Консультация для педагогов "Утренний прием в ДОУ"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Утренний прием в ДОУ»
Подготовила старший воспитатель :
Ханнанова И.Б
Утренний приём - это часть режима дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Цели и задачи утреннего приёма:
- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;
- решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);
- формирование мотивации к предстоящей деятельности;
- предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах активности;
- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Воспитатели должны встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент работают. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, помощника воспитателя передается детям:
«Здравствуйте, мы рады видеть вас.
До свидания, завтра ждем вас снова.
Будем рады видеть вас».
«Доброе утро, Тёма, идём посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя.»
Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, воспитателю необходимо стараться быть лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь. В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.
У старших детей можно спросить:
«Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале.
Для установления эмоционального контакта большое значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей. Организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т. д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать:
«Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Поэтому его надо занять игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремлюсь сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной.
Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. С такими родителями нужно разговаривать, убеждать их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, надо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
Во время приема детей воспитатель должен обращать внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагать ребенку привести себя в порядок, помочь ему. Приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
С младшей группы приучать детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться». Надо здороваться со всеми, кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более трех дней родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров.
Если прием проходит на участке, то при входе в помещение воспитатель должен обращать внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение. В приёмной комнате приучать детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться.
Заранее продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Поэтому необходимо подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Поощрять игры, возникающие по инициативе самих детей, помогать осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Предлагать детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Можно их привлекать к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т. д.)
Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением воспитателя и с его помощью.В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года). Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении (в группе, физкультурном или музыкальном зале).
После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.
Таким образом, утренний приём детей имеет большое значение в организации всего дня. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников. В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет проводиться, с указанием названия и цели деятельности. При организации утреннего приёма планируются такие виды деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность (поручение, беседа, дидактические игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры по дороге домой или в очереди к врачу на прием".
Несложные игры помогут родителям организовать игровую деятельность детей, когда необходимы выдержка в ожидании приема у врача ,в транспорте при дальних переездах....
Консультация для воспитателей Рассказывание сказки детям используя прием "Выворачивание наизнанку"
Рассказывание сказки используя прием "Выворачивание наизнанку"Автор: Белоногая Юлия АркадьевнаОписание: "Выворачивание наизнанку" - прием, который включает в себя переиначивание известной ск...
Консультация «Малыш и прием пищи»
Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности...
Консультация для родителей « Моделирование как прием обучения по развитию связной речи»
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. В трудам Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, М.М.Кониной, О.И.Соловьевой и др. показана роль рассказывания в развитии связной детской речи, ...
Консультация для воспитателей и родителей "Синквейн, как дидактический прием ознакомления детей с Правилами дорожного движения"
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребе...
Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".
В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....
Консультация для родителей "Как идти с ребенком на прием к врачу"
Консультация для родителей "Как идти с ребенком на прием к врачу"...