Осенняя пора.
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия, для закрепления знаний у детей о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Сценарий развлечения.
«Осенняя пора»
(ранний возраст)
Образовательная область:
(Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».)
Воспитатель:
Кузьмина Е.А
г.Новосибирск 2022
Цель:
Создать условия, для закрепления знаний у детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».
2. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
3. Закрепление цветов (красный, зеленый, желтый)
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с признаками осени, игры с игрушками, подвижные игры.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными. (Осень золотая, пестрая, разноцветная, небо серое, хмурое). Антонимами (веселая, грустная, солнечная и пасмурная).
Ресурсное обеспечение: игрушка Лисички, зайчика мишки, костюм осени, корзинка, ширма. Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями, «Через лужи я скачу», «Осенние листья».
Методы и приёмы:
- Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
- Наглядный: наблюдение явлений природы, показ картинок
- Игровой: двигательная активность (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу».
- Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.
Индивидуальная работа: изучение диких животных, зайчик и мишка.
Ход развлечения:
Под веселую музыку из-за ширмы появляется игрушка Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки1
Кто из вас сидит грустит? У кого тут хмурый вид?
Наше развлечение поднимет настроение.
Я –рыжая Лиса!
Собирайся, детвора! Ждет вас дружная игра.
Начинать ее пора!
Повезет нас паровозик по лугам и по лесам.
Обещаю, что не скучно вам, ребята, будет там!
Дети «паровозиком» вместе с Лисичкой едут по группе останавливаются возле деревьев.
Лисичка: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
посмотрите на деревья. Какого цвета листочки? (Ответ детей)
Лисичка: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Лисичка: Но сейчас на деревьях появляется много желтых, золотистых листьевж.Значит наступила Осень. Её называют «золотой» потому что листья становятся разноцветными. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета листок. (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «зелёный», предлагает показать названный цвет).
Лисичка: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Лисичка: Ребята у нас на столе лежат разноцветные листочки, которые упали с деревьев, давайте мы найдем листьям их дерево
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены листья (зелёные, жёлтые и красные). Предложить детям разложить листья в соответствии с цветом (К желтому дереву —желтый листок. И т.д.).
Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с | На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс» |
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. | В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш» |
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, | Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот. |
Закапал, закапал, закапал по крыше. | Теперь стучим ладошками (тихо) |
Наверно, сейчас барабанить он станет. | Усиливаем стук ладошками (громче) |
Уже барабанит, уже барабанит! | И сильно-сильно стучим ладошками (громко) |
(входит Осень под музыку)
Осень: Здравствуйте, мои родные.
Я –Осень золотая.
На праздник к вам пришла
Осенние листочки
Всем деткам принесла.
Дети, листики берите
С ними весело пляшите.
(Дети исполняют танец с листиками)
Осень: Молодцы, ребята, спасибо.
(Обращает внимание на ширму, из- за которой появляются ушки зайчика)
Осень: Чьи –то глазки, чей- то хвостик,
Чьи- то ушки там торчат.
Кто там смотрит из-под елки
На меня и на ребят?
Дети: Зайка
Из-за ширмы появляется зайчик с морковкой
Лисичка: Зайка, ты откуда бежишь, и куда теперь спешишь?
Зайка: В огороде я бывал, там морковочку искал.
Лисичка: Зайка, побудь с нами, поиграй
Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу! Ножки я не промочу! | Разложить на полу «лужи» (листы бумаги). Перешагиваем через «лужи». |
Осень: Спасибо, что поиграл с нами, но тебе зайка пора к своим друзьям.
До свидания. (Дети провожают зайку)
Воспитатель: Дети, кто- то к нам еще спешит. Под ногами лес хрустит.
(Из-за ширмы появляется Мишка)
Осень: Здравствуй Мишка. Ты, наверное, к детям пришел, чтобы поиграть?
В лесу тебе одному скучно.
Мишка: Здравствуйте дети, хожу по лесу мёд ищу, да ягоды, а играть со мной никто не хочет.
Лисичка: Мишка, дети с тобой хотят поиграть. Правда, ребята?
Ответ детей.
Лисичка: Дети, давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Проводится подвижная игра игра.
Осень: Ну что ж, мишка, развеселили тебя наши ребята. А теперь тебе пора домой, готовится к зиме.
Мишка уходит, дети прощаются с мишкой
Осень: Дети, вам нравится в моем лесу? А с кем вы встречались? Кого видели? Дети я же волшебница. Сейчас я взмахну рукой и превращу вас в зайчиков и мишек, и мы с вами исполним танец.
(Дети исполняют пляску лесных зверей)
Осень: Молодцы, ребята, славно играли. Но мне пора уходить.
Я за все благодарю.
И подарки подарю.
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь.
(Отдает угощение и уходит)
Лисичка: Ну а нам, детвора, возвращаться в сад пора.
Давайте поедем на нашем поезде.
(Дети становятся паровозиком и под музыку обходят круг и садиться на стульчики)
Рефлексия: Ну вот, мы и в детском саду.
Детишки, вам понравилось путешествие?
Скажите дети, куда мы с вами отправлялись?
Кого мы там встретили?
Какого цвета были листочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-97098-1349233791.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264485-1370805336.jpg)
Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-664070-1442147723.jpg)
Осеннее развлечение для подготовительной группы "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Осеннее развлечение для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-755136-1524129858.jpg)
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714243-1448262707.jpg)
Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"
Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1045528-1534424579.jpg)
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...