«Животные Севера».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Животные Севера».

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

 С подгруппой детей дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

 ..

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

 Рассказ воспитателя о животных Крайнего Севера. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера (белей медведь, северный олень) их внешнем виде, образе жизни, повадках. Формировать представление об условиях их обитания.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Рассматривание иллюстраций животные Крайнего Севера. Задачи: Расширить представление детей об образе жизни животных Севера. Формировать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Учить образовывать увеличительные существительные, развивать речь.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки с продолжением  И. Истомина «Мышонок и Оленёнок». Задачи:  Формировать у детей художественное отношение к детской литературе, воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю средствами художественной литературы.

 

                                            ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение: состояние погоды. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: чистка дорожек. Задачи: Привлечь детей по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

3. Подвижные игры 

«Снежинки и ветер». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

«С кочки на кочку». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой точно в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного напряжения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движение в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Шофёры». Сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки». Задачи: Формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи.

2.Индивидуальная работа

С подгруппой детей дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи, развивать связную речь.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Маша и медведи». Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять в них детали. Познакомить со средствами выразительности, использованными художникам.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

2. Подвижные игры 

« Кто дальше бросит снежок». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанное выполнения. Упражнять в метании на дальность.

«Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил. Развивать ловкость, координацию движений, гибкость.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определённого цвета. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдательность.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Задачи: формировать у детей культурно- гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, вытирать руки на сухо полотенцем.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

«Лото для малышей». Задачи: Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

    Дидактическая игра «Что из чего сделано». Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные. Развивать грамматический строй речи.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение с продолжением ненецкой сказки И. Истомина «Мышонок и Оленёнок». Задачи: Продолжить читать детям сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать художественное произведение.

 

                                                ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Предложить детям рассмотреть деревья, обратить внимание на его строение, помочь выделить характерные особенности  деревьев в зимний период.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка. Задачи: учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов.

3. Подвижные игры 

«С кочки на кочку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на левой и правой ноге в обозначенное место, способствовать закаливанию детского организма.

«Кто дальше бросит снежок» задачи: Учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С подгруппой детей подвижная игра «Птички в гнёздах». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

 

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

По теме недели. Задачи: Учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, речь.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 « Один – много». Задачи: формировать элементарные количественные представления (один – много), учить в соответствии с понятиями «один, много), правильные используемые существительные в единственном или множественном числе.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

  Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Задачи: продолжать знакомить детей с данной операций, её назначением, предложить принять участие в работе. Поощрять желание трудиться, инициативу, воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры 

 «Снежинки и ветер». Задачи: Повышать двигательную активность, учить выполнять правила безопасности во время игры.

«Лохматый пёс». Задачи: упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре всё пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.

3. Индивидуальная работа

С подгруппой детей наблюдение за работой дворника. Задачи: познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать детям, зачем дворник укладывает снег на клумбы. О важности выполняемой работы.

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

 С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди нужный цвет». Задачи: Предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданием на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание.

2.Дидактические игры математического содержания

 «Назови фигуру». Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять её с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание тематического альбома «Животные Заполярья». Задачи: вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, развивать внимание, память формировать любознательность.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа с детьми. Рассказ воспитателя о морских животных Севера (кит, морж, тюлень) с опорой на иллюстрации. Задачи: Познакомить детей с морскими животными Севера, формировать представление детей об их образе жизни, внешнем виде и питании, воспитывать любовь к животным Севера.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения Б. Заходер «Что снится моржу». Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления самостоятельных высказывании.

 

                                     ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

 Наблюдение за «Снегирями». Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду, рассказать, о путешествии снегирей с севера на юг и обратно. Учить характеризовать особенности оперения птицы.

2. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: кормление птиц семенами шишек. Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

3. Подвижные игры 

 «Трамвай». Задачи: упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

«Филин и пташки». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Создавать условия для укрепления здоровья детей

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей подвижная игра. «Кто дальше?».

Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей  дидактическая игра «Назови ласково». Задачи: Воспитывать желание использовать в речи ласковые слова, развивать мышление, внимание, связную речь.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Семья»: сюжет «Мама моет посуду». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

 

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

 «Танец утят». Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с её характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.

2. Подвижные игры 

 «С кочки на кочку». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой точно в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения.

«Бегите ко мне». Задачи: упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С подгруппой детей дидактическая игра «Кого не стало?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, действовать в соответствии с правилами. Развивать зрительную память, внимание, связную речь.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить правильно называть явления, объекты природы. Обогащать и активизировать словарь.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Где стоит кукла?» Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.   

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

 Дидактическая игра «Угадай, кто в домике живёт». Задачи: Учить детей узнавать животных по голосу, называть детёнышей. Развивать слуховое восприятие, внимание.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Храбрец – молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой. Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью,  выражать своё сопереживание героям.

 

                                  ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке участков от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

2. Трудовая деятельность

 Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры 

«Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Формировать умение подчинятся правилам, выступать в роли водящих.

«Лохматый пёс». Задачи: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп и направления движения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С подгруппой детей подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Упражнять детей в метании малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергический размах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей рассматривание иллюстрации «Природа крайнего Севера». Задачи: Формировать представление детей об условиях жизни животных на крайнем Севере и приспособленности их к условиям обитания, воспитывать любовь к природе, к родному краю.

2. Строительные игры

Игры со строительным материалом: возведение построек по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща.

2. Подвижные игры 

«Через речку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой.

«Кто дальше бросит снежок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития: мозаика. Задачи: Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Просмотр презентации «Животные Крайнего Севера». Задачи: Познакомить детей с животными Крайнего Севера, расширить представление о внешнем виде животных, повадках, питании. Развивать познавательную активность, внимание, мышление. Воспитывать интерес к жизни животных.

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Маша и медведь». Задачи: Формировать у детей интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

 

                                           ООД

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение: кустарники и деревья зимой. Задачи: Обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становятся очень хрупкими, легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения, учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы.

3. Подвижные игры 

«Филин и пташка». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, развивать выразительность и красоту движений. Обогащать двигательный опыт.

«Белые медведи». Задачи: Упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С подгруппой детей игровое упражнение «Цапли». Задачи: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствие, совершенствовать основные виды движений.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраску по теме недели. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игрушки в специально отведённые место для хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

 Теневой театр по сказке «Теремок». Задачи: продолжать знакомить детей с произведением устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запомнить героев. Развивать зрительное восприятие, воображение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения:  Расчищаем дорожку вокруг участка. Задачи: Формировать навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддерживанию порядка на участке.

2. Подвижные игры 

«Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха.

«По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать в выполнении прыжков на двух ногах.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С подгруппой детей наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать внимание, наблюдательность, речь.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...