ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»
проект (подготовительная группа)
«Создание системы ранней социализации личности
в условиях ДОО посредством
художественно-эстетического развития детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.docx | 17.54 КБ |
proekt_gerasimova.docx | 742.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт индивидуального педагогического проекта
Автор проекта и название ОО | Герасимова Мария Викторовна – воспитатель; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка» |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «Формирование личностно – развивающей образовательной среды на территории детского сада для развития личностного потенциала», 2022 – 2023 г.г. |
Направление педагогического проекта | Развитие процесса социального становления личности детей, посредством художественно-эстетического развития детей. |
Название (тема) педагогического проекта | «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей» |
Решаемая ключевая проблема | Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. Реализовать новую концепцию дошкольного воспитания, поиск неординарных, альтернативных путей творческих способностей, что определяет меру значимости вещей и явлений окружающей жизни. |
Цель педагогического проекта | Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. |
Целевая группа | Воспитатель, дети группы, родители группы. |
Основная идея педагогического проекта | Педагогический проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогающий ему научится управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Поэтому педагог должен создать условия для развития возможностей, для его позитивной социализации и творческих способностей. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Макаренко Антон Семенович: «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать). |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники |
|
Значимые продукты педагогического проекта | - Пополнение новым, современным оборудованием в изостудии; - использование компьютерных технологий; - использование песочной терапии. - пополнение атрибутов центра для опытов и исследований; - проведение мастер классов для родителей и педагогов; - Проведение конкурсов среди родителей по нетрадиционной технике рисования для детей группы; - Выступления семинарах по обобщению педагогического опыта. |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | - Обобщение педагогического опыта на педсоветах, семинарах, ММО для педагогов дошкольных учреждений; - использование компьютерных технологий; - использование песочной терапии. - пополнение атрибутов центра для опытов и исследований; Организация пространства для создания нового игрового центра с использованием и центра для опытов и исследования, центра для творчества. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и), видеопрезентация. | Выступление с презентацией по проекту «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
ПРОЕКТ
«Создание системы ранней социализации личности
в условиях ДОО посредством
художественно-эстетического развития детей»
Автор: Герасимова Мария Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт индивидуального педагогического проекта………………………..стр. 3
Введение……………………………...…………………………………………стр. 7
Актуальность проекта ..………………………………………………………..стр. 8
Цель, задачи проекта………………………………………………………….стр. 10
Участники проекта …………………………………………………………….стр.11
Этапы проекта…………………………………………………………………стр. 12
Описание проекта……..……………………………………………………….стр. 13
Практическая значимость проекта…………………………………………...стр. 17
Заключение ……………………………………………………………………стр. 19
Список литературы……………………………………………………………стр. 20
Приложение……………………………………………………………………стр.21
Паспорт индивидуального педагогического проекта
Автор проекта и название ОО | Герасимова Мария Викторовна – воспитатель; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка» |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «Формирование личностно – развивающей образовательной среды на территории детского сада для развития личностного потенциала», 2022 – 2023 г.г. |
Направление педагогического проекта | Развитие процесса социального становления личности детей, посредством художественно-эстетического развития детей. |
Название (тема) педагогического проекта | «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей» |
Решаемая ключевая проблема | Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. Реализовать новую концепцию дошкольного воспитания, поиск неординарных, альтернативных путей творческих способностей, что определяет меру значимости вещей и явлений окружающей жизни. |
Цель педагогического проекта | Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. |
Целевая группа | Воспитатель, дети группы, родители группы. |
Основная идея педагогического проекта | Педагогический проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогающий ему научится управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Поэтому педагог должен создать условия для развития возможностей, для его позитивной социализации и творческих способностей. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Макаренко Антон Семенович: «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать). |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники |
|
Значимые продукты педагогического проекта | - Пополнение новым, современным оборудованием в изостудии; - использование компьютерных технологий; - использование песочной терапии. - пополнение атрибутов центра для опытов и исследований; - проведение мастер классов для родителей и педагогов; - Проведение конкурсов среди родителей по нетрадиционной технике рисования для детей группы; - Выступления семинарах по обобщению педагогического опыта. |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | - Обобщение педагогического опыта на педсоветах, семинарах, ММО для педагогов дошкольных учреждений; - использование компьютерных технологий; - использование песочной терапии. - пополнение атрибутов центра для опытов и исследований; Организация пространства для создания нового игрового центра с использованием и центра для опытов и исследования, центра для творчества. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и), видеопрезентация. | Выступление с презентацией по проекту «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей» |
Введение
Проект по формированию финансовой грамотности «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей» включает следующую информацию:
- актуальность художественно - эстетического воспитания на современном этапе и социальную значимость;
- принципы реализации проекта;
- цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;
- сроки и этапы реализации проекта;
- описание проекта;
- практическая значимость проекта;
- заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект «Создание системы ранней социализации личности
в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей» разработан в целях выявления личностного потенциала детей дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Актуальность проекта:
Инновационный проект «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО через художественно-эстетическое развитие детей» действует в направлении «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования». За основу была положена мысль о том, что с раннего детства человек создаёт модель своей последующей жизни. Т.е. начинает накапливать свой набор ценностей и вырабатывать привычки. Педагоги и психологи знают, что детское восприятие действительности формирует наши ценностные установки, которые остаются неизменными у большинства людей в течение всей жизни.
