Картотека игр для занятий с дошкольниками
картотека

Моторыгина Любовь Владимировна

В картотеку входят следующие игры:

  • Игры на сплочение 2-4 года
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры на развитие личности дошкольника
  • Игры на внимание
  • Игры на сплочение 5-7 лет
  • Подвижные игры 5-7 лет

Используемая литература: 

 - В.М. Холмогорова, Е.О. Смирнова "Развитие общения детей со сверстника. Игры и занятия с детьми 1-3 лет" Справочник педагога-психолога. Детский сад. №6, 2018г.

 - Л.П. Савина "Пальчиковая гимнастика" Пособие для родителей и педагогов изд.: "Родничок, Москва 2000г.

 - Щербакова Т.Н. "Игры с пальчиками". Изд.: "Карапуз",1998 год.

 - Галигузова Л.Н. Застенчивый ребенок// Дошкольное воспитание. - 2000- №4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_doksholnikami_70_kartochek.doc648.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

  • ДОШКОЛЬНИКАМИ

Игры на сплочение 2-4 года Пальчиковая гимнастика

Игры на развитие личности дошкольника Игры на внимание Игры на сплочение 5-7 лет

Подвижные игры 5-7 лет

Игры на сплочение 2- 4 года

«Доброе утро»

Ведущий обращается к детям: «Доброе утро!»

и называет какой-либо признак, дети

  • которым относиться сказанное
  •  в ответ на приветствие машут рукой.

Например: «Доброе утро, все у кого хорошее настроение!», «Доброе утро, всем девочкам!»,

«Доброе утро, всем мальчикам!

«Доброе утро, кто чистил сегодня зубы!», «Доброе утро, те, кто любит шоколад!» и т.д.

Игра «Карусели»

Прямо сейчас мы покатаемся на карусели.

Для этого нужно взяться за руки и встать в круг.

Теперь мы движемся по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели.

  • потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите!

Повторяйте игру 2–3 раза.


Игра

«Солнце, дождик, ветер»

Покажите картинки с изображением

солнца, дождя и ветра.

На каждую картинку дети выполняют разные движения:

солнце – прыгают и хлопают в ладошки;

дождик – приседают,

руки над головой в замок;

ветер –раскачиваются

 из стороны в сторону и машут руками.

«Здравствуй, небо!»

Дети встают и произносят слова приветствия:

«Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (опускают руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!

(дети кладут руки на плечи соседей и улыбаются всем)

Игра «В саду»

Представьте, что мы сейчас с вами находимся

  • саду. Покажите, какие там большие деревья. (поднимают руки вверх)

Подул легкий ветерок, зашелестели листья «ш-ш-ш»

(быстро -быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный сильный ветер. (покачиваются и машут руками)

Ветер вдруг затих, не шевелятся больше ни листочки, ни веточки(опускают руки, не шевелятся) Ребята, а сейчас мы попробуем с вами сорвать яблоки с дерева.

Для этого вам нужно будет повторять за мной движения.

Дети поднимают руки вверх, замирают на 2–3 секунды, делают вдох; опускают руки, наклоняются вперед – выдох. Повторите упражнение 3–4 раза.


«Ежик и барабан»

  • наш фруктовый сад пришел ежик с барабаном, давайте расскажем про него стишок.

Когда услышите «бум, бум, бум!», хлопайте ладошками по коленкам.

  • барабаном ходит ежик – бум, бум, бум! Целый день играет ежик – бум, бум, бум!

Ежик в сад забрел случайно – бум, бум, бум!

  • барабаном за плечами – бум, бум, бум! Очень яблоки любил он – бум, бум, бум! Барабан в саду забыл он – бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались – бум, бум, бум!

И удары раздавались – бум, бум, бум!

Игра-разминка  «Найдем хозяина»

Вы произносите начало предложения, а дети его заканчивают.

При этом они показывают те части тела, о которых идет речь.

Ресницы нужны… (глазам).

Локти нужны… (рукам).

 Пятки нужны… (ногам).

 Волосы нужны… (голове).

Колени нужны… (ногам).

Пальчики нужны… (рукам и ногам).

«Магнит»

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

 Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Саша). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Саше и встают вокруг него в тесный кружок, так как Саша – магнит. Затем игра возобновляется.

                           Магнитом должен побывать каждый ребенок.

«Лохматый пёс»

Из детей выбирается водящий – пёс. В центре зала ставится стул, на него сажают водящего. Дети ходят вокруг него со словами:

Вот лежит лохматый пёс

  • лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к водящему.

