Проект "Доблести наших отцов"
проект

Трофимова Кристина Станиславовна

Любовь ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке… Любовь к своему дому, семье – это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doblesti_nashih_ottsov.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы детского сада по формированию патриотического воспитания дошкольников в рамках проекта

 «Доблести наших отцов»

                                                                             К.С. Трофимова,

                                          МДОУ Тисульский детский сад № 4

                                                              Кайчакский детский сад

   В рамках реализации национального проекта «Образование» в Кайчакском детском саду реализуются проекты, охватывающие разные образовательные области, направленные на развитие ребёнка дошкольного возраста. Хочу рассказать о работе над проектом «Доблести наших отцов» по образовательной области нравственно- патриотическое воспитание.

Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой, средней продолжительности.

Актуальность темы. 

    Любовь ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке… Любовь к своему дому, семье – это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты земля. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольников сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (дедушек, бабушек – участников Великой отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигов) можно прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Очень важно подвести ребёнка к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, и что мы победили, потому что любим свою Отчизну.

Цель проекта:

  • формирование патриотических чувств;
  • воспитание уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов;
  • укрепление связи между поколениями в семье;
  • воспитание уважение к представлением старшего поколения;
  • оформление фотоальбома.

Задачи проекта:

  • пополнять и расширять знания детей об истории Великой отечественной войны;
  • помочь понять ребёнку связь времён, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков;
  • формировать интерес к представителям старшего поколения, воспитывать уважение к ним;
  • дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Ожидаемые результаты:

  • оформление фотоальбома с использованием исторических материалов о военных и трудовых подвигах представителей старшего поколения семей воспитанников;
  • расширение знаний детей о ВОВ;
  • понимание детьми того, что «худой мир лучше хорошей войны»;
  • уважение к представителям старшего поколения.

Участники проекта: дети и воспитатель, старший воспитатель, родители.

Предмет исследования: подвиг русского народа в период Великой Отечественной войны на примере фактов из жизни прабабушек и прадедушек воспитанников.

Реализация проекта.

Организационно – диагностический этап:

  1. выбор темы и разработка проекта;
  2. диагностика знания детей о Великой Отечественной войне;
  3. собеседование с родителями;
  4. посещение музейного уголка детского сада;
  5. постановка и обсуждения проблемы с детьми: создать у себя в группе альбом со сведениями о родственниках детей, принимавших участие в боевых действиях в годы ВОВ, в мирное время, о тех, кто ковал победу в тылу врага;
  6. подбор детской литературы на военную тематику.

Практический этап содержал несколько пунктов:

  1. Большая кропотливая работа детей, родителей, педагогического персонала была проведена по сбору информации для своих мини – проектов по теме. Воспитатели посещали семьи родственников воспитанников. Посещали не только семьи, но и административные отделы, сельский дом культуры. Были собраны фотографии, награды, документы, материалы, отражающие подвиг родственников. Все документы были доставлены в детский сад, бережно обработаны, отсканированы, помещены в альбом. Во время сбора материала были проведены беседы – воспоминания о трудовых и военных событиях. Люди чутко реагировали на воспоминания, рассказывали, плакали, как – будто бы проживали всё заново.
  2. Одним из практических этапов работы над проектом было проведение серии интегрированных занятий «Защитники Отечества». Дети получили знания о защитниках родного отечества. Читали стихи, рассказы, пели песни, соревновались, изготавливали поделки, рисовали, лепили, на военно-патриотическую тематику. Рассматривали иллюстрации с изображением родов войск, памятников войны, обелисков. Заучивали пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
  3.  Дети защищали свои мини-проекты в группе. Они рассказывали о близких родственниках, воевавшихся и трудившихся, в годы войны. Все были довольны наградами родственников, с честью демонстрировали их на фотографиях. С удовольствием компоновали материал по значимости. У детей сложилось четкое представление о том, что герои не только те, кто воевал, но и трудился в тылу. Материалы были представлены на родительском собрании в детском саду, на празднике села в сельском доме культуры, размещены в музейном уголке детского сада, сельского дома культуры. Всех жителей села всколыхнула эта акция памяти. Люди несли фотографии, реликвии.
  4. Организация сюжетно-ролевых игр по военной тематике: «Пограничники», «Военный госпиталь», «Штурм крепости», «Полоса препятствий», «Мы моряки» позволила пополнить предметно- развивающую среду. В ходе игр дети окунулись в военную среду прошедших лет. Учились сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь товарищу.
  5. Чтение художественной литературы военно-патриотической тематики, разучивание песен заняло особое место в осуществлении проекта. Два года подряд воспитанница и воспитатель нашего детского сада занимают призовые места в районных конкурсах патриотической тематики. Воспитанники с чувством долга поздравляют людей старшего поколения песнями и поделками.
  6.  Помимо фотоальбома был оформлен в группе стенда «Стена памяти».
  7. Стало традицией в нашем детском саду ухаживать за могилами ветеранов ВОВ села. Ежегодно в рамках проведения весенней недели добра работники сада и воспитанники чистят места погребения ветеранов и возлагают цветы.                                      

    Обобщающий этап:

  • выставка рисунков «Славный день победы»
  • музыкально-литературная композиция «Помним, любим, гордимся…»;
  • экскурсия в музейный уголок;
  • экскурсия к памятнику погибшим воинам, возложение цветов на 9 мая.

Вывод:

Проект стал мощным импульсом в развитии творческой инициативы нашего педагогического коллектива, помог повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножил любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых. Проект обогатил и разнообразил образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволяет вырастить грамотное и всестороннее образованное поколение на благо Родины. Повысил уровень патриотического потенциала детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имел прогрессивный характер и позволил не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дал толчок для новых направлений деятельности.  

   Данный материал сопровождается показом презентации.

        

Литература

  1. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. «Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников», изд. «Учитель», 2019г.
  2. Маханева М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А. «Мы вместе.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Издательство «ТЦ СФЕРА», 2016г.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. и др. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», изд. «Мозаика Синтез», 2015г.
  4. Панасенко И. «Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5-7 лет», изд. «Учитель», 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Сценарий развлечения "Наши отважные отцы"

Повышение авторитета родителей....

Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»

При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук  Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов  и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллю...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Наши папы» посвящённый декаде отцов

Мужчина в семье традиционно приписывается к роли кормильца. В частности складывается так, что только этим и ограничивается его присутствие в семье. Вместе с тем, отец и мать, как с  юридической, ...

"Не забудем мы подвиг великий! Наших дедов и наших отцов!"

Сценарий утренника, посвященного   дню   ПОБЕДЫ!...

Сценарий спортивного развлечения на тему :"Наши деды и отцы - вот какие молодцы!" для воспитанников средних групп

Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны, создание для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с роди...

"день отца" на нашей группе

В третье воскресенье октября в России отмечается день отца, этот празник чествует роль мужчины в воспитании детей. Папа для своего ребёнка первый герой, защитник и друг, он пример для подражания.На за...