Тенденции к преемственности и заимствованию культур наблюдались на протяжении тысячелетий по всему земному шару. Россия в этом смысле не является исключением. Но в современных обстоятельствах, когда русская речь переполнена англицизмами, когда в каждом доме переизбыток вещей, импортно-иностранных, возникает ощущение, что утрачивается что-то очень важное, что по-хорошему отличает народ России от других народов, на что иностранцы смотрят с удивлением, восхищением и страхом перед непонятным для них явлением.
Общей основой современной стратегии образования является гуманистическая концепция, в основе которой лежит безоговорочное признание человека как высшей ценности». А миссия первой ступени образования в России заключатся в поддержке разнообразия детства, в сохранении уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
При этом сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, обладающее уровнем способностей и свобод, превосходящим уровень способностей и свобод своих воспитателей. Исходя из выше сказанного, я предлагаю вашему вниманию проект на тему «Создание системы ранней социализации личности в условиях дошкольной образовательной организации через художественно-эстетическое развитие детей».
Цель:
Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации.
Задачи проекта:
- Изучить состояние ранней социализации через художественно-эстетическое развитие в дошкольных образовательных организациях, социальный заказ родителей (законных представителей), возможности окружающего социума.
- Разработать оптимальную модель организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на раннюю социализацию при доминировании художественно-эстетического развития
- Разработать дополнительную образовательную программу художественно-эстетического развития на основе принципа интеграции.
Постановка проблемы
Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. Реализовать новую концепцию дошкольного воспитания, поиск неординарных, альтернативных путей творческих способностей, что определяет меру значимости вещей и явлений окружающей жизни.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- родители.
Вид проекта:
- по количеству участников - коллективный;
- по приоритету метода - исследовательский;
- по контингенту - старший дошкольный возраст;
- по продолжительности - краткосрочный.
Методы и приёмы реализации проекта:
- Визуальное обследование предметов; рассматривание образца;
- Изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);
- Анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).
- Ситуативный разговор;
- Метод сравнения картин;
- Искусствоведческий рассказ, художественное слово;
Этапы проекта:
Содержание деятельности на первом этапе:
Проведение тематических занятий с детьми «Краски рассказывают сказки», «Золотая осень», «Снежная улица», знакомство с дымковской игрушкой и т.д.
Содержание деятельности на втором этапе:
Исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские). Реализация «системной паутинки по направлениям – живопись, скульптура, архитектура», в которую включены НОД, виртуальные экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры для детей и мастер-класс, викторины для родителей, совместные выставки.
Содержание деятельности на третьем этапе
1. Показ открытой НОД для родителей .
2. Обмен опыта с педагогами (презентация проекта).
3. Самоанализ деятельности по реализации проекта.
Описание проекта:
Значение инновационного проекта заключается в том, что решается ряд задач, при этом наблюдается дополнительный эффект:
Будет создана оптимальная модель организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на раннюю социализацию при доминировании художественно-эстетического развития, при этом произойдёт развитие осознанного подхода педагогов к исследовательской и проектной деятельности через:
а) Выявление реального состояния педагогического процесса по ранней социализации в ДОО, округе, области. Эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность педагогической деятельности с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач и планируемых результатов.
б) Определение изменений, происходящих в педагогическом процессе в ходе реализации проекта и позволяющих изучить влияние различных условий и средств на результаты работы, определить эффективность и педагогическую целесообразность используемых средств.
г) Выявление возможностей развития педагогического процесса (изучение состояния и динамики развития является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования педагогической деятельности);
д) Определение эффективности влияния педагогической работы на развитие участников образовательного процесса и их отношений.
Будут созданы методические продукты деятельности региональной инновационной площадки, при этом произойдёт овладение участниками проекта информационной культурой:
а) Методические рекомендации по ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития.
б) Дополнительная образовательная программа раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
в) Сборник методических разработок, конспектов занятий, дидактических игр и др., способствующих ранней социализации через интеграцию образовательных областей и художественно-эстетическое развитие дошкольников.
