Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в прошлое математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие для воспитателей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент.
Сообщение целей занятия.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята. Скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Основная часть занятия.
Вос-ль: - Мы сегодня отправимся в путешествие – в мир математики. Как выдумаете, как можно отправиться в путешествие. Посмотрите, на доске висит лист бумаги с цифрами, соедините их по порядку и вы узнаете, что получилось. Получилась ракета, и мы полетим в путешествие на ракете.
Вос-ль: - Давайте сядем удобно, заняли свои места. Но, чтобы наша ракета поднялась, надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них.
Вос-ль: - Возьмите, пожалуйста, разноцветные геометрические фигуры, которые лежат перед вами.
Вос-ль: - Поднимите, покажите самый большой красный круг. Положите перед собой и нажмите на него.
- Покажите маленький красный круг и положите его и нажмите на него.
А теперь возьмите в правую руку желтый треугольник, а в левую красный квадрат. Положите их перед собой и нажмите на них.
- Осталась самая главная кнопка – желтый круг, возьмите его в руки, положите перед собой и нажмите на нее.
Вос-ль: - Теперь мы можем лететь, пристегните ремни безопасности и в путь. Давайте руками покажем, как мы будем лететь.
Вос-ль: - В пути, пока мы летим, чтобы не было скучно. Давайте поотгадываем загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
3. Есть углы у меня,
И похож на крышу я.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)
Вос-ль: - Молодцы! Все загадки отгадали. А пока мы отгадали загадки, мы с вами прилетели на станцию «Отгадайте».
Вос-ль:- Смотрите, куда мы прилетели. Вот дома, скажите, чем они отличаются.
Вос-ль: - Здесь каждый дом может быть лишним.
1) Первый домик с одним окошком, а остальные с двумя.
2) Третий домик выше остальных
3) Четвертый домик имеет прямоугольную форму крыши, а остальные – треугольные.
Вос-ль: - На этой станции есть еще одно задание. Перед вами треугольники, сосчитайте, сколько в нем треугольников. Молодцы! Мы можем лететь дальше, приготовили свои ручки и летим.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается, и мы прилетели на станцию «Угадайка».
Вос-ль: - На этой станции вот какое задание. Положите перед собой лист бумаги и возьмите геометрические фигуры и будем их выкладывать их на лист бумаги. Будьте внимательны.
Положите в верхний левый угол квадрат.
Положите в нижний левый угол овал.
Положите в верхний правый угол круг.
Положите в правый нижний угол треугольник.
Положите посередине прямоугольник.
Вос-ль: А теперь проверьте, правильно ли вы положите геометрические фигуры. Молодцы!
Давайте немножко отдохнем.
Любопытная Варвара
Смотрит влево
Сморит вправо
Смотрит вверх
Смотрит вниз
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз. (Резко присесть)
Вос-ль: - На этой станции есть еще одно задание. Оно называется «Танграм». У каждого из вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами, из которых мы будем составлять фигуру-силуэт зайца. Посмотрите внимательно на зайчика, из каких геометрических фигур, он составлен? Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы зайца? Вам надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц, разных размеров.
Дети составляют фигуру зайца.
Вос-ль: - Молодцы! Справились с заданиями.
Вос-ль: - А теперь. Ребята, мы можем возвращаться назад. Берем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. 0. Приготовили ручки
Вос-ль: - А пока мы летим, давайте ответим на вопросы.
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
3. Сколько рогов у двух быков? (4)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Вос-ль: - С этим заданием вы справились и незаметно вернулись назад.
Подведение итогов.
Вос-ль: - Вот и подошло к кону наше занятие.
– Что на занятии было самым интересным?
- Что для вас было трудно?
- Я хочу вам подарить квадраты, которые вы дома разрежьте на геометрические фигуры и сможете составить из них любое животное, какое захотите.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчелка»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Путешествие в прошлое математики»
Составила воспитатель:
Крымова И. Ю.
Программные задачи.
1. Область «Познание»:
- продолжать воспитывать интерес к математике;
- способствовать развитию любознательности;
- закрепить геометрические фигуры и знание их;
- продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «вверх», «вниз», «середина»;
- формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
- учить воссоздавать фигуры по образцу;
- продолжать учить детей решать задачи на развитие логики.
2. Область «Коммуникация»:
- развивать логическое мышление, внимание;
- упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости бумаги;
- воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнять ее.
3. Область «Социализация»:
- выдержать игровой замысел, умение согласовывать свои действия;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Предварительная работа: собирать из геометрических фигур «Танграм», решение задач на логику.
Оборудование: книга, Незнайка, ракета с числами на каждого ребенка, геометрические фигуры, дома, треугольники для фланелеграфа, фланелеграф, листы бумаги, конверты для «Танграма» с геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве математики"
Занятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; сче...
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...