ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»
проект (подготовительная группа)

«Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством  

художественно-эстетического развития детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx17.54 КБ
Файл proekt_gerasimova.docx742.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт индивидуального педагогического проекта

Автор проекта и название ОО

Герасимова Мария Викторовна – воспитатель;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

«Формирование личностно – развивающей образовательной среды на территории детского сада для развития личностного потенциала», 2022 – 2023 г.г.

Направление педагогического проекта

Развитие процесса социального становления личности детей, посредством

художественно-эстетического развития детей.

Название (тема) педагогического проекта

«Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством  

художественно-эстетического развития детей»

Решаемая ключевая проблема

Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. Реализовать новую концепцию дошкольного воспитания, поиск неординарных, альтернативных путей творческих способностей, что определяет меру значимости вещей и явлений окружающей жизни.

Цель педагогического проекта

Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации.

Целевая группа

Воспитатель, дети группы, родители группы.

Основная идея педагогического проекта

Педагогический проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогающий ему научится управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Поэтому педагог должен создать условия для развития возможностей, для его позитивной социализации и творческих способностей.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

Макаренко Антон Семенович: «Отказаться от риска — значит     отказаться         от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать).

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

  • Визуальное обследование предметов; рассматривание образца;
  • изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);
  • анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).
  • ситуативный разговор;
  • метод сравнения картин;
  • искусствоведческий рассказ, художественное слово;
  • символическое моделирование;
  • использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки);игровой, метод.
  • Отрабатывание формообразующих движений рукой;
  • доведение движений до автоматизма;
  • работа на черновиках.

Значимые продукты педагогического проекта

- Пополнение новым, современным оборудованием в изостудии;

- использование компьютерных технологий;

- использование песочной терапии.

- пополнение атрибутов центра для опытов и исследований;

- проведение мастер классов для родителей и педагогов;

- Проведение конкурсов среди родителей по нетрадиционной технике рисования для детей группы;

- Выступления семинарах по обобщению педагогического опыта.

Личный вклад педагога в изменения в ОО

- Обобщение педагогического опыта на педсоветах, семинарах, ММО для педагогов дошкольных учреждений;

- использование компьютерных технологий;

- использование песочной терапии.

- пополнение атрибутов центра для опытов и исследований;

Организация пространства для  создания нового игрового центра с использованием и центра для опытов и исследования, центра для творчества.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и), видеопрезентация.

Выступление с презентацией по проекту «Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством  

художественно-эстетического развития детей»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

ПРОЕКТ

«Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством  

художественно-эстетического развития детей»

Автор: Герасимова Мария Викторовна

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт индивидуального педагогического проекта………………………..стр. 3

Введение……………………………...…………………………………………стр. 7

Актуальность проекта ..………………………………………………………..стр. 8

Цель, задачи проекта………………………………………………………….стр. 10

Участники проекта …………………………………………………………….стр.11

Этапы проекта…………………………………………………………………стр. 12

Описание проекта……..……………………………………………………….стр. 13

Практическая значимость проекта…………………………………………...стр. 17

Заключение ……………………………………………………………………стр. 19

Список литературы……………………………………………………………стр. 20

Приложение……………………………………………………………………стр.21

Паспорт индивидуального педагогического проекта

Автор проекта и название ОО

Герасимова Мария Викторовна – воспитатель;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

«Формирование личностно – развивающей образовательной среды на территории детского сада для развития личностного потенциала», 2022 – 2023 г.г.

Направление педагогического проекта

Развитие процесса социального становления личности детей, посредством

художественно-эстетического развития детей.

Название (тема) педагогического проекта

«Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством  

художественно-эстетического развития детей»

Решаемая ключевая проблема

Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. Реализовать новую концепцию дошкольного воспитания, поиск неординарных, альтернативных путей творческих способностей, что определяет меру значимости вещей и явлений окружающей жизни.

Цель педагогического проекта

Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации.

Целевая группа

Воспитатель, дети группы, родители группы.

