"Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
«Путешествие мыльного пузыря»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 366.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
«Путешествие мыльного пузыря»
Воспитатель:
Романченко Ю.А.
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных
пузырей.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать формировать умения самостоятельно
проводить «исследование»;
-Упражнять в различении запахов,
соотношении запаха с конкретным предметом;
-Подбирать необходимое оборудование,
размышлять, обобщать результаты опытов;
-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри.
Развивающие:
-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Пузырик –воздушный шар, таинственная
коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки,
кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло, гуашь.
Ход проведения НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
-Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите
теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада ,что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: —Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда
садитесь удобнее и слушайте:«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился, сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.
Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик. »
Воспитатель:
-Дети, поможем Пузырику?( ответ детей ). Интересно, что
это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнѐт
И побежит, и потечѐт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
Ответ детей:- Мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним
познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за
помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и
увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его
давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
(открывает коробку, достает кусочки мыла).
Воспитатель:
Первый наш помощник –глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он?(прямоугольный, овальный,
розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник –уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он
несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
(выбирайте какой вам нравится ).
-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный,
твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете?
(ароматный, душистый, пахучий).
-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть
руки, стирать)
Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется «Туалетное».
Давайте повторим «Туалетное». Оно может быть разного цвета и разной
формы и иметь разный запах.
Воспитатель:
-Смотрите, в коробке ещѐ что-то лежит. Я догадалась. Пузырик хочет узнать,
умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас
расставить их по порядку. Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.
-Картинки сложим по порядку и отправим Пузырику.
Воспитатель:
Смотрите, дети, в волшебной коробочке что-то нам еще прислал Пузырик.
(достаю кусок хозяйственного мыла)
(Дети нюхают, трогают, определяют, что это тоже мыло).
-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек
туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?
(ответ детей).
Воспитатель: Это мыло называется(Хозяйственное).Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим «Хозяйственное».
Но это еще не все сюрпризы от Пузырика, загляну в коробочку, а в ней…
бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течѐт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).
Вот сколько сюрпризов приготовил нам Пузырик.
-А сейчас я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Чтобы до нее добраться, необходимо пройти вот по этой дорожке.
(Идем, высоко поднимая колени по круглым мягким модулям)
Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде
чем начать наш эксперимент, я напомню вам правила безопасности:
- Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным, не сори. (картинка)
- Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда (картинка)
- И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай! (картинка)
На столах стоят баночки с водой.
-Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?
(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет
цвета и ничем не пахнет.
-А если мы нальѐм в банку жидкого мыла, что произойдѐт с водой?
(мыло растворится в воде, появится пена).
Вот сейчас мы это и проверим!
Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают
мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.
Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»
Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно
дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои
ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в
трубочку.
-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную
воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.)
Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много
пузырьков.
В этой лаборатории часто происходят чудеса, но чтобы чудо свершилось нужно закрыть глазки.
(Дети закрывают глаза, а педагог добавляет в каждый стаканчик по капельке гуаши).
-Открывайте глазки, давайте еще раз подуем в наши стаканчики.
-Что произошло?
Дети: Пена стала цветной.
Пузырик: -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть.
Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас цветных мыльных пузыриков.
Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?
Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем:
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
Воспитатель: Пузырик, ты ведь мечтаешь найти много друзей?(да)
-Мы обязательно выполним твою просьбу!
-Давайте мы сейчас подуем в наши стаканчики, а теперь на листочек белой бумаги!
-Посмотри Пузырик, теперь у тебя много друзей!
Пузырик: Ой, спасибо вам дети, теперь я рад, мне будет весело.
Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?
(ответ детей ). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним
можно проводить.
-Молодцы, а давайте мы Пузырику еще подарим на память друзей?
-Красный пузырик подарит тот, кому сегодня понравилось работать в лаборатории, а синий-подарят те дети –кому было чуть-чуть сложно.
Пузырик благодарит детей за все, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...