Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека? Для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Пятницына Ирина Сергеевна

Тема добра и зла в нашей жизни, обусловлена несколькими направляющими. Первая из них, это непростая мировая обстановка, поддерживающаяся конфликтными и враждебными настроениями по отношению к нашей стране и к русскому народу. Вторая, немаловажная направляющая, это внутренний духовно-нравственный ориентир каждого человека, который входит в основу создания и сохранения культурных, семейных ценностей, что является основой гуманного общества.

Нужно отметить и важность гуманного отношения к братьям нашим меньшим и окружающей нас природе. Ведь ни кому не секрет, что наш мир незаметно перешел в век потребления, людей все меньше заботят внутренние духовные устои и ценности, поэтому очень важной задачей образования является воспитание и формирование у детей высших качеств человека и человеческой души.

Данное занятие, которое затрагивает тему добра и зла, направленно на формирование у детей таких важных человеческих качеств как: милосердие, понимание, доброту, сострадание, дружбу и конечно любовь. Пониманию того, что добро всегда побеждает зло, что злое деяние всегда можно исправить. Дать понятие о необходимости воспитывать в себе добрые качества и быть милосердным, всегда помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo_v_nashey_zhizni_metod_razrabotka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека? Для детей дошкольного возраста»

Пятницына Ирина Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ №112 Невского района г. Санкт-Петербурга

Введение

Актуальность темы добра и зла в нашей жизни, обусловлена несколькими направляющими. Первая из них, это непростая мировая обстановка, поддерживающаяся конфликтными и враждебными настроениями по отношению к нашей стране и к русскому народу. Вторая, немаловажная направляющая, это внутренний духовно-нравственный ориентир каждого человека, который входит в основу создания и сохранения культурных, семейных ценностей, что является основой гуманного общества.

Нужно отметить и важность гуманного отношения к братьям нашим меньшим и окружающей нас природе. Ведь ни кому не секрет, что наш мир незаметно перешел в век потребления, людей все меньше заботят внутренние духовные устои и ценности, поэтому очень важной задачей образования является воспитание и формирование у детей высших качеств человека и человеческой души.

Данное занятие, которое затрагивает тему добра и зла, направленно на формирование у детей таких важных человеческих качеств как: милосердие, понимание, доброту, сострадание, дружбу и конечно любовь. Пониманию того, что добро всегда побеждает зло, что злое деяние всегда можно исправить. Дать понятие о необходимости воспитывать в себе добрые качества и быть милосердным, всегда помогать друг другу.

Пояснительная записка

Целью мероприятия является развитие и воспитание традиционных ценностей духовно-нравственной культуры у дошкольников.

Для достижения цели, решаются следующие задачи:

- дать представление о понятиях «добро» и «зло»;

- объяснить взаимосвязь понятий добро-свет, зло-тьма, и на примере

показать, как они проявляются в нашем мире и в наших поступках;

- формирование таких качеств человека, как: трудолюбие, милосердие, понимание, сострадание, помощь, доброту и любовь;

- формировать у детей желание проявлять добро и сострадание по

отношению к несправедливости и злу.

Технологии, используемые в ходе проведения занятия:

- информационно-коммуникационная;

- здоровьесберегающая;

-технология интегрированного обучения;

- технология критического мышления;

- проектная технология;

- арт технология;

- ИКТ технологии;

Виды деятельности:

- игровая;

- продуктивная;

- познавательно-исследовательская;

- творческая деятельность;

- интегрированная и комбинированная форма работы.

Методы, используемые в ходе проведения занятия:

  • проблемный метод;
  • исследовательский метод;
  • поисковый метод;
  • ИКТ;
  • деятельностный метод;
  • рефлексия;
  • беседа;
  • дискуссия.

Способы организации образовательной деятельности:

  • фронтальный;
  • групповой;
  • индивидуальный.

