Программа танцевального кружка "Танцуем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)

Гракова Алеся Станиславовна

Программа танцевального кружка для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tantsevalnogo_kruzhka_tantsuem_vmeste.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                                                                                                                «Детский сад № 86

                                                                                                      «Сударушка»

                                                                                                          Васильева О.А.

Программа  танцевального  кружка

«Танцуем вместе»

для детей 6-7 лет

Музыкальный руководитель:

Гракова А.С.

2022-2023 учебный год

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка……………………………………………3

1.2 Цель и задачи программы……………………………………………3

1.3. Психолого-возрастные особенности воспитанников……………..4

1.4.Принципы и подходы к формированию  программы…………5

1.5.Планируемый результат, целевые ориентиры………………………………………………. 6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Диагностика ………………………… 7

2.2. Кружковая работа…………………………….9

2.3.Взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников ……….16

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        

3.1.Особенности организации развивающей предметно - пространственной    среды………………………………………………………………………18

3.2 Перечень методических пособий…………………………………….18

3.3. Литература……………………………………………………………18

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

       Ритмика- один из видов  музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы  передаются  в движениях. Основой является музыка, а разнообразные  физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства  более  глубокого  ее  восприятия и понимания.

Занятия «хореографией» оказывают  положительное влияние на организм  детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы, плоскостопия; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; развитие двигательной памяти.

       Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается  выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развивать в ребенке  выразительность, пластичность, общую культуру движений.

       Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

         В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного . полноценного  члена общества.

1.2.Цель и задачи программы.

Цель:

Приобщение  детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса интересов; активизация творчества через двигательный мир ребенка.

Задачи:

  • Приобщение детей к танцевальному искусству, обогащение знаний о  танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций, придумыванию своих оригинальных движений.
  • Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
  • Развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы  радости детского творчества в сотрудничестве.
  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

1.3. Психолого-возрастные особенности воспитанников

подготовительной группы(6-7 лет)

Дети 6 -7 лет нуждаются в двигательной активности больше, чем дети младшего или среднего дошкольного возраста. Этот возраст врачи и физиологи  называют « возрастом двигательной расточительности». Именно занятия танцевального кружка помогают творчески реализовать эту потребность, ведь разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, но и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.

 К 6 годам дети умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать 2 частную форму произведения. Отмечают в движении изменение темпа, динамики, чувствуют чередование музыкальных фраз, выделяют акценты, с желанием откликаются на творческие задания, проявляя творческую активность.

 У детей 6-7 лет достаточно развиты двигательные навыки: они ритмично ходят, легко и энергично бегают, умеют скакать с ноги на ногу… Именно сейчас они способны самостоятельно определить музыку танца, подобрать соответствующий характер движения (польки, вальса, пляски.); использовать элементы народного танца в своих импровизациях.

 В возрасте 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы, важно предупредить появление плоскостопия. Именно движения ног, правильно подобранные упражнения могут решить проблему плоскостопия. Важно давать детям правильные нагрузки, не навредить, не перетрудить стопу.

 К 6 годам у ребёнка хорошо развиты мышцы туловища, надо развивать и мелкие мышцы, чтобы они не остались по-прежнему слабыми. Ребёнок 6 лет может выполнять движения с различной амплитудой от медленных переходить к более быстрым движениям. Именно в хореографии много движений для пальцев рук – это является стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте.

 Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений детей, им становится доступно выполнение разнообразных упражнений на равновесие.

 Размеры дыхательных путей ребенка значительно уже, чем у взрослых, поэтому важна правильная организация двигательной активности, ибо если её недостаточно, чаще случаются заболевания органов дыхания. При выполнении танцевальных движений вентиляция легких увеличивается в 2-7 раз, при беге и прыжках – ещё больше.

  В этом возрасте созревают лобные доли мозга, благодаря чему ребенку удаётся управлять своими движениями, действием, поведением. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. При правильной физической нагрузке старший дошкольник в состоянии без особого напряжения заниматься в течение 30-35 минут.

1.4. Принципы и подходы к формированию  программы.