На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до него.

Как только водящий «пес» чувствует прикосновение – пытается догнать детей. Кого словит – тот следующий «пёс»

«Снежинки кружатся»

Дети изображают снежинок.

Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки.

На слова взрослого «Вдруг подул ветер,

поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе.

По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.


Хоровод «Кто у нас хороший?»

Дети встают в круг. В центре круга стоит один ребенок. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и приговаривают вместе:

Кто у нас хороший,

Кто у на пригожий?

Ванечка хороший,

 Ванечка пригожий!

Игра повторяется несколько раз.

«У медведя во бору»

Из детей выбирается «медведь», который садится на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

                       У медведя во бору

                        Грибы, ягоды беру.

                                    А медведь сидит,

                                               И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит.

                              Далее выбирают нового «медведя».

«Прогулки в парах»

Ведущий помогает детям взяться за руки и пройтись вместе по комнате. Хождение парами обогащает опыт взаимодействия детей со сверстниками, вызывает у них много положительных эмоций.

Взрослый должен поддерживать интерес малышей к этому занятию, поощрять их: «Вот как хорошо Саша с Таней ходят вместе». Если дети охотно включаются в игру, можно расширить репертуар их совместных действий, предложив им обнять друг друга за плечи, взяться под руку, посидеть рядышком и т. п

«Снежиночки-пушиночки»

«Давайте покружимся и полетаем, как снежинки». Взрослый начинает медленно двигаться вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Через некоторое время ведущий предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят, кружатся».

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети останавливаются, приседают на корточки. Через некоторое время педагог спрашивает:

«Снежинки отдохнули? Давайте снова кружиться!»

Игра повторяется.


«Ласковая цепочка»

Ведущий вместе с детьми садится на ковре в круг и гладит по голове ребенка, сидящего слева от него: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Женя, какие мягкие у него волосики!»

Затем предлагает Жене погладить по голове малыша, сидящего рядом с ним.

Когда все дети погладят по голове сидящих рядом малышей, ведущий продолжает игру, придумывая другие действия (обнять за плечи, дотронуться до руки, хлопнуть в ладоши т. д.).

«Подарки»

Ведущий спрашивает у ребят, любят ли они получать подарки и, услышав положительный ответ, предлагает подарить друг другу подарки.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели представить себе каждый предмет.

Затем, обращаясь к ребенку, которому будут «дарить» подарок, ведущий спрашивает, какой из перечисленных предметов он хотел бы получить.

Если малыш выбирает коня, остальные дети скачут, как лошадки; если куклу – танцуют и поют песенки; если волчок – кружатся, произнося звук «ж-ж-ж»; если самолет – изображают полет и приземление самолета, раздвигая руки, как крылья, и воспроизводя рев мотора («р-р-р»).

Пальчиковая гимнастика

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)

Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)

 Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)

  • этому не дала (держим большой пальчик ребенка)

Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

 (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

  • по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй —

Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик) Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

На прогулку

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

  • вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

  • четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)


Что я делала?

  • понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук

вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки

полусогнуты, ладонь стоит на ребре,

  • указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье позвала на день рождения (машем ладошками к себе

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

  • открыли! (пальцы расцепились)

Семь сыновей

  • Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев),

Все без бровей (очертить брови пальцами),

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

                  И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия

 только при помощи пальцев).

«В гости к пальчику большому»

Все пальцы сжаты в кулак.

  • гости к пальчику большому (оттопырить большой палец)

Приходили прямо к дому:

Указательный (показать указательный палец)

  • средний, (показать средний палец) Безымянный (показать безымянный палец)
  • последний

Сам мизинчик малышок Постучался на порог.

(Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в ку-лачки и постучать кулачками перед собой.) Пальцы все друзья, (сжать обе руки в замок) Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)


«Рисунок» М. Картушина

Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку)

Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша»)

На крыльцо котёнок вышел. (Ладони перед собой) Побежит он по дорожке К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам)

Вот зелёная трава. (Пошевелить пальцами)

Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка»)

  • небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)

Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

«Вышли мыши как-то раз»

Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)

Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.) Раз-два-три-четыре - (загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках)

Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу)

Вдруг раздался страшный звон – (хлопнуть в ладоши перед собой)

Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу)


«Улитка»

Улитка, улитка, Покажи свои рога,

(Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих раках указательные и средние пальцы.)

