Мастер-класс "Изготовление кормушек для птиц"
методическая разработка (младшая группа)

Штанская Мария Юрьевна

Мастер-класс "Изготовление коримушек для птиц" совместно с родителями для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга

                   (ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Мастер – класс

«Изготовление кормушек для птиц»

Выполнила: Штанская М.Ю.

Мастер – класс «Изготовление кормушек для птиц». Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мастер класс «Изготовление кормушек для птиц» в котором вы можете принять участие совместно с ребёнком.

Зимняя пора – это серьёзное испытание для пернатых. С каждым днём найти пищу становится всё труднее. Позаботьтесь о птицах – повесьте кормушку, сделанную своими руками из самых простых подручных средств. Мы подобрали фотографии и идеи изготовления кормушек, которые не требуют особых навыков и сложных чертежей.

Материалы для изготовления кормушки могут быть самыми разнообразными, но есть некоторые общие правила конструирования:

- кормушка должна быть, прежде всего, удобной для птиц, не должно возникать затруднений при выемке корма;

- крыша и бортики помогут защитить корм от снега, дождя и ветра. От воздействия влаги корм может испортиться и заплесневеть, а значит, превратится в яд для пернатых;

- желательно, чтобы материал, из которого будет изготовлена кормушка,  был устойчив к воздействию влаги, иначе такая конструкция не прослужит долго;

- стенки и углы не должны быть острыми и колющимися;

- кормушки для маленьких птиц делают небольших размеров, чтобы более крупные и агрессивные виды не покушались на их еду;

- размещать кормушки лучше на ветвях деревьев или крепить к стенам хозяйственных построек на высоте около полутора метров, чтобы кошки не обидели птичек, и было удобно подсыпать пернатым друзьям еду.

Цель:  Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду, способствующей возникновению познавательной и творческой активности; познакомить со способом изготовления кормушек из бросового материала.

Задачи: 1. Обучать детей приёмам работы с различными материалами.  

 2. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческие способности.  Способствовать умению работать в паре.                                                                                                                               3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Прививать любовь к природе, стремление заботиться о птицах.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов,  разучивание пальчиковой и гимнастики для глаз, загадывание загадок,  наблюдения,  беседы, рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование: Аудио запись «Звуки природы», чистый пакет из-под сока,

 кусок капроновой верёвки или проволоки, чтобы подвесить кормушку; лейкопластырь, маркер, ножницы, фанерные кормушки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

-  Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

-  Молодцы, зимующие.

Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям пережить голод и холод. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда. Для их прикармливания можно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки.

-  Дети к нам в гости пришли ваши родители. Они вместе с нами будут делать кормушки для птиц.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

Воспитатель: - Издавна на Руси  пернатых подкармливали в зимнее время, развешивая кормушки. Я вам предлагаю сделать для наших пернатых друзей кормушки.

 Изготовление кормушек.

Включается спокойная музыка «Звуки леса»

У вас на столах различный материал, из которого можно сделать кормушку.  

1.Кормушка для птиц из коробки (пакета) из-под сока или молока

Первым делом размечаем и прорезаем отверстия на противоположных сторонах тетра пака. Чтобы птичкам было удобно брать корм и вылетать. Обклеиваем окошко по нижней стороне лейкопластырем для удобства и безопасности пернатых. Под отверстиями протыкаем ножницами дырочку и вставляем картон свёрнутый трубочкой, который остался от вырезания отверстий выше. В отогнутых уголках делаем маленькие отверстия для проволоки или верёвки. И подвязываем к ветке.

Кормушку можно прикрепить к стволу дерева. Такая кормушка не будет раскачиваться на ветру. Для этого прорези для кормления делают не на противоположных сторонах пакета, а на прилегающих. На противоположной стороне закрепляем в прорези проволоку и прикручиваем к дереву.

Можно сделать кормушку из двух пакетов из-под сока. Первый пакет разрезаем по узким боковинам, оставляя не разрезанным верх. От второго тетра пака отрезаем третью часть и на лицевой стороне пакета вырезаем отверстие – это будет кормовая доска или дно кормушки. Совмещаем дно с первым пакетом так, чтобы получился треугольник. Детали можно соединить клеем, обмотать скотчем или проткнув внизу боковушки вставить трубочки для коктейлей.

2. Кормушка из фанеры.

