Проект по ФЭМП
проект

Ящишина Елена Владимировна

Проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya.e.v._po_matematike.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8»

        

Проект

«Создание условий для развития

у детей 5-6 лет элементарных математических представлений»

Составила: Ящишина Елена Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                     г. Ангарск

              «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребёнка,

Выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Тема проекта: «Создание условий для развития у детей 5-6 лет элементарных математических представлений»

     

Актуальность: В Федеральных государственных образовательных стандартах Российской Федерации на передний план  выходят  активность ребёнка как полноценного участника образовательных отношений. За счёт создания развивающей предметно-пространственной среды и активного включения в этот процесс семьи это поспособствует к переходу гибкого планирования и создания социальных и материальных условий для индивидуализации развития, поддержки инициативы, обогащения образовательного процесса с активным участием детей.

При анализе результатов  комплексной оценки качества образования в ECERS–R выявила в подшкале «Виды активности» в показателе «Математика и счёт» выявилась недостаточная обеспеченность математическими материалами, так же центр математических представлений не выделен.

Было принято совместное решение по созданию предметно развивающей среды группы для активного развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Различные виды материалов по математике помогают детям осваивать счёт, измерять величины, сравнивать количество, узнавать геометрические фигуры и знакомиться с цифрами.

Задачи:

  • Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей.
  • Создать в группе центр математических представлений.
  • Составить подборку игр по математике, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Использовать разработанный  математический материал на непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности  по математике с детьми.
  • Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
  • Обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников по созданию центра математических представлений для детей.

Срок реализации проекта: проект долгосрочный:2019 /2020 учебный год.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный (организационный).

  1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данному направлению.
  2. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра математических представлений.

II этап практический (внедренческий).

  1. Создание условий для активной организации в центре математических представлений.
  2. Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
  3. Взаимодействие с родителями воспитанников в ходе создания оптимальных условий способствующие активному  развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

III этап аналитический (обобщающий).

  1. Провести анализ полученных результатов.
  2. Определить эффективность проведённой работы.
  3. Определение перспектив по данной теме.

Роль родителей в реализации проекта.

  • изготовление настольных, дидактических игр по математике.
  • совместное создание центра математических представлений.
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • обеспечить поддержку в изготовлении геометрических фигур и цифр.
  • помочь своим детям закрепить знания в области математики;

Ожидаемый результат:

  1. Созданы необходимые условия для формирования математических представлений.
  2. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта.
  3. Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
  4. Родители принимают активное участие в создании условий для  использования различного математического материала.
  5. Накопление методической литературы и дидактического материала.
  6. Повышение своего профессионального уровня.

                      План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Анкетирование родителей «Математика в семье»

Диагностика детей по комплексной оценки качества образования в ECERS–R.

Подборка и изготовление дидактического и методического оснащения проекта по теме.

Родительское собрание, определение проблемы, знакомство с концепцией математического образования, согласование формы итогового мероприятия.

Практический этап

Создание рубрики в родительском уголке «Математика – это интересно!»

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Оформление стенгазеты «Заниматика»

Оформление памятки

Образовательная деятельность с детьми.

Дидактические и настольные игры.

Конкурс детского рисунка «Любимая математика»

Знакомство с историей математики.

Разучивание музыкальных физ. минуток

Выполнение домашнего задания «Изготовление фигуры или цифры и ее презентация»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие «Математическая викторина «Заниматика»

Анкета  для родителей

Памятки для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП

Данный проект разработанДанный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №89 «Чулпан» на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ города Набережные Челны, Елабуги и Тукаевскогорайона и учит...

Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».

Тема проекта:  « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)

Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...

Проект по ФЭМП.

Это увлекательный проект для детей второй младшей группы по математике....

Проект по ФЭМП "Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников"

Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. Включение занимательного материала в НОД ...

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...

Презентация к проекту по ФЭМП "Шаги в математику"

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей и подготовительной к школе группы....