Осенняя пора.
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия, для закрепления знаний у детей о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Сценарий развлечения.
«Осенняя пора»
(ранний возраст)
Образовательная область:
(Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».)
Воспитатель:
Кузьмина Е.А
г.Новосибирск 2022
Цель:
Создать условия, для закрепления знаний у детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».
2. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
3. Закрепление цветов (красный, зеленый, желтый)
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с признаками осени, игры с игрушками, подвижные игры.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными. (Осень золотая, пестрая, разноцветная, небо серое, хмурое). Антонимами (веселая, грустная, солнечная и пасмурная).
Ресурсное обеспечение: игрушка Лисички, зайчика мишки, костюм осени, корзинка, ширма. Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями, «Через лужи я скачу», «Осенние листья».
Методы и приёмы:
- Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
- Наглядный: наблюдение явлений природы, показ картинок
- Игровой: двигательная активность (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу».
- Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.
Индивидуальная работа: изучение диких животных, зайчик и мишка.
Ход развлечения:
Под веселую музыку из-за ширмы появляется игрушка Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки1
Кто из вас сидит грустит? У кого тут хмурый вид?
Наше развлечение поднимет настроение.
Я –рыжая Лиса!
Собирайся, детвора! Ждет вас дружная игра.
Начинать ее пора!
Повезет нас паровозик по лугам и по лесам.
Обещаю, что не скучно вам, ребята, будет там!
Дети «паровозиком» вместе с Лисичкой едут по группе останавливаются возле деревьев.
Лисичка: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
посмотрите на деревья. Какого цвета листочки? (Ответ детей)
Лисичка: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Лисичка: Но сейчас на деревьях появляется много желтых, золотистых листьевж.Значит наступила Осень. Её называют «золотой» потому что листья становятся разноцветными. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета листок. (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «зелёный», предлагает показать названный цвет).
Лисичка: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Лисичка: Ребята у нас на столе лежат разноцветные листочки, которые упали с деревьев, давайте мы найдем листьям их дерево
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены листья (зелёные, жёлтые и красные). Предложить детям разложить листья в соответствии с цветом (К желтому дереву —желтый листок. И т.д.).
Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с | На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс» |
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. | В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш» |
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, | Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот. |
Закапал, закапал, закапал по крыше. | Теперь стучим ладошками (тихо) |
Наверно, сейчас барабанить он станет. | Усиливаем стук ладошками (громче) |
Уже барабанит, уже барабанит! | И сильно-сильно стучим ладошками (громко) |
(входит Осень под музыку)
Осень: Здравствуйте, мои родные.
Я –Осень золотая.
На праздник к вам пришла
Осенние листочки
Всем деткам принесла.
Дети, листики берите
С ними весело пляшите.
(Дети исполняют танец с листиками)
Осень: Молодцы, ребята, спасибо.
(Обращает внимание на ширму, из- за которой появляются ушки зайчика)
Осень: Чьи –то глазки, чей- то хвостик,
Чьи- то ушки там торчат.
Кто там смотрит из-под елки
На меня и на ребят?
Дети: Зайка
Из-за ширмы появляется зайчик с морковкой
Лисичка: Зайка, ты откуда бежишь, и куда теперь спешишь?
Зайка: В огороде я бывал, там морковочку искал.
Лисичка: Зайка, побудь с нами, поиграй
Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу! Ножки я не промочу! | Разложить на полу «лужи» (листы бумаги). Перешагиваем через «лужи». |
Осень: Спасибо, что поиграл с нами, но тебе зайка пора к своим друзьям.
До свидания. (Дети провожают зайку)
Воспитатель: Дети, кто- то к нам еще спешит. Под ногами лес хрустит.
(Из-за ширмы появляется Мишка)
Осень: Здравствуй Мишка. Ты, наверное, к детям пришел, чтобы поиграть?
В лесу тебе одному скучно.
Мишка: Здравствуйте дети, хожу по лесу мёд ищу, да ягоды, а играть со мной никто не хочет.
Лисичка: Мишка, дети с тобой хотят поиграть. Правда, ребята?
Ответ детей.
Лисичка: Дети, давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Проводится подвижная игра игра.
Осень: Ну что ж, мишка, развеселили тебя наши ребята. А теперь тебе пора домой, готовится к зиме.
Мишка уходит, дети прощаются с мишкой
Осень: Дети, вам нравится в моем лесу? А с кем вы встречались? Кого видели? Дети я же волшебница. Сейчас я взмахну рукой и превращу вас в зайчиков и мишек, и мы с вами исполним танец.
(Дети исполняют пляску лесных зверей)
Осень: Молодцы, ребята, славно играли. Но мне пора уходить.
Я за все благодарю.
И подарки подарю.
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь.
(Отдает угощение и уходит)
Лисичка: Ну а нам, детвора, возвращаться в сад пора.
Давайте поедем на нашем поезде.
(Дети становятся паровозиком и под музыку обходят круг и садиться на стульчики)
Рефлексия: Ну вот, мы и в детском саду.
Детишки, вам понравилось путешествие?
Скажите дети, куда мы с вами отправлялись?
Кого мы там встретили?
Какого цвета были листочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...
Осенний утренник "Осенняя пора..."
утренник для детей старшего дошкольного возраста...
Осеннее развлечение для подготовительной группы "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Осеннее развлечение для подготовительной группы...
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"
Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...