Публикация «Программа воспитания в авторских играх»
методическая разработка

Топорова Ирина Владимировна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_programma_vospitaniya_v_avtorskih_igrah.docx536.03 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация

«Программа воспитания в авторских играх»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

При внедрении программы воспитания в ДОУ встал вопрос как ее реализовать в раннем возрасте через игру.

Самая доступная и понятная для детей народная игрушка – это матрешка. С ней можно знакомить детей с самого раннего возраста. Матрешка привлекает детей своей красочностью, забавностью действия с ней и неизменным «секретом»: а что еще скрыто в ней, какие куклы и сколько? Матрешка вызывает необычайный эмоциональный отклик у детей.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Игры, связанные с семьей, вызывают у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать.

Было принято решение объединить народную игрушку – матрешку и семью ребенка в единую авторскую игру.

Матрешки взяла двух цветов: красный – хохлома и синий – гжель. Это сделала с точки зрения психологии для того чтобы ребенок мог сделать выбор исходя из своего темперамента характера. Красный цвет для активных, стремящихся к лидерству детей; синий цвет для меланхоличных и скромных детей.

Матрешки для всех членов семьи единого размера, что дает право выбора кто у него на первом месте, а не диктует определенные правила.

Предлагаю поиграть.

Размещение на сайте http://палимовка.мдобу.рф/wp-content/uploads/2022/05/Игра-Семья-Матрёшек.pdf

Игра «Семья Матрёшек»

Возраст: от 1,5 до 3 лет

Гендерная особенность: девочки и мальчики (индивидуальная работа)

Цель: воспитывать у детей раннего возраста любовь, уважения к своей семье по средствам народной игрушки – матрёшки.

Задачи.

1.Формировать у детей представление о семье, и о себе как о члене семьи.

2.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. Побуждать детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка сестра (з года)

3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предложить ребенку выбрать «семью» матрешек определенного цвета (красный – хохлома или синий – гжель). Прикрепить «лицо» каждого члена семьи к матрешке.

1.«Моё место в семье » (от 1,5 до 3 лет)

Цель: выявить значимость каждого члена семьи для ребенка.

Ход игры: Расставь членов семьи по порядку. Кто первый? Почему ты поставил его первым? (и т.д.)

2«Расскажи о своей семье»

Цель: Формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Ход игры:

– Кто это? (мама)

– Как зовут твою маму?

– Какая твоя мама? (ласковая, добрая)

– Как мама называет тебя ласково?

– Кто это? (папа)

– Как зовут твоего папу?

– Какой твой папа? (сильный)

Проговорить каждого члена семьи и ребенка.

3. «Кто я в семье?» (3года)

Цель: Формировать представления о родственных связях. Упражнять детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка сестра

(в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат.)

Ход игры:

С помощью наводящих вопросов, ребенок должен дать ответ, кем они являются своей маме (своему папе, своей бабушке)?

– Кто ты для папы (мамы)? (сын, дочь)

– Кто ты для бабушки (дедушки)? (внук, внучка)

– Кто ты для брата (сестры)? (брат, сестра)

4.«Кто что делает?» (2-3 года)

– Что делает мама? (убирает, готовит еду, купает меня, стирает, ходит в магазин и т.п.);

– Что делает папа? (ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером и т.п.);

– Что делает бабушка? (работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, гуляет со мной и т.п.);

– Что делает дедушка? (читает газеты, смотрит телевизор, играет со мной и т.п.);

– Что делаешь ты? (играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы, помогаю взрослым, ухаживаю за домашним животным и т.п.).

5.«Что хорошо, а что плохо?»

Цель: формировать умение определять «хорошие» и «плохие» поступки.

Ход игры:

Исходя из того как ребенок распределил членов своей семьи в «доме» задать соответствующие вопросы.

– Помогать, маме мыть посуду – это хорошо? (Да) Почему?

– Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо? (Нет) Почему?

– Читать с бабушкой книгу – это хорошо? (Да) Почему?C:\Users\Lenovo\Downloads\ПЕДСОВЕТЫ И РМО 21-22\РМО 21-22ГГ\РМО №3 Организация и оценка качества патриотического направления воспитания в ДОО\Авторские игры\Игра «Семья Матрёшек»Топорова И.В\матрешки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников

Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...

Авторская программа "Воспитание маленького гражданина" (для детей 3–5 лет)

Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...

Публикации. Программа. Экологическое воспитание детей с использованием регионального компонента

Программа. Экологическое воспитание детей с использованием регионального компонента...

«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»

Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....