Принципы работы на кружковых занятиях:

  • Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение к настроениям и самочувствиям детей.
  • Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть; признаётся его ценность, значимость, уникальность.
  • Недопустимы упрёки и порицание за неуспехи.
  • Занятия проводятся в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  • Успех переживается детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребёнка.
  • Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы, т.к. самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
  • Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение к настроениям и самочувствиям детей.
  • Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть; признаётся его ценность, значимость, уникальность.
  • Недопустимы упрёки и порицание за неуспехи.
  • Занятия проводятся в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  • Успех переживается детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребёнка.
  • Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы, т.к. самооценивание позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.

Занятия по программе кружка « танцуем  вместе » проводятся с  детьми подготовительной логопедической группы ( 6 -7 лет) в течение учебного года, с частотой 4 занятия в месяц в среду

Продолжительность одного занятия:  25 мин.

1.5. Планируемый результат, целевые ориентиры.

  • У детей развиты самостоятельность, коммуникативные качества, память. Творческие и музыкальные способности.
  • Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность.
  • Установятся доброжелательные отношения между детьми.
  • Становление устойчивого познавательного интереса,  интереса к различным источникам получения информации.
  • Пополнение предметно-развивающей среды в детском саду.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Диагностика.

Диагностическая программа

Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребёнка необходимо для:

- Выявления уровня развития музыкальных и двигательных способностей детей, состояния эмоциональной сферы.

- Проектирования индивидуальной работы.

- Оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста.

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ: Выявление уровня музыкально-ритмического развития ребёнка.

Метод диагностики: Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях исполнения знакомых танцев и упражнений, разучивания новых движений.

В процессе оценки музыкально- ритмической деятельности детей используется  5-бальная шкала. Критерии развития музыкально-ритмической деятельности детей ориентированы на объём умений детей.

5 баллов- движения выражают музыкальный образ и совпадают с музыкальными фразами.

4-2 баллов – передают только общий характер, темп и метроритм.

0-1 балл – движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а так же на счёт и показ взрослого.

К концу учебного года проводится повторная диагностика детей и составляется диаграмма показателей развития детей.

2.2. Кружковая работа.

МЕСЯЦ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ

Сентябрь-ноябрь

Вводное занятие

Беседа «Что такое танец?»

Приветствие. Основные правила поведения в зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, положение рук и ног.

-Формировать интерес к занятиям.

-Формировать общую культуру личности ребенка.

-Формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

Музыкально-ритмические движения, упражнения.

- Маршировка- «Топ по паркету»

 (шаг с носка, перестроения- круг, из круга большого в маленький круг и обратно, колонна, круг)-

Упражнение с мячом

«С неба капельки упали».

(различные способы обращения с мячом)

Переменный  шаг.

«Ливенская полька» р.н.м.

Формировать правильное исполнение танцевального шага.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

-Разогреть мышцы.

-Развивать первоначальные навыки координации движений.

- Учить детей ощущать метрическую пульсацию через движения с мячом,

- ощущать акценты на сильную долю; ощущать музыкальную фразу, метрическую пульсацию через движения с мячом, в размере 4/4

- осваивать хороводный шаг- переменный,

-закреплять навыки ориентировки в пространстве. -восприятие сильной и слабой доли на слух.

-почувствовать жанровую основу музыкальных произведений.

Танцевальные композиции

Танец «Осенняя  полька»

Танец «Песнь о Смоленске»

(составление схемы танца)

Танец «Девочка – Россия»

-Познакомить детей с танцем полька и ритмом плясового шага в этом танце;

-усвоить стиль исполнения задорной польки;

-развивать образность и выразительность движений; согласовывать все движения с музыкой;

-следить за ритмичностью, выразительностью исполнения движений

- Развивать  образность и выразительность движений; - согласовывать свои движения с музыкой;

- реагировать на изменение музыкальных фраз;

-следить за четкостью, ритмичностью, выразительностью исполнения движений.

-Учить составлять схему  танца.

Игры,

Игры-инсценировки

Р.н.и. «Плетень»

Творческие задания, заключительная часть.

Импровизация с мячом

- Пробуждать в детях творческую фантазию.

- познакомить детей с темпами (умеренный, оживленный);

- учить ощущать и осознанно определять смену темпов;

- учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Осознание и закрепление результатов своей работы на занятии.

- научить получать удовольствие от исполнения;

-сочинить небольшую танцевальную композицию.