Дам кусок пирога, (Соединить пальцы вместе на каждой руке, положить на стол, ладошками вверх.)

Пышки и ватрушки, Сдобной лепёшки.

(Имитация лепки пирожков.)

Высуни рожки! (Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих руках указательные и средние пальцы.)

Игры на внимание

«Картошка»

Пусть на любой ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию зала не-трудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

Что привезла вам в подарок мама?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.

Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.


«Капуста – морковка»

Ведущий: Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.

Показывает: руки вытянуты вперед. Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно.

Ведущий в быстро говорит то «морковка», то «капуста».

«Регулятор громкости»

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале.

Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, вертикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В печении пол - минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" ведущего.

Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.


«Уверенной походкой»

Группа выстраивается в одну линию-шеренгу, им предлагается пройти из одного конца комнаты в другой своей обычной походкой, а затем и обратно.

После чего надо пройтись, задрав вверх голову, низко опустив ее, вытянув шею, втянув голову в плечи, размахивая руками, прижав их к телу, согнувшись пополам, прогнувшись назад, виляя бедрами, вообще не двигая тазом, не сгибая коленей, высоко поднимая колени, широким шагом, приставляя пятку одной ноги к мыску другой, пробежать очень быстро, пройти как можно медленнее.

Затем снова пройтись своей привычной походкой, попытавшись отследить произошедшие изменения.

«Колпак»

Группа разучивает следующие слова, каждое слово сопровождается определённым жестом. «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если он не треугольный, то это не мой колпак»

Все поют песню несколько раз, каждый раз прибавляют обозначение слова жестом. Последнее исполнение песни состоит практически из жестов.


«Паровоз»

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой».

Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп.

Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

«Пол, нос, потолок»

Правой рукой покажите на пол

  • назовите: «Пол». Затем покажите на нос, скажите «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».

Ваша цель запутать ребят. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.


Кольцовка

Участники должны по очереди называть слова на заданную тему: это может быть предметы одежды, музыкальные инструменты, или просто комплименты.

Тот, кто не может продолжить - проигрывает. На ответ каждому из участников даётся секунд 5-10.


«Ку-ку»

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий.

При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно

КУ-КУкать, ведущий пожимает плечами.

Игры на развитие личности

«Волшебник»

«Я все могу!»

для застенчивых детей

Ребенок, до которого ведущий

Каждый по очереди повторяет слова:

 «Я все могу! Что бы ни случилось, я

 дотронется «волшебной

справлюсь! Я сильный! Я все могу

палочкой», превращается в сказочного героя

 

Ребенок изображает его средствами

пантомимы

А остальные дети отгадывают, что это за герой,

 и из какой он сказки.


«Режиссер»

для застенчивых детей

Для постановки мини-спектакля в этом случае можно взять любую короткую сказку, басню или стихотворение, предоставив право выбора самому «режиссеру». Он же распределяет роли среди сверстников.

«Выставка» для застенчивых детей

Каждый из детей представляет себя фотографом, у которого открылась авторская выставка фотографий.

Каждый ребенок рисует 3 картинки значимых для него событий. Из «фотографий» каждый ребенок выбирает самую интересную или значимую для него и подробно ее описывает: что изображено на фотографии и почему именно этот эпизод заинтересовал «автора».

Важное условие при этом — внимание «посетителей выставки», которые вправе при желании задавать вопросы.

Таким образом, ребёнок получает возможность довольно длительное время находиться в центре внимания.


«Пусть у меня что – то не получается, зато…»

Участники стоят в кругу. Дети, которые находятся в кругу, говорят следующие слова: «У меня не получается (называет что именно) красиво писать, выговаривать букву и т.д, дети стоящие в кругу говорят: «Зато ты…(красивый, весёлый, общительный и т.д.).

Желательно чтобы все дети побывали на месте водящего.

«Гроза»  снижение тревожности

  Каждый ребенок перевоплощается в облако, легко передвигаясь по комнате.

Со словами «надвигается гроза» дети собираются в центре комнаты. А после команды: «Сверкнула молния!» — хором кричат: «Бабах!» Предлагаемый образ способствует

преодолению внутренних запретов на контакты. Крик по команде помогает детям «затеряться» и почувствовать, что такая активность безопасна и веселая.

«СЛЕПОЙ ТАНЕЦ»

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями.». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.


«Рычи, лев, паровозик, пыхти!»

Необходимо позволить застенчивым детям расслабиться и порычать, как львам, а затем попыхтеть, как маленьким паровозикам.