Основная идея педагогического проекта

Педагогический проект фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогающий ему научится управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Поэтому педагог должен создать условия для развития возможностей, для его позитивной социализации и творческих способностей.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

Макаренко Антон Семенович: «Отказаться от риска — значит     отказаться         от творчества» (дать возможность экспериментировать, рисковать).

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

  • Визуальное обследование предметов; рассматривание образца;
  • изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);
  • анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).
  • ситуативный разговор;
  • метод сравнения картин;
  • искусствоведческий рассказ, художественное слово;
  • символическое моделирование;
  • использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки);игровой, метод.
  • Отрабатывание формообразующих движений рукой;
  • доведение движений до автоматизма;
  • работа на черновиках.

Значимые продукты педагогического проекта

- Пополнение новым, современным оборудованием в изостудии;

- использование компьютерных технологий;

- использование песочной терапии.

- пополнение атрибутов центра для опытов и исследований;

- проведение мастер классов для родителей и педагогов;

- Проведение конкурсов среди родителей по нетрадиционной технике рисования для детей группы;

- Выступления семинарах по обобщению педагогического опыта.

Личный вклад педагога в изменения в ОО

- Обобщение педагогического опыта на педсоветах, семинарах, ММО для педагогов дошкольных учреждений;

- использование компьютерных технологий;

- использование песочной терапии.

- пополнение атрибутов центра для опытов и исследований;

Организация пространства для  создания нового игрового центра с использованием и центра для опытов и исследования, центра для творчества.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и), видеопрезентация.

Выступление с презентацией по проекту «Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством  

художественно-эстетического развития детей»

Введение

Проект по формированию финансовой грамотности «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития детей» включает следующую информацию:

  • актуальность художественно - эстетического воспитания на современном этапе и социальную значимость;
  • принципы реализации проекта;
  • цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;
  • сроки и этапы реализации проекта;
  • описание проекта;
  • практическая значимость проекта;
  • заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект «Создание системы ранней социализации личности

в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития детей» разработан в целях выявления личностного потенциала детей  дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

        

Актуальность проекта:

Инновационный проект «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО через художественно-эстетическое развитие детей» действует в направлении «Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования». За основу  была положена мысль о том, что с раннего детства человек создаёт модель своей последующей жизни. Т.е. начинает накапливать свой набор ценностей и вырабатывать привычки. Педагоги и психологи знают, что детское восприятие действительности формирует наши ценностные установки, которые остаются неизменными у большинства людей в течение всей жизни.  

Тенденции к преемственности и заимствованию культур наблюдались на протяжении тысячелетий по всему земному шару. Россия в этом смысле не является исключением. Но в современных обстоятельствах, когда русская речь переполнена англицизмами, когда в каждом доме переизбыток вещей, импортно-иностранных, возникает ощущение, что утрачивается что-то очень важное, что по-хорошему отличает народ России от других народов, на что иностранцы смотрят с удивлением, восхищением и страхом перед непонятным для них явлением.

Общей основой современной стратегии образования является гуманистическая концепция, в основе которой лежит безоговорочное признание человека как высшей ценности».  А миссия первой ступени образования в России заключатся в поддержке разнообразия детства, в сохранении уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

При этом сегодняшнему поколению педагогов предстоит воспитать поколение, обладающее уровнем способностей и свобод, превосходящим уровень способностей и свобод своих воспитателей. Исходя из выше сказанного, я предлагаю вашему вниманию проект на тему  «Создание системы ранней социализации личности в условиях дошкольной образовательной организации через художественно-эстетическое развитие детей». 

      Цель:

Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации.

Задачи проекта:

  • Изучить состояние ранней социализации через художественно-эстетическое развитие в дошкольных образовательных организациях, социальный заказ родителей (законных представителей), возможности окружающего социума.
  • Разработать оптимальную модель организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на раннюю социализацию  при доминировании художественно-эстетического развития
  • Разработать дополнительную образовательную программу художественно-эстетического развития на основе принципа интеграции.

