Педагогический проект "Мой город - Лодейное Поле
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»
Педагогический проект
«Наш город – Лодейное Поле»
Автор: учитель-дефектолог
Павлова Ольга Михайловна
Октябрь 2022 г
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Срок проекта
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта
Учитель-дефектолог
Воспитатель
Педагог-психолог
Младший воспитатель
Дети подготовительной группы «Пчелки»
Родители
По характеру связей
Внутри МКДОУ № 4 «Катюша»
Актуальность проекта:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города ЛодейноеПоле.
В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.
« Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Лодейное Поле, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников с ОВЗ - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.
Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
- Познакомить с символикой города (флаг, герб)
- Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях
Развивающие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
- Расширять знания и представления детей о своем городе и его основателях.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
- Воспитывать любовь к родному городу
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща;
Ожидаемый результат:
- Для детей: развитие у детей познавательной активности, инициативы, самостоятельности, расширение знаний об истории родного края, самореализация.
- Для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный рост.
- Для родителей: повышение уровня личностного сознания, повышение культурного уровня, укрепление детско-родительских отношений.
Методы проекта:
- Беседы
- Экскурсии
- Целевые прогулки
- Встречи с интересными людьми
- Речевые игры
- Дидактические игры
- Продуктвная деятельность
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»
Конспект итогового события педагогического проекта
«Наш город – Лодейное Поле»
«Автобусная экскурсия с Незнайкой»
(подготовительная группа)
Автор проекта: учитель-дефектолог
Павлова Ольга Михайловна
Октябрь
2022 г.
Цель: Закрепить знания детей о своем городе
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания и представления детей о родном городе, его основателях
- Закрепить названия основных улиц города.
- Обогатить и активизировать словарный запас
Коррекционно-развивающие:
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
- Воспитывать любовь к родному городу
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща.
Оборудование: кукла Незнайка, интерактивная доска, построенный из крупного конструктора автобус, стулья, мяч.
ХОД
Дети сидят на стульчиках. Входит учитель- дефектолог с куклой Незнайкой.
Незнайка: (голос записан) - Здравствуйте ребята, Недавно я приехал в ваш город и знаю что он называется Лодейное Поле и больше ничего о нем не знаю. Вы не могли бы мне рассказать о вашем городе.
Учитель- дефектолог: - Конечно Незнайка, мы приглашаем тебя на автобусную экскурсию по Лодейному Полю. Ты поедешь с нами?
Незнайка: (голос записан) - Да конечно с большим удовольствием.
Учитель- дефектолог: - наш автобус уже ждет. Занимайте пожалуйста свои места.
Ну чтобы наш автобус отправился в путь на нужно с вами ему немножко помочь
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(На экране видеоряд улицы города Лодейное Поле)
Учитель -дефектолог: - Ребята а что это за остановка («Сквер Корабелов»). Послушай Незнайка, наши ребята расскажут об истории возникновения нашего города
(на экране слайды появился город на Свири)
Учитель-дефектолог: Что было на этом месте до появления города? (деревня)
- Кто проезжал мимо ее? (царь Петр)
- Что понравилось Петру Первому (река Свирь)
- Она какая (широкая, многоводная, глубокая)
- Какой лес рос вокруг? (корабельный)
- Что царь Петр решил строить на реке Свирь? (корабли для русского флота)
Учитель-дефектолог: - Ну что, Незнайка интересно тебе. Ну тогда мы продолжаем. Садимся в автобус.
На экране снова видеоряд (улицы города)
Учитель-дефектолог: - Посмотри, Незнайка, какие красивые улицы в нашем городе. А наши ребята знают старые названия некоторых улиц. Пока мы едем до следующей остановки давайте поделимся нашими знаниями с Незнайкой. Я называю старое название улицы, а вы современное. (Петербургская – пр. Ленина, Стрельная – Володарского, Торговая – Урицкого, Загородная- Гагарина) Молодцы.
На экране видеоряд. Фото ж/д вокзала.
Педагог-психолог: - Ребята, мы прибыли на следующую остановку. Вы узнаете это здание? (Да это ж/д вокзал.) Правильно. А для чего в городе нужен вокзал……. Да все верно. Незнайка сейчас ты узнаешь какого транспорта нет в нашем городе нет (4-ый лишний)
ж\д вокзал автовокзал аэропорт пристань
машина троллейбус велосипед автобус
такси поезд метро грузовик
самолет самокат бензовоз скорая.
Пожарная мотоцикл теплоход трактор.
Педагог-психолог: - молодцы ребята, двигаемся дальше. Посмотрите а где мы сейчас остановились? Ой подождите Незнайка что-то хочет мне сказать. (на ухо). А я все поняла. Ребята оказывается Незнайка успел сделать немного фотографий но его фотоаппарат сломался и все снимки испорчены. Давайте поможем ему. (Игра найди заплатку на интерактивной доске)
- Какое здание фотографировал Незнайка…….. (найди заплатку).
Педагог-психолог: - Молодцы, ребята, все фотографии восстановили. А теперь я пойду и распечатаю для Незнайки ему на память. А вы пока поиграйте
Воспитатель: - Ребята, а предлагаю вам немного прогуляться пешком. Посмотрите детская площадка и мячик кто-то оставил ( на экране фото детская площадка) Давайте поиграем в игру Доскажи словечко. Вы знаете, что в нашем городе есть много нужных зданий. Послушай Незнайка, какие здания есть в Лодейном Поле.
В этом здании красивом | Вспомнить прошлое людей | В этом доме книжки в ряд | Шумят повсюду поезда |
Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет, ни гречки. Ты сюда скорей входи И бери корзину, покупай, что повкуснее В нашем …(магазине) | Здесь можно опустить письмо, | Люди в белом, не скучают, | Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад Что же это? (детский сад) |
Воспитатель: - Молодцы ребята, проходите в автобус, пришло время возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус. На экране снова видеоряд с улицами города).
Учитель-дефектолог: - Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Незнайка, тебе понравилось наше небольшое путешествие.
Незнайка: (голос записан) – Интересная была экскурсия. Спасибо ребята.
Учитель-дефектолог: - На память о нашей экскурсии мы дарим тебе Незнайка восстановленные фотографии и вот такой магнитик. А вам ребята тоже на память магнитики с видами нашего города. И в заключении хочу чтобы вы помнили что:
Для России наш город частица.
А для нас он родительский дом.
И мы рады что можем гордиться.
Малой родиной где мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»
Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...
Статья в газету Лодейное Поле
Отчёт о спортивном празднике "Педагог, будь здоров!"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11635000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Статья в газету Лодейное Поле
Отчёт о спортивном празднике "Зимние забавы для больших и маленьких".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11635088","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 550px; he...
Педагогическая игра для воспитателей "Поле чудес-Голопом по родным местам Бурятии и не только"
Поле чудес «Голопом по родным местам Бурятии и не только»Цель: уточнить и закрепить знания педагогов о нашей стране, её символах, городах, малой Родине, русском языке, искусстве,...