Конспект Нод по теме: "Защитники Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Познание»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
«Музыка».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.
Задачи:
- «Познание» Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования
- «Социализация» Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее). Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
- «Физическая культура» Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в скорости, быть ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
- «Коммуникация» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло.
- «Чтение художественной литературы» Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
- «Художественное творчество». Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении. Закрепить прием сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).
- «Музыка» Использовать в процессе образовательной деятельности музыкальное сопровождение и песни патриотического содержания. Закрепить певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы:
- словесный (беседа, загадывание загадок)
- наглядный (демонстрация, рассматривание)
- игровой (спортивные эстафеты)
Ход занятия:
Звучит музыка «Марш» В. Александров.
Ведущая:
Об армии любимой, знает стар и млад
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад!
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки
Все смелые ребята! Им на страшны враги!
Стоят ракеты где – то, и на замке граница
И так чудесно это, что нам спокойно спится!
- Ребята, кто – нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? (23 февраля, День Защитника Отечества)
- Кто такие « Защитники»? ( Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные оберегают нашу страну от возможных врагов)
- Кого мы поздравляем в этот день? ( Мы поздравляет всех военных)
Ведущая:
- Очень хорошо ребята! Вы меня порадовали! А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ, который написал Л. Кассиль. Он называется «Твои защитники».
(Далее воспитатель читает рассказ)
- Дети, вы прослушали рассказ, а теперь давайте немного побеседуем.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем был этот рассказ? (Ответы детей)
- А о каких родах войск в нем говорилось?
- Чему учили командиры молодых летчиков?
- Чему учили капитаны молодых матросов?
- Где проходили учения солдаты-пехотинцы?
- Что общего было у летчиков, моряков и пехотинцев?
- Что вы думаете об этом рассказе? (Ответы детей).
Ведущая:
- Молодцы!!! А теперь…
Внимание! Внимание! У нас соревнования!
Покажут бравые солдаты, ребят веселые отряды,
Какие они ловкие, смелые, веселые, умелые!
Я предлагаю ребятам разделиться на две команды и придумать себе название (военное). Сегодня мы будем соревноваться в силе, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т. е. проявлять те качества, которые отличают настоящих Защитников Отечества.
Поприветствуем команды!!!
- Представление команд.
Эстафеты:
« Время обеда» - участник стартует с ложкой в руках, в ложке – мячик, не уронив его, обегает стойку и возвращается на место старта.
«Перетягивание каната»
«Напарники» - участники стартуют парами, их колени соединены лентой. Нужно добраться до отметки.
Ведущая:
Отлично ребята! Теперь я вижу, что вы бойцы! Но чтобы стать настоящими защитниками, нужно не только быть сильными, но и умными! Проверим - ка вашу смекалку!
(Загадывание загадок)
Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стадо звезд (ракета)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолет)
На горе – горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут – люди глохнут! (пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
На Российский (вертолет)
Морской дорогой взад – вперед
С дымком над синей бездной
Спешит внушительный народ,
Железный, но любезный (корабли)
Ползет черепаха
Стальная рубаха
Враг в овраг
И она там, где враг (танк)
Ведущая:
- Вот какие вы сообразительные ребята! Разгадали все загадки и получили карточки с изображением отгадок. А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на свои картинки и догадаться, как мы можем их объединить?
(Дети, просмотрев картинки, должны догадаться, к каким родам войск принадлежит данная техника).
- Хорошо, мы с вами разобрались как выглядит военная техника. А кто знает как выглядит военная форма? (ответы детей).
- Сейчас я предлагаю обратить внимание на доску (на доске прикреплен силуэт человека) и на картинки, которые лежат на столе. На них изображены головные уборы разных войск. Мы с вами попробуем разобраться, и определить к какому роду войск относится тот или иной головной убор. (Далее идет активное обсуждение между детьми и воспитателем).
- Отлично ребята! Прекрасная работа!
- Скажите, пожалуйста, а у кого – нибудь в семье есть военные? (ответы детей). Хорошо! А вы можете о них рассказать? (Рассказы воспитанников о своих родных, которые служили в армии).
Ведущая:
Какие же вы молодцы!
Быть, может, напишем репортаж,
О том, как все старались,
Играли и смеялись!
Мы всем расскажем, что мечтать,
О службе можно с детства,
Россию нашу охранять
Бесценное наследство!
Вы согласны со мной, ребята? Да!
Так давайте же споем песню «Наша армия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества родного…»
Познакомить детей с профессией военного....
Конспект НОД « Познание» Тема: « Защитники Отечества» средней группе « Рябинка» 5-6 лет.
Конспект НОД по программе "ОткрытиЯ"...
Конспект ООД по теме: «Защитники Отечества- путешествие в историю»
Конспект ООД по теме: «Защитники Отечества- путешествие в историю»...
Конспект занятия по теме «Защитники отечества»
Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...
Конспект НОД по теме"Защитники Отечества"
Конспект адресован воспитателям старшей группы.Цель данного конспекта познакомить детей со службой пограничников,воспитывать эмоционально - положительное отношение к воинам - защитникам,развивать связ...