Кормушки из фанеры, которые необходимо собрать, затем раскрасить по-своему усмотрению.

Подвижная игра «Птички- невелички»

Воспитатель: - Посмотрите, сколько кормушек мы сделали для наших друзей, они будут клевать угощение и нас благодарить. Собираемся на прогулку в лес, где развесим наши кормушки на деревья.

Дети вмести с родителями выходят и развешивают кормушки, читают стихотворение.

«Мы развесили кормушки для голодных зимних птиц.

Прилетайте к нам пичужки, будем с вами мы дружить».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1.        Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

- раз в неделю;

- раз в месяц;

- только по праздникам;

      2. Что является мотивом для покупки игрушки?

          - покупаю подарки к празднику;

          - иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки.

          - хочу просто порадовать ребёнка новой игрушкой.

        3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребёнка в течении последних 6 месяцев?

          - куклы, пупсы;

          - аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски);

          - конструкторы, пазлы, мозаики, кубики;

          - технические игрушки (железные дороги, машинки)

        * спортивные;

        * музыкальные;

        * радиоуправляемые;

        * развивающие;

        * другое-книги.

       4. На что Вы обращаете внимание покупая игрушку?

          - на цену;

          - качество;

          - возрастные ограничения;

          - страну изготовитель;

          - наличие развивающих функций;

          - скидки и бонусы при покупке.

        5. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

          _____________________________________________________________

        6. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?

           ____________________________________________________________

        7. Существуют ли по Вашему мнению антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

            ___________________________________________________________

        8. Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психологическому здоровью ребёнка?

            ___________________________________________________________

         9. Мастерите ли Вы игрушки вместе с детьми?

            ___________________________________________________________

       10. Какая любимая игрушка Вашего ребёнка?

           ___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга

                   (ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Проект группа № 2

«Синичка – маленькая птичка»

Выполнили: Штанская М.Ю.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Синичка – маленькая птичка»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: с 7 по 11 ноября 2022 г. (краткосрочный).

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа).

Первый этап:

Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны

окружающей среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с «Синичкиным днём».

- Формировать представления о зимующей птице (синица), об ее

строении, внешнем виде, питании, повадках.

Развивающие:

- Стимулировать познавательную активность, способствовать

развитию коммуникативных навыков.

- Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим

птицам, желание оказать помощь.

Актуальность:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить беречь окружающий мир.

 Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому

знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

 В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда

естественный корм становится практически недоступным, поэтому

многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

 Уже с маленького возраста мы, как должны воспитывать интерес у

Детей к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь

крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные

знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами

зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не

мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

Проблема:

Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы отмечали, что дети

не знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем

питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Что дети будут знать:

- Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»

- Название зимующей птицы (синица).

- Подвижные, пальчиковые игры.

- Как помочь птицам зимой.

- Словарь по теме: синичка, прыгает, питается, добывает, клюет,

лакомится, воркует, трещит, стрекочет.

Что дети будут уметь:

- Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам.

Второй этап:

Разработка проекта:

- Планирование работы над проектом

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

-  Разработать цикл занятий по данной теме;

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме

проекта;

- Подготовка консультаций для родителей.

- Подбор художественной литературы, аудио- и видеоматериалов.

- Коллективная реализация проекта;

Сотрудничество с родителями:

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме

проекта.

- Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной

деятельности.

Виды деятельности по реализации проекта:

НОД по речевому развитию, музыка, продуктивные виды

деятельности (изо деятельность, лепка, аппликация), чтение

познавательной и художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры.

Итоги проекта:

- Аппликация: «Синички на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки

своими руками.

Третий  этап

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Виды деятельности.

Содержание деятельности.

«Познавательное развитие»

«Кормушка для зимующих птиц»

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

-Дидактические игры: «Один-много», «Узнай по голосу»

«Речевое развитие»

-Беседа по проблемным ситуациям:

«Прилетала в гости птичка – в желтом фартуке синичка», «Почему синички селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»

- Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

«Художественное эстетическое развитие».

А.Барто «Скачет шустрая синичка»

Коллективная аппликация: «Птицы на кормушке»

Рисование «Зернышки для синички»

Лепка «Семечки для синички»

-Прослушивание аудиозаписи пения синички.

- Просмотр мультфильма «Большая синица»

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», Стