Публикация «Программа воспитания в авторских играх»
методическая разработка
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_programma_vospitaniya_v_avtorskih_igrah.docx | 536.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация
«Программа воспитания в авторских играх»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
При внедрении программы воспитания в ДОУ встал вопрос как ее реализовать в раннем возрасте через игру.
Самая доступная и понятная для детей народная игрушка – это матрешка. С ней можно знакомить детей с самого раннего возраста. Матрешка привлекает детей своей красочностью, забавностью действия с ней и неизменным «секретом»: а что еще скрыто в ней, какие куклы и сколько? Матрешка вызывает необычайный эмоциональный отклик у детей.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Игры, связанные с семьей, вызывают у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать.
Было принято решение объединить народную игрушку – матрешку и семью ребенка в единую авторскую игру.
Матрешки взяла двух цветов: красный – хохлома и синий – гжель. Это сделала с точки зрения психологии для того чтобы ребенок мог сделать выбор исходя из своего темперамента характера. Красный цвет для активных, стремящихся к лидерству детей; синий цвет для меланхоличных и скромных детей.
Матрешки для всех членов семьи единого размера, что дает право выбора кто у него на первом месте, а не диктует определенные правила.
Предлагаю поиграть.
Размещение на сайте http://палимовка.мдобу.рф/wp-content/uploads/2022/05/Игра-Семья-Матрёшек.pdf
Игра «Семья Матрёшек»
Возраст: от 1,5 до 3 лет
Гендерная особенность: девочки и мальчики (индивидуальная работа)
Цель: воспитывать у детей раннего возраста любовь, уважения к своей семье по средствам народной игрушки – матрёшки.
Задачи.
1.Формировать у детей представление о семье, и о себе как о члене семьи.
2.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. Побуждать детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка сестра (з года)
3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предложить ребенку выбрать «семью» матрешек определенного цвета (красный – хохлома или синий – гжель). Прикрепить «лицо» каждого члена семьи к матрешке.
1.«Моё место в семье » (от 1,5 до 3 лет)
Цель: выявить значимость каждого члена семьи для ребенка.
Ход игры: Расставь членов семьи по порядку. Кто первый? Почему ты поставил его первым? (и т.д.)
2«Расскажи о своей семье»
Цель: Формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Ход игры:
– Кто это? (мама)
– Как зовут твою маму?
– Какая твоя мама? (ласковая, добрая)
– Как мама называет тебя ласково?
– Кто это? (папа)
– Как зовут твоего папу?
– Какой твой папа? (сильный)
Проговорить каждого члена семьи и ребенка.
3. «Кто я в семье?» (3года)
Цель: Формировать представления о родственных связях. Упражнять детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка сестра
(в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат.)
Ход игры:
С помощью наводящих вопросов, ребенок должен дать ответ, кем они являются своей маме (своему папе, своей бабушке)?
– Кто ты для папы (мамы)? (сын, дочь)
– Кто ты для бабушки (дедушки)? (внук, внучка)
– Кто ты для брата (сестры)? (брат, сестра)
4.«Кто что делает?» (2-3 года)
– Что делает мама? (убирает, готовит еду, купает меня, стирает, ходит в магазин и т.п.);
– Что делает папа? (ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером и т.п.);
– Что делает бабушка? (работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, гуляет со мной и т.п.);
– Что делает дедушка? (читает газеты, смотрит телевизор, играет со мной и т.п.);
– Что делаешь ты? (играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы, помогаю взрослым, ухаживаю за домашним животным и т.п.).
5.«Что хорошо, а что плохо?»
Цель: формировать умение определять «хорошие» и «плохие» поступки.
Ход игры:
Исходя из того как ребенок распределил членов своей семьи в «доме» задать соответствующие вопросы.
– Помогать, маме мыть посуду – это хорошо? (Да) Почему?
– Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо? (Нет) Почему?
– Читать с бабушкой книгу – это хорошо? (Да) Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...
Авторская программа "Воспитание маленького гражданина" (для детей 3–5 лет)
Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры...
Авторская программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________
Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк...
Авторские игры по патриотическому воспитанию
Авторские игры по патриотическому воспитанию...
Публикации. Программа. Экологическое воспитание детей с использованием регионального компонента
Программа. Экологическое воспитание детей с использованием регионального компонента...
«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»
Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....
- Мне нравится (1)