Игры, игры-инсценировки

Игра «Музыкальные ворота»

Творческие задания, заключительная часть.

Импровизация с лентами

- Продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки;

- учить строить рисунки танца;

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

- закрепить результаты своей работы на занятии;

- учить сочинять небольшие танцевальные композиции.

Декабрь-февраль

Вводная часть, разминка

«Сказочные герои»

-разогреть мышцы;

-учить передавать заданный образ;

-развивать навыки координации движений;

-развивать чувство ритма, согласованность действий.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения

Строевые упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве.

(ходьба по залу, марш с хлопками. Упражнения на координацию рук и ног, бег на носочках «змейкой», поскоки, боковой галоп, дробный шаг, хороводный шаг.

«Веселые пары»

(«4 таракана и сверчок»)

Хлопки с разведением рук в стороны, приставные шаги, перестроение в два круга, четыре.

-Развивать слуховое внимание детей;

- развивать чувство ритма;

- закреплять способность различать части музыки;

-формировать правильное исполнение танцевального шага;

-учить перестраиваться из одного рисунка в другой;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,

- формировать пластику, культуру движения, их выразительность;

- совершенствовать исполнение выученных движений.

Танцевальные композиции

«Новогодний  вальс»

«Зима – красавица»

(составление рисунка танца)

- Развивать образность и выразительность движений;

- согласовывать движения с музыкой;

- развивать чувство ритма;

- формировать пластику, культуру движения,

- учить составлять рисунок танца

-Развивать способность выразительно передавать в движении характер музыки;

-отрабатывать четкое исполнение танцевальных движений;

-развивать творческую фантазию детей;

-учить согласовывать движения с музыкой и словом;

-развивать образность и выразительность движений

Игры, игры-инсценировки

«Музыкальные змейки»

Творческие задания, заключительная часть.

Импровизация с поклоном

«Белые снежинки»

- развивать творческие способности детей;

- развивать воображение, фантазию;

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

- сочинить небольшую танцевальную композицию (1-2) движения с поклоном в конце

- развивать воображение детей, творческие способности;

- учить придумывать композиции из 2-3 движений.

МАРТ- МАЙ

Вводная  часть,  разминка

«Я рисую  солнце»,

«Чунга-Чанга»

-развивать координацию движений рук и ног;

-развивать умение согласовывать движения с музыкой и словом;

-работать над единым ритмом.

Музыкально-ритмические движения, упражнения.

Шаг с ударом; притопы одинарные, двойные, тройные;

Хлопки в разных ритмических рисунках.

«Ручеек» ( с платочком)-

Перестроения из ручейка в круг, закручивание спирали, передача платка по кругу.

«Друзья»  ( в парах)

-- развивать чувство ритма детей;

- формировать пластику, культуру движения, их выразительность;

- учить выполнять движения в едином ритме;

- развивать слуховое внимание детей;

- развивать чувство ритма;

-совершенствовать умение слышать музыкальные фразы;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать коммуникативные качества

развивать чувство ритма;

-развивать выразительность, точность и координацию движений;

-развивать воображение  детей;

-побуждать  детей  к  импровизации;

-Ощущать  музыкальную  форму произведения, пульсацию на сильную долю такта;

-развивать образность и выразительность движений;

-развивать координацию движений, чувство ритма.

Танцевальная композиция

«Хор  рук с цветами»

-

развивать музыкальность детей;

-формировать плавность и мягкость движений рук;

-развивать творческую фантазию детей, умение импровизировать движения;

-формировать культуру движений, их выразительность;

-развивать чувство ритма;

-учить перестраиваться из одного рисунка в другой;

-работать со схемами;

-развивать музыкальность, чувство ритма.

Танец «Почемучки»

-развивать творческую фантазию детей, умение импровизировать движения;

-согласовывать все движения с текстом песни и музыкой;

-формировать культуру движений, их выразительность;

-развивать чувство ритма;

-учить перестраиваться из одного рисунка в другой;

-формировать правильное исполнение танцевальных движений;

-работать со схемами;

-развивать музыкальность, чувство ритма.

Игры, игры-инсценироки

Игра «Карусель»

Игра «Скорый поезд»

Творческие задания, заключительная часть.