Кто может громче? Так, сейчас рычат львы. Это лев? Это жалкий котенок. А я хочу услышать настоящий рык! Отрабатывать громкость голоса невероятно важно для стесняшек.

Игры на сплочение 5-7 лет

«Паровоз»

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

«Синхронное действие»

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.


«ДРАКОН»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний —

«хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

“Карабас”

Для проведения игры детей рассаживают в круг. Руководитель (игротехник) предлагает условия игры: “Я покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев”.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся

  • лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа ребят, которая не встает вообще.

«Пение вместе»

«Зайка»

Дети хором начинают петь известную песню. По сигналу они умолкают, но продолжают напевать про себя. По второму сигналу пение возобновляется.

Главное – попасть верно в строчки, если сбился – выходит из игры.


Дети встают в колонну. Взрослый просит детей погладить соседа спереди по голове, по плечам, по спине, по рукам. Затем детям кладут руки на плечи соседа и превращаются в одного зайку.

Теперь они могут одновременно вдыхать-выдыхать, ходить, садиться и вставать как один организм.

«Прыжок»

“Искра”

Вся группа должна одновременно

Все участники сидят в кругу.

Задача как можно быстрее

 прыгнуть вперед не сговариваясь

всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.


«Пальцы»

На счет "три" все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев.

Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число пальцев.

«ПОВОДЫРИ»

Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами.

Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем траектория и скорость движения увеличиваются.

Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

«КОЛЕЧКО»

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко.

Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.


«ПОВАРЯТА»

Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.).

Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается.

  • результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объедение.

«ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Постарайся попросить у него игрушку так, чтобы тебе ее отдали, но бес слов одними жестами».

Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?»

  • Гусеница»

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) стро-го воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».


"Ракета"

Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый,

умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки.

Космонавт занимает место в корабле — на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх.

Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

«Перемена мест»

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена.

Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.


«Дотронуться до одеж-ды …цвета»

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий.

Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.


"Печем пирог"

Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз.

Потом        его        гладят        руками,

«просеивают муку», «раскатывают», «замешивают»,

«втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. Когда «пирог» будет готов — он скажет.

Тогда его разворачивают, и он поднимается горячий, как будто пирог из печи.

Подвижные игры 5-7 лет

«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник».

Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника.

Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Поймай хвост дракона»

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост.

По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост».

  • задача «хвоста», в свою очередь, — убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

«Отгадай, чей голосок?»

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.

Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок». (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок».

Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

«Невод»

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков.

Задача «рыб» — не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих.

Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами.

  • этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят — тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Берег и река»

На земле чертятся две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями «река», а по краям — «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег».

Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕ-КА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...». Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры.

Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.

«Волки во рву»

На площадке чертится коридор («ров») шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие — «волки». Их немного — всего два или три.

Все остальные играющие — «зайцы» — стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев» только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога «зайца» коснулась территории рва, это значит, что он «провалился в ров» и в этом случае также выбывает; из игры.


«Туалетная бумага»

Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.

Список литературы:

В.М. Холмогорова, Е.О. Смирнова Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1 –3 лет«Справочник педагога-психолога. Детский сад» №6, 2018 г.

Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Пособие для родителей и педагогов Изд.: «Родничок», Москва

2000

Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками». Изд.: «Карапуз», 1998 год

Галигузова Л.Н. Застенчивый ребёнок// Дошкольное воспитание. - 2000 - № 4.

Педагог-психолог

Моторыгина Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека АРТ - терапевтических игр для занятий с дошкольниками

Изобразительная деятельность очень важная сфера в жизни ребенка: развивается тонкая моторика, глазомер, координация движений, активно работает межполушарное взаимодействие  мозга.  Пре...

Картотека сайтов с ЭОР для занятий с дошкольниками

Картотека составлена на основе Каталога Российского общеобразовательного портала Министерства образования и науки РФ. На рекомендованных сайтах можно найти всемозможные ЭОР для занятий с детьми, как д...

Картотека арт-терапевтических игр для занятий с дошкольниками.

Картотека арт-терапевтических игр для занятий с дошкольниками....

Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками

В картотеке представлены апробированные ритуалы начала и приветствия на занятиях с дошкольниками, использование которых позволит педагогу быстро и успешно настроить детей на любую совместную деятельно...

Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками

В картотеке представлены апробированные ритуалы окончания занятий с дошкольниками, использование которых позволит педагогу показать детям, что занятие или иная совместная деятельность окончены....