях
- Оформление информационных газет «Безопасная дорога детства»
Самое главное в нашей работе – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
По итогам работы можно сделать вывод: дети дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...