Пуговичные затеи
статья (подготовительная группа)

Касьяненко Ирина Николаевна

В данной статье говорится о проектировании образовательного процесса совместно с детьми. О том, какие идеи новых тем образовательных недель предлагают нам наши дети. И что интересного может из этого получится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pugovitsy.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 И.Н.Касьяненко, Ж.В.Евсеева

МБДОУ «ДСКВ №98», МО г. Братск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Пуговичные затеи»

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но, если у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание»

Э.М. Ремарк

В современном мире перед педагогом стоит много задач. Для того, чтобы воспитать  самостоятельную и отзывчивую личность, которая смогла бы целеустремленно и настойчиво преодолевать трудности и проблемы, проявляя свои знания и умения, педагог проводит целенаправленную деятельность, выбирая актуальные методы работы.

В нашей работе, мы часто опираемся на проектную деятельность, которая позволяет нам повышать свой творческий потенциал, а также помогает нам (педагогам) помочь каждому ребенку проявить и реализовать свои индивидуальные особенности.

Иногда, темы наших проектов мы находим в обычных жизненных ситуациях. Так случилось и в этот раз, при одевании детей после сна. Степе К. никак не удавалось застегнуть верхние мелкие пуговицы на футболке, и он с возмущением воскликнул: «да зачем нужны вообще эти пуговицы?». Стоило только задать этот вопрос, как пытливые детские умы стали ставить свои предположения: нужны ли нам пуговицы, может ли быть одежда без пуговиц, а чем еще можно застегнуть и т.д..  Тема так заинтересовала детей, что мы взяли ее для краткосрочного проекта «Необыкновенные пуговицы».

В своей деятельности мы ставили такие задачи, как: расширить знания детей о пуговицах, как их придумали, из чего делали, для чего использовали, как используют пуговицы в современном мире. Выдвигали с детьми гипотезы: можно ли обойтись без пуговиц, чем их можно заменить. Чтобы заинтересовать родителей в нашем проекте, мы попросили их вместе с детьми пересмотреть дома баночки со старыми пуговицами и принести в сад ненужные. В группе мы познакомили родителей с нашим проектом, его целями и предполагаемыми результатами, что позволило заинтересовать их и привлечь к нашему проекту. Родители принесли много разных пуговиц, попробовали с детьми сделать дома поделку из пуговиц на конкурс в сад. Мы изучили историю возникновения и видоизменения пуговицы, узнали, что музеи пуговиц существуют по всему миру, а также есть памятники, посвященные пуговицам. Дети узнали, что существуют коллекционеры пуговиц, которые собирают редкие, старинные пуговицы по всему миру. Рассмотрев разные виды пуговиц, дети заметили, что они очень разнообразны (с ножкой, без ножки, с 2 отверстиями, с 4 отверстиями). Дети узнали, что пуговицы делаются из разного материала (металла, пластика, дерева, кости). Оказалось, что пуговицы используются не только для застегивания, но и для украшения одежды. Мы научились пришивать пуговицы, использовать ненужные старые пуговицы для поделок, даря им вторую жизнь. Из старых пуговиц мы сделали много разных игр: «сортер», «составь узор», «изобрази картину», «ателье пуговиц», «рисование пуговицей».

Мы сделали выводы, что пуговицы можно заменить липучками, шнурками, замками, а некоторые современные ткани позволяют вообще обойтись без застежек, потому что умеют растягиваться.

Окончанием нашего проекта стала выставка совместных детско-взрослых работ, пополнение игровой зоны новыми играми, созданными детьми, создали свой мини-музей «пуговка».

Сколько еще неизвестного и нового ждет нас, какие новые темы и знания получат наши дети? Использование проектной деятельности поможет нам решить многие задачи в нашей работе.

. Литература

  1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Просвещение», 2015. – 456с.
  2. Веракса Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Веракса Н,Е., Веракса А. Н. / М: Мозаика-Синтез, 2008.-112с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пуговичные открытия

идеи для творчества...

«Пуговичный мир»

Сказка о пуговке...

Конспект ОД по теме: "Путешествие в Пуговичную страну".

  Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в Пуговичную страну»....

Проект "Пуговичный мир".

Паспорт проекта. 1.Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2.Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь, октябрь). 3.Участники проекта: воспитатели, родители, дети средн...

Пуговичный мир

Пуговичный мир.Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения п...

Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»     Проект на ...

Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»    Перспективный пл...