На наш взгляд, результаты реализации проекта «Создание системы ранней социализации личности в условиях дошкольной образовательной организации через художественно-эстетическое развитие детей» могут быть практически полезными как участникам образовательного процесса МАДОУ города Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка» (детям, родителям, педагогам), так и коллективам других ДОО, потенциальным потребителям наших методических продуктов, т.е. тем, кто заинтересован либо в ранней социализации дошкольников, либо в способах интеграции образовательных областей с точки зрения художественно-эстетического развития.
Тематическое занятие
«В мастерской художника»
Цель: приобщение детей к искусству.
Программное содержание: дать детям полное и правильное представление об истории создания картин; портрета, развивать мышление, воображение;
воспитывать интерес к изобразительному искусству. Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая.
Словарная работа: холст, мольберт; прелые листы.
Предварительная работа: чтение эстетических сказок, рассматривание репродукций картин, просмотр видеосюжета «В гостях у художника».
Оборудование: комната художника, краски, кисть, мольберт, холст, палитра.
«Ожившие рисунки»
«Ожившие рисунки» — это инновационная интерактивная игровая платформа с уникальными возможностями для развития творческих способностей детей в интересной и простой форме.
С помощью проекционного оборудования любое пространство легко превращается в игровую зону. «Ожившие рисунки» — это творческая студия и интерактивный аттракцион в одном.
Практическая значимость проекта
а) Выявление реального состояния педагогического процесса по ранней социализации в ДОО, округе, области. Эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность педагогической деятельности с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач и планируемых результатов.
б) Определение изменений, происходящих в педагогическом процессе в ходе реализации проекта и позволяющих изучить влияние различных условий и средств на результаты работы, определить эффективность и педагогическую целесообразность используемых средств.
г) Выявление возможностей развития педагогического процесса (изучение состояния и динамики развития является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования педагогической деятельности);
д) Определение эффективности влияния педагогической работы на развитие участников образовательного процесса и их отношений.
Будут созданы методические продукты деятельности региональной инновационной площадки, при этом произойдёт овладение участниками проекта информационной культурой:
а) Методические рекомендации по ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития.
б) Дополнительная образовательная программа раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
в) Сборник методических разработок, конспектов занятий, дидактических игр и др., способствующих ранней социализации через интеграцию образовательных областей и художественно-эстетическое развитие дошкольников.
На наш взгляд, результаты реализации проекта «Создание системы ранней социализации личности в условиях дошкольной образовательной организации через художественно-эстетическое развитие детей» могут быть практически полезными как участникам образовательного процесса МАДОУ города Нягани«Детский сад № 5 «Дубравушка» (детям, родителям, педагогам), так и коллективам других ДОО, потенциальным потребителям наших методических продуктов, т.е. тем, кто заинтересован либо в ранней социализации дошкольников, либо в способах интеграции образовательных областей с точки зрения художественно-эстетического развития.
Заключение
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня проекта на тему: «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»
Изучив педагогическую, методическую литературу и апробировав данный проект, пришли к выводу о том, что виды искусств обладает удивительной способностью развития личностного потенциала детей.
Соприкасаясь с живописью, дети шире и глубже познают окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидят ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что знакомство детей дошкольного возраста с разными видами искусств создает условие для их дальнейшего личностного потенциала.
Список литературы:
- Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ- 2012
- Вербенец А. М. «Образовательная область «Художественное творчество». Методические комплект программы «Детство»: Учебно - методическое пособие/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012
- Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.
- Курочника Н.А. «О портретной живописи – детям» Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2008 г.
- Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.
- Маслова С. Г. «В мир прекрасного». Программа художественно- эстетического воспитания в детском саду».- СПб.: Нестор- История, 2010.-176 с.
- Панфилов А.И. Грачи прилетели. Пейзажная лирика: 50 художников. Шедевры русской живописи №9 – Киев, ООО «Де Агостини», 2010.
- Чумичова Р.М. «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.
- Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2007.
Приложение № 1
Рекомендации для родителей.
Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление созданием условий для обеспечения психофизического развития детей раннего возраста. Выступление.
Выступление...
Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада.
В статье рассматривается тема психологической, педагогической помощи к адаптации и подготовки к детскому саду с помощью музыкотерапии. Представлены этапы музыкальной терапии и их задачи....
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Проект «Создание системы работы по развитию речи дошкольников посредством образовательной среды в условиях образовательной программы дошкольного учреждения»
Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась главным образом усовершенствованная программа по развитию речи.Целью разработки проекта ст...
Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период.
Адаптационный период-серьезное испытание для малышей. Ребята вступают в важный период жизни-они идут в детский сад,и как пройдет период адаптации,во многом зависит от родителей,но и от нас,воспитателе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»
ПРОЕКТ«Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»
ПРОЕКТ«Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»...