Проект по ФЭМП
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №8»
Проект
«Создание условий для развития
у детей 5-6 лет элементарных математических представлений»
Составила: Ящишина Елена Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Ангарск
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно,
Через которое в духовный мир ребёнка,
Выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Тема проекта: «Создание условий для развития у детей 5-6 лет элементарных математических представлений»
Актуальность: В Федеральных государственных образовательных стандартах Российской Федерации на передний план выходят активность ребёнка как полноценного участника образовательных отношений. За счёт создания развивающей предметно-пространственной среды и активного включения в этот процесс семьи это поспособствует к переходу гибкого планирования и создания социальных и материальных условий для индивидуализации развития, поддержки инициативы, обогащения образовательного процесса с активным участием детей.
При анализе результатов комплексной оценки качества образования в ECERS–R выявила в подшкале «Виды активности» в показателе «Математика и счёт» выявилась недостаточная обеспеченность математическими материалами, так же центр математических представлений не выделен.
Было принято совместное решение по созданию предметно развивающей среды группы для активного развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Различные виды материалов по математике помогают детям осваивать счёт, измерять величины, сравнивать количество, узнавать геометрические фигуры и знакомиться с цифрами.
Задачи:
- Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей.
- Создать в группе центр математических представлений.
- Составить подборку игр по математике, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Использовать разработанный математический материал на непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности по математике с детьми.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
- Обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников по созданию центра математических представлений для детей.
Срок реализации проекта: проект долгосрочный:2019 /2020 учебный год.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный (организационный).
- Изучить и проанализировать методическую литературу по данному направлению.
- Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра математических представлений.
II этап практический (внедренческий).
- Создание условий для активной организации в центре математических представлений.
- Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
- Взаимодействие с родителями воспитанников в ходе создания оптимальных условий способствующие активному развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
III этап аналитический (обобщающий).
- Провести анализ полученных результатов.
- Определить эффективность проведённой работы.
- Определение перспектив по данной теме.
Роль родителей в реализации проекта.
- изготовление настольных, дидактических игр по математике.
- совместное создание центра математических представлений.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- обеспечить поддержку в изготовлении геометрических фигур и цифр.
- помочь своим детям закрепить знания в области математики;
Ожидаемый результат:
- Созданы необходимые условия для формирования математических представлений.
- Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта.
- Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
- Родители принимают активное участие в создании условий для использования различного математического материала.
- Накопление методической литературы и дидактического материала.
- Повышение своего профессионального уровня.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
Подготовительный этап | Анкетирование родителей «Математика в семье» |
Диагностика детей по комплексной оценки качества образования в ECERS–R. | |
Подборка и изготовление дидактического и методического оснащения проекта по теме. | |
Родительское собрание, определение проблемы, знакомство с концепцией математического образования, согласование формы итогового мероприятия. | |
Практический этап | Создание рубрики в родительском уголке «Математика – это интересно!» |
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» | |
Оформление стенгазеты «Заниматика» | |
Оформление памятки | |
Образовательная деятельность с детьми. | |
Дидактические и настольные игры. | |
Конкурс детского рисунка «Любимая математика» | |
Знакомство с историей математики. | |
Разучивание музыкальных физ. минуток | |
Выполнение домашнего задания «Изготовление фигуры или цифры и ее презентация» | |
Заключительный этап | Итоговое мероприятие «Математическая викторина «Заниматика» |
Анкета для родителей | |
Памятки для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП
Данный проект разработанДанный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №89 «Чулпан» на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ города Набережные Челны, Елабуги и Тукаевскогорайона и учит...
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)
Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...
Проект по ФЭМП.
Это увлекательный проект для детей второй младшей группы по математике....
Проект по ФЭМП "Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников"
Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. Включение занимательного материала в НОД ...
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Презентация к проекту по ФЭМП "Шаги в математику"
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей и подготовительной к школе группы....