Ожидаемые результаты:

Вызвать эмоциональный отклик детей в процессе обсуждения темы «добра» и «зла», создать включенность в живую беседу и рассуждения о духовно-нравственных качествах человека. Формирование ценностного отношения к добру во всех его проявлениях. Вызвать чувство милосердия и гуманности друг к другу и окружающему миру. Формировать духовно-нравственные качества личности.

Оборудование и техническое оснащение:

  • использование средств мультимедиа (интерактивная доска, звуковое оснащение, ноутбук);
  • использование средств светового оснащения;
  • презентация;
  • столы, стулья.

Раздаточный материал, для выполнения практической работы:

  • подложка;
  • листочки в виде карточек, закрашенных в технике граттаж;
  • деревянные палочки, для процарапывания рисунка в технике граттаж;
  • салфетки.

Структура мероприятия:

1. Подготовительный этап:

Включает в себя следующие мероприятия:

  • подбор методических и информационных материалов;
  • подготовка презентации на тему «добро и зло в нашей жизни»;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • тонировка листочков в виде карточек в технике граттаж;
  • подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.

2. Этап проведения интерактивного занятия:

  • в начальной фазе занятия, происходит сюрпризный момент, который настраивает на доброжелательную обстановку, и мотивирует на решение проблемной задачи;
  • создание атмосферы живого общения на этапе объяснения материала;
  • обеспечить раскрытие творческой активности на этапе проведения практической работы, при решении проблемной задачи;
  • обозначить важность и нужность от разрешения проблемной задачи в творческой работе;
  • наблюдение педагога за активность и степенью погружения в данную тематику и усвоение материала.

3. Заключительный этап:

  • благодарность педагога за участие в данном мероприятии, за творческое проявление и за проявление добрых качеств;
  • пожелание детям всего самого доброго и светлого;
  • самоанализ проведенного занятия.

Приложения:

  1. Сценарий интерактивного занятия.

Заключение

Проведение проектов и занятий по развитию духовно-нравственной культуры, создают огромную платформу и образовательную среду для формирования личностных качеств подрастающего поколения, а так же обеспечивают совместную коммуникативную деятельность между детьми и педагогом. Надо отметить, что духовно-нравственное воспитание создает добрую комфортную обстановку, которая наиболее полно раскрывает психоэмоциональное состояние ребенка, что позволяет работать и корректировать его психологическую составляющую на стадии формирования личности. Немаловажным в формировании духовно-нравственных качествах, является и творческая деятельность, через которую ребенок может проявить свои мысли, чувства и желания. Поэтому творческая деятельность позволяет снять степень напряжения и раскрыть новые грани личности. Анализ проведенного занятия на тему «Добро и зло в нашей жизни» позволил выявить заинтересованность детей к данной теме. В процессе занятия дети активно взаимодействовали друг с другом. Отмечен уровень положительных эмоций, особенно в ходе выполнения практического задания, направленный на проявление добрых качеств и помощи в решении проблемной задачи.

Список литературы

  1. Архиепископ Евсевий (Орлинуский): Энциклопедия воспитания маленького христианина. Издательство: НФ Институт перспективных исследований, 2022 г.- 368 с.
  2. Бацкалева Виктория Викторовна, Забегайлова Ирина Валерьевна. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие". Издательство: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва, 2021 г.-192 с.
  3. Детская библия, рассказы притчи для детей. Издательство: Вольный странник 2021 г.-168 с.
  4. Колокольцева М. А. Технологии социально-нравственного воспитания дошкольников. М.:«Издательство «Перо», 2019 г.-130 с.
  5. Ларионова С. О., Дзацило Ю. А. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2018 г.- 118 с.
  6. Ожегов С.И. Толковый словарь. Издательство мир и образование, 2020 г.- 736 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

Опыт работы "Формирование здорового образа жизни и воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста"

«Здоровый образ жизни - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья». (Словарь)...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...

Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...

Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...

Свобода творческого выражения детей дошкольного возраста.

Применение традиционных и  нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, их влияние на развитие творческих способностей детей.Описание некоторых спосо...