Постановка проблемы

Выявление эффективных средств и создание оптимальных условий для социализации дошкольников через раннее художественно – эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. Реализовать новую концепцию дошкольного воспитания, поиск неординарных, альтернативных путей творческих способностей, что определяет меру значимости вещей и явлений окружающей жизни.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • воспитатели группы;
  • родители.

Вид проекта:

  • по количеству участников - коллективный;
  • по приоритету метода - исследовательский;
  • по контингенту - старший дошкольный возраст;
  • по продолжительности - краткосрочный.        

Методы и приёмы реализации проекта:

  • Визуальное обследование предметов; рассматривание образца;
  • Изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);
  • Анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).
  • Ситуативный разговор;
  • Метод сравнения картин;
  • Искусствоведческий рассказ, художественное слово;

Этапы проекта:

Содержание деятельности на первом этапе:

Проведение тематических занятий с детьми «Краски рассказывают сказки», «Золотая осень», «Снежная улица», знакомство с дымковской игрушкой и т.д.

Содержание деятельности на втором этапе:

Исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские). Реализация «системной паутинки по направлениям – живопись, скульптура, архитектура», в которую включены  НОД, виртуальные экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры  для  детей  и  мастер-класс,  викторины  для  родителей, совместные  выставки.

Содержание деятельности на третьем этапе

1. Показ открытой  НОД  для родителей .

2. Обмен опыта с педагогами (презентация проекта).

3. Самоанализ деятельности по реализации проекта.

Описание проекта:

Значение  инновационного проекта заключается в том, что решается ряд задач, при этом наблюдается дополнительный эффект:

Будет создана оптимальная модель организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на раннюю социализацию при доминировании художественно-эстетического развития, при этом произойдёт развитие осознанного подхода педагогов к исследовательской и проектной деятельности через:

а) Выявление реального состояния педагогического процесса по ранней социализации в ДОО, округе, области. Эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность педагогической деятельности с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач и планируемых результатов.

б) Определение изменений, происходящих в педагогическом процессе в ходе реализации проекта и позволяющих изучить влияние различных условий и средств на результаты работы, определить эффективность и педагогическую целесообразность используемых средств.

г) Выявление возможностей развития педагогического процесса (изучение состояния и динамики развития является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования педагогической деятельности);

д) Определение эффективности влияния педагогической работы на развитие участников образовательного процесса и их отношений.

Будут созданы методические продукты деятельности региональной инновационной площадки, при этом произойдёт овладение участниками проекта информационной культурой:

а) Методические рекомендации по ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития. 

б) Дополнительная образовательная программа раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 

в) Сборник методических разработок, конспектов занятий, дидактических игр и др., способствующих ранней социализации через интеграцию образовательных областей и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

На наш взгляд, результаты реализации проекта «Создание системы ранней социализации личности в условиях дошкольной образовательной организации через художественно-эстетическое развитие детей» могут быть практически полезными как участникам образовательного процесса МАДОУ города Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка» (детям, родителям, педагогам), так и коллективам других ДОО, потенциальным потребителям наших методических продуктов, т.е. тем, кто заинтересован либо в ранней социализации дошкольников, либо в способах интеграции образовательных областей с точки зрения художественно-эстетического развития.

Тематическое занятие
«В мастерской художника»

Цель: приобщение детей к искусству.

Программное содержание: дать детям полное и правильное представление об истории создания картин; портрета, развивать мышление, воображение;

воспитывать интерес к изобразительному искусству.  Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая.

Словарная работа: холст, мольберт; прелые листы.

Предварительная работа: чтение эстетических сказок, рассматривание репродукций картин, просмотр видеосюжета «В гостях у художника».

Оборудование: комната художника, краски, кисть, мольберт, холст, палитра.

