Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека? Для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Тема добра и зла в нашей жизни, обусловлена несколькими направляющими. Первая из них, это непростая мировая обстановка, поддерживающаяся конфликтными и враждебными настроениями по отношению к нашей стране и к русскому народу. Вторая, немаловажная направляющая, это внутренний духовно-нравственный ориентир каждого человека, который входит в основу создания и сохранения культурных, семейных ценностей, что является основой гуманного общества.
Нужно отметить и важность гуманного отношения к братьям нашим меньшим и окружающей нас природе. Ведь ни кому не секрет, что наш мир незаметно перешел в век потребления, людей все меньше заботят внутренние духовные устои и ценности, поэтому очень важной задачей образования является воспитание и формирование у детей высших качеств человека и человеческой души.
Данное занятие, которое затрагивает тему добра и зла, направленно на формирование у детей таких важных человеческих качеств как: милосердие, понимание, доброту, сострадание, дружбу и конечно любовь. Пониманию того, что добро всегда побеждает зло, что злое деяние всегда можно исправить. Дать понятие о необходимости воспитывать в себе добрые качества и быть милосердным, всегда помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_v_nashey_zhizni_metod_razrabotka.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека? Для детей дошкольного возраста»
Пятницына Ирина Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ №112 Невского района г. Санкт-Петербурга
Введение
Актуальность темы добра и зла в нашей жизни, обусловлена несколькими направляющими. Первая из них, это непростая мировая обстановка, поддерживающаяся конфликтными и враждебными настроениями по отношению к нашей стране и к русскому народу. Вторая, немаловажная направляющая, это внутренний духовно-нравственный ориентир каждого человека, который входит в основу создания и сохранения культурных, семейных ценностей, что является основой гуманного общества.
Нужно отметить и важность гуманного отношения к братьям нашим меньшим и окружающей нас природе. Ведь ни кому не секрет, что наш мир незаметно перешел в век потребления, людей все меньше заботят внутренние духовные устои и ценности, поэтому очень важной задачей образования является воспитание и формирование у детей высших качеств человека и человеческой души.
Данное занятие, которое затрагивает тему добра и зла, направленно на формирование у детей таких важных человеческих качеств как: милосердие, понимание, доброту, сострадание, дружбу и конечно любовь. Пониманию того, что добро всегда побеждает зло, что злое деяние всегда можно исправить. Дать понятие о необходимости воспитывать в себе добрые качества и быть милосердным, всегда помогать друг другу.
Пояснительная записка
Целью мероприятия является развитие и воспитание традиционных ценностей духовно-нравственной культуры у дошкольников.
Для достижения цели, решаются следующие задачи:
- дать представление о понятиях «добро» и «зло»;
- объяснить взаимосвязь понятий добро-свет, зло-тьма, и на примере
показать, как они проявляются в нашем мире и в наших поступках;
- формирование таких качеств человека, как: трудолюбие, милосердие, понимание, сострадание, помощь, доброту и любовь;
- формировать у детей желание проявлять добро и сострадание по
отношению к несправедливости и злу.
Технологии, используемые в ходе проведения занятия:
- информационно-коммуникационная;
- здоровьесберегающая;
-технология интегрированного обучения;
- технология критического мышления;
- проектная технология;
- арт технология;
- ИКТ технологии;
Виды деятельности:
- игровая;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- творческая деятельность;
- интегрированная и комбинированная форма работы.
Методы, используемые в ходе проведения занятия:
- проблемный метод;
- исследовательский метод;
- поисковый метод;
- ИКТ;
- деятельностный метод;
- рефлексия;
- беседа;
- дискуссия.
Способы организации образовательной деятельности:
- фронтальный;
- групповой;
- индивидуальный.
Ожидаемые результаты:
Вызвать эмоциональный отклик детей в процессе обсуждения темы «добра» и «зла», создать включенность в живую беседу и рассуждения о духовно-нравственных качествах человека. Формирование ценностного отношения к добру во всех его проявлениях. Вызвать чувство милосердия и гуманности друг к другу и окружающему миру. Формировать духовно-нравственные качества личности.
Оборудование и техническое оснащение:
- использование средств мультимедиа (интерактивная доска, звуковое оснащение, ноутбук);
- использование средств светового оснащения;
- презентация;
- столы, стулья.
Раздаточный материал, для выполнения практической работы:
- подложка;
- листочки в виде карточек, закрашенных в технике граттаж;
- деревянные палочки, для процарапывания рисунка в технике граттаж;
- салфетки.
Структура мероприятия:
1. Подготовительный этап:
Включает в себя следующие мероприятия:
- подбор методических и информационных материалов;
- подготовка презентации на тему «добро и зло в нашей жизни»;
- подбор музыкального сопровождения;
- тонировка листочков в виде карточек в технике граттаж;
- подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.
2. Этап проведения интерактивного занятия:
- в начальной фазе занятия, происходит сюрпризный момент, который настраивает на доброжелательную обстановку, и мотивирует на решение проблемной задачи;
- создание атмосферы живого общения на этапе объяснения материала;
- обеспечить раскрытие творческой активности на этапе проведения практической работы, при решении проблемной задачи;
- обозначить важность и нужность от разрешения проблемной задачи в творческой работе;
- наблюдение педагога за активность и степенью погружения в данную тематику и усвоение материала.
3. Заключительный этап:
- благодарность педагога за участие в данном мероприятии, за творческое проявление и за проявление добрых качеств;
- пожелание детям всего самого доброго и светлого;
- самоанализ проведенного занятия.
Приложения:
- Сценарий интерактивного занятия.
Заключение
Проведение проектов и занятий по развитию духовно-нравственной культуры, создают огромную платформу и образовательную среду для формирования личностных качеств подрастающего поколения, а так же обеспечивают совместную коммуникативную деятельность между детьми и педагогом. Надо отметить, что духовно-нравственное воспитание создает добрую комфортную обстановку, которая наиболее полно раскрывает психоэмоциональное состояние ребенка, что позволяет работать и корректировать его психологическую составляющую на стадии формирования личности. Немаловажным в формировании духовно-нравственных качествах, является и творческая деятельность, через которую ребенок может проявить свои мысли, чувства и желания. Поэтому творческая деятельность позволяет снять степень напряжения и раскрыть новые грани личности. Анализ проведенного занятия на тему «Добро и зло в нашей жизни» позволил выявить заинтересованность детей к данной теме. В процессе занятия дети активно взаимодействовали друг с другом. Отмечен уровень положительных эмоций, особенно в ходе выполнения практического задания, направленный на проявление добрых качеств и помощи в решении проблемной задачи.
Список литературы
- Архиепископ Евсевий (Орлинуский): Энциклопедия воспитания маленького христианина. Издательство: НФ Институт перспективных исследований, 2022 г.- 368 с.
- Бацкалева Виктория Викторовна, Забегайлова Ирина Валерьевна. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие". Издательство: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва, 2021 г.-192 с.
- Детская библия, рассказы притчи для детей. Издательство: Вольный странник 2021 г.-168 с.
- Колокольцева М. А. Технологии социально-нравственного воспитания дошкольников. М.:«Издательство «Перо», 2019 г.-130 с.
- Ларионова С. О., Дзацило Ю. А. Нравственное воспитание дошкольников в детском саду. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2018 г.- 118 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь. Издательство мир и образование, 2020 г.- 736 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...
Опыт работы "Формирование здорового образа жизни и воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста"
«Здоровый образ жизни - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья». (Словарь)...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...
Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...
Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...
Свобода творческого выражения детей дошкольного возраста.
Применение традиционных и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, их влияние на развитие творческих способностей детей.Описание некоторых спосо...