«Хоровод  цветов»

-развивать творческие способности детей;

-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Передавать их танцевальными движениями;

-формировать правильную осанку;

-выполнять упражнения в едином ритме.

-развивать музыкальный слух и чувство ритма;

-учить импровизировать;

-развивать умение  детей перестраиваться с одного темпа музыки на другой;

-развивать воображение детей, творческие способности;

-учить детей составлять небольшие  композиции (2-3 танцевальных движения)

Итоговая диагностика

Подведение итогов работы кружка. Оценка динамики познавательного развития (наглядно-образного мышления, зрительно-моторной координации и т.д.) детей

2.3.Взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников.

Создание условий для проявления творческой активности ребёнка – первостепенная задача взрослых.

Педагогу принадлежит ключевая роль в организации образовательной среды для развития мышления и воображения у детей. Основополагающим моментом является способность педагога устанавливать субъект-субъектные взаимодействия с воспитанниками.

Для педагогов разработаны рекомендации по развитию творческого мышления и воображения у детей. Вот некоторые из них:

  1. Организовывать творческую деятельность детей через игру.
  2. Учить детей действовать самостоятельно, избегать прямых инструкций.
  3. Не сдерживать инициативы детей.
  4. Не делать за детей то, что они могут сделать сами, или то, что они могут научиться делать самостоятельно.
  5. Не спешить с вынесением оценочных суждений.
  6. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.
  7. Ориентировать детей на их собственные наблюдения и эксперименты.
  8. Учить прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями.
  9. Помогать детям формировать навыки самостоятельного решения определённых проблем, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор.
  10. Побуждать детей к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий, формулированию проблемы.
  11. Использовать различные виды творческих работ.

Педагог-психолог и воспитатели решают проблему развития творческого мышления у старших дошкольников совместно с родителями. Одной из форм работы с родителями по данной проблеме является проведение родительской встречи, на которой педагоги и психолог рассказывают о роли творческого мышления в интеллектуальном и личностном развитии детей, обсуждают с родителями результаты анкетирования, а также формы и методы работы с детьми по развитию творческого мышления и воображения. Кроме этого с родителями проводятся индивидуальные консультации по вопросам развития их ребёнка, обсуждается уровень усвоения материала малышом на занятиях, роста его личного творческого потенциала, проблем психоэмоционального здоровья и т.д.

Для родителей разработаны рекомендации по развитию творческого мышления и воображения у детей. Вот некоторые из них:

  1. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; воспринимать вопросы и высказывания ребёнка всерьёз.
  2. Уважать право ребёнка на собственное мнение и относиться к ребёнку как к равноправному партнёру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; включать ребёнка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  3. Предоставлять ребёнку жизненное пространство: с вниманием относится к его потребностям, снабжать ребёнка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий; не запрещать ребёнку играть «со всяким хламом» - это стимулирует его воображение; найти место, где ребёнок смог бы показывать свои работы и достижения; не ругать ребёнка за беспорядок на столе, если он ещё не закончил занятия (однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания).
  4. Приучать ребёнка мыслить и действовать самостоятельно; побуждать ребёнка находить проблемы и затем решать их (не спешите предлагать готовых ответов), поощрять в ребёнке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
  5. Помогать ему строить свои собственные планы и давать ребёнку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
  6. Побуждать ребёнка придумывать истории и фантазировать, делать это вместе с ним, брать его в поездки по интересным местам.
  7. Развивать в ребёнке позитивное восприятие мира, хвалить ребёнка за конкретные поступки и успехи и делать это искренне, не сравнивать своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.        

3.1.Особенности организации развивающей предметно –пространственной    среды.

Занятия проходят в музыкальном  зале

Игровое пространство:

Ковер, музыкальные инструменты и игрушки, ленты, платки, шарфы, полотна. Обручи, мячи. Степы, различные атрибуты

3.2 Перечень методических пособий.

нотный материал, иллюстрации, костюмы, фонограммы, СD, DVDдиски

Литература.

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика ( Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
  • Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей.
  • Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду (старшая и подготовительная группа)
  • Суворова Т.А. «Танцевальная ритмика для детей»
  • «Са-фи-дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей)
  • Горшкова Е.В. От жеста к танцу
  • Барышникова Т.В. Азбука  хореографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...