IMG20221116172357_BURST001_COVER.jpgIMG20221116172414.jpg

«Ожившие рисунки»

«Ожившие рисунки» — это инновационная интерактивная игровая платформа с уникальными возможностями для развития творческих способностей детей в интересной и простой форме.

С помощью проекционного оборудования любое пространство легко превращается в игровую зону. «Ожившие рисунки» — это творческая студия и интерактивный аттракцион в одном.

IMG_20221014_100207.jpgIMG_20221014_095056.jpg

IMG_20221014_100447.jpg

Практическая значимость проекта

а) Выявление реального состояния педагогического процесса по ранней социализации в ДОО, округе, области. Эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность педагогической деятельности с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач и планируемых результатов.

б) Определение изменений, происходящих в педагогическом процессе в ходе реализации проекта и позволяющих изучить влияние различных условий и средств на результаты работы, определить эффективность и педагогическую целесообразность используемых средств.

г) Выявление возможностей развития педагогического процесса (изучение состояния и динамики развития является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования педагогической деятельности);

д) Определение эффективности влияния педагогической работы на развитие участников образовательного процесса и их отношений.

Будут созданы методические продукты деятельности региональной инновационной площадки, при этом произойдёт овладение участниками проекта информационной культурой:

а) Методические рекомендации по ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития. 

б) Дополнительная образовательная программа раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 

в) Сборник методических разработок, конспектов занятий, дидактических игр и др., способствующих ранней социализации через интеграцию образовательных областей и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

На наш взгляд, результаты реализации проекта «Создание системы ранней социализации личности в условиях дошкольной образовательной организации через художественно-эстетическое развитие детей» могут быть практически полезными как участникам образовательного процесса МАДОУ города Нягани«Детский сад № 5 «Дубравушка» (детям, родителям, педагогам), так и коллективам других ДОО, потенциальным потребителям наших методических продуктов, т.е. тем, кто заинтересован либо в ранней социализации дошкольников, либо в способах интеграции образовательных областей с точки зрения художественно-эстетического развития.

Заключение

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня проекта на тему: «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития детей»

     Изучив педагогическую, методическую литературу и апробировав данный проект, пришли к выводу о том, что виды искусств обладает удивительной способностью развития личностного потенциала детей.

      Соприкасаясь с живописью, дети шире и глубже познают окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидят ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что знакомство детей дошкольного возраста с разными видами искусств создает условие для их дальнейшего личностного потенциала.

Список литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ- 2012
  2. Вербенец А. М. «Образовательная область «Художественное творчество». Методические комплект программы «Детство»: Учебно - методическое пособие/  науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012
  3. Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.
  4. Курочника Н.А.  «О портретной живописи – детям» Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2008 г.
  5. Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.
  6. Маслова С. Г.  «В мир прекрасного». Программа художественно- эстетического воспитания в детском саду».- СПб.: Нестор- История, 2010.-176 с.
  7. Панфилов А.И. Грачи прилетели. Пейзажная лирика: 50 художников. Шедевры русской живописи №9 – Киев, ООО «Де Агостини», 2010.  
  8. Чумичова Р.М. «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.  
  9.  Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2007. 

Приложение № 1

Рекомендации для родителей.

Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада.

В статье рассматривается тема психологической, педагогической помощи к адаптации и подготовки к детскому саду с помощью музыкотерапии. Представлены этапы музыкальной терапии и их задачи....

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Проект «Создание системы работы по развитию речи дошкольников посредством образовательной среды в условиях образовательной программы дошкольного учреждения»

Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась главным образом усовершенствованная программа по развитию речи.Целью разработки проекта ст...

Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период.

Адаптационный период-серьезное испытание для малышей. Ребята вступают в важный период жизни-они идут в детский сад,и как пройдет период адаптации,во многом зависит от родителей,но и от нас,воспитателе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»

ПРОЕКТ«Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития детей»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством художественно-эстетического развития детей»

ПРОЕКТ«Создание системы ранней социализации личности в условиях ДОО посредством   художественно-эстетического развития детей»...