Педагогический проект "Мой город - Лодейное Поле
проект (подготовительная группа)

Павлова Ольга Михайловна

Педагогический проект по истории родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический проект24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Педагогический проект

«Наш город – Лодейное Поле»

Автор: учитель-дефектолог

Павлова Ольга Михайловна

Октябрь 2022 г

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Срок проекта

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Педагог-психолог

Младший воспитатель

Дети подготовительной  группы «Пчелки»

Родители

По характеру связей

 Внутри МКДОУ № 4 «Катюша»

Актуальность проекта:

    Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города ЛодейноеПоле.

В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.

« Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Лодейное Поле, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников  с ОВЗ - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.

Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: 

Воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
  • Познакомить с символикой города (флаг, герб)
  • Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях

Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 
  • Расширять знания и представления детей о своем городе и его основателях.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща;

Ожидаемый результат:

  • Для детей: развитие у детей познавательной активности, инициативы, самостоятельности, расширение знаний об истории родного края, самореализация.
  • Для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный рост.

  • Для родителей: повышение уровня личностного сознания, повышение культурного уровня, укрепление детско-родительских отношений.

Методы проекта:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Встречи с интересными людьми
  • Речевые игры
  • Дидактические игры
  • Продуктвная деятельность

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Конспект итогового события педагогического проекта

«Наш город – Лодейное Поле»

«Автобусная экскурсия с Незнайкой»

(подготовительная группа)

Автор проекта: учитель-дефектолог

Павлова Ольга Михайловна

Октябрь

2022 г.

Цель: Закрепить  знания  детей о своем городе

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания и представления детей о родном городе, его основателях
  • Закрепить названия основных улиц города.
  • Обогатить и активизировать словарный запас

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

 Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща.


Оборудование
: кукла Незнайка, интерактивная доска, построенный из крупного конструктора автобус, стулья, мяч.

ХОД

Дети сидят на стульчиках. Входит учитель- дефектолог с куклой  Незнайкой.

Незнайка: (голос записан) - Здравствуйте ребята, Недавно я приехал в ваш город и знаю что он называется Лодейное Поле и больше ничего о нем не знаю. Вы не могли бы мне рассказать о вашем городе.

Учитель- дефектолог: - Конечно Незнайка, мы приглашаем тебя на автобусную  экскурсию по Лодейному Полю. Ты поедешь с нами?

Незнайка: (голос записан) - Да конечно с большим удовольствием.

Учитель- дефектолог: -  наш автобус уже ждет.  Занимайте пожалуйста свои места.

Ну чтобы наш автобус отправился в путь на нужно с вами ему немножко помочь

 Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(На экране видеоряд улицы города Лодейное Поле)

Учитель -дефектолог: - Ребята а что это за остановка («Сквер Корабелов»).  Послушай Незнайка, наши ребята расскажут  об истории возникновения нашего города

(на экране слайды появился город на Свири)

Учитель-дефектолог: Что было на этом месте до появления города? (деревня)

- Кто проезжал мимо ее? (царь Петр)

- Что понравилось Петру Первому (река Свирь)

- Она какая (широкая, многоводная, глубокая)

-  Какой лес рос вокруг? (корабельный)

- Что царь Петр решил строить на реке Свирь? (корабли для русского флота)

Учитель-дефектолог: - Ну что, Незнайка  интересно тебе. Ну тогда мы продолжаем.  Садимся в автобус.

На экране снова видеоряд (улицы города)

Учитель-дефектолог: - Посмотри, Незнайка, какие красивые улицы в нашем городе. А наши ребята знают старые названия некоторых улиц.  Пока мы едем до следующей остановки давайте поделимся нашими знаниями с Незнайкой. Я называю старое название улицы, а вы современное. (Петербургская – пр. Ленина, Стрельная – Володарского, Торговая – Урицкого, Загородная- Гагарина) Молодцы.

На экране видеоряд.  Фото ж/д вокзала.

Педагог-психолог: - Ребята, мы прибыли на следующую остановку. Вы узнаете  это здание? (Да это ж/д вокзал.) Правильно. А для чего в городе нужен вокзал……. Да все верно. Незнайка сейчас ты узнаешь какого транспорта нет в нашем  городе нет  (4-ый лишний)

ж\д вокзал автовокзал аэропорт пристань

машина троллейбус велосипед автобус

такси поезд метро грузовик

самолет самокат бензовоз скорая.

Пожарная мотоцикл теплоход трактор.

Педагог-психолог: -  молодцы ребята,  двигаемся дальше. Посмотрите а где мы сейчас остановились?  Ой подождите Незнайка что-то хочет мне сказать. (на ухо). А я все поняла. Ребята оказывается Незнайка успел сделать немного фотографий но его фотоаппарат сломался и  все снимки испорчены. Давайте поможем ему. (Игра найди заплатку на интерактивной доске)

- Какое здание фотографировал Незнайка…….. (найди заплатку).

Педагог-психолог: - Молодцы, ребята, все фотографии восстановили. А теперь я пойду и распечатаю для Незнайки  ему на память. А вы пока поиграйте

Воспитатель: - Ребята, а предлагаю вам немного прогуляться пешком. Посмотрите детская площадка и мячик кто-то оставил ( на экране фото детская площадка)  Давайте поиграем в игру  Доскажи словечко. Вы знаете, что в нашем городе есть много нужных зданий. Послушай Незнайка, какие здания есть в Лодейном Поле.

В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)

Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)

В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)

Если  холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем …(магазине)

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)

Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад)

Воспитатель: - Молодцы ребята, проходите в автобус, пришло время возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус. На экране снова видеоряд с улицами города).

Учитель-дефектолог: -  Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Незнайка, тебе понравилось наше небольшое путешествие.

Незнайка: (голос записан) – Интересная была экскурсия. Спасибо ребята.

Учитель-дефектолог: - На память о нашей экскурсии мы дарим тебе Незнайка восстановленные фотографии и вот такой магнитик. А вам ребята тоже на память магнитики с видами нашего города.  И в заключении хочу чтобы вы помнили что:

Для России наш город частица.

А для нас он родительский дом.

И мы рады что можем гордиться.

Малой родиной где мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»

Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...

Статья в газету Лодейное Поле

Отчёт о спортивном празднике "Педагог, будь здоров!"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11635000","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Статья в газету Лодейное Поле

Отчёт о спортивном празднике "Зимние забавы для больших и маленьких".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11635088","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 550px; he...

Педагогическая игра для воспитателей "Поле чудес-Голопом по родным местам Бурятии и не только"

Поле чудес «Голопом по родным местам Бурятии и не только»Цель: уточнить и закрепить знания педагогов о нашей стране, её символах, городах, малой Родине, русском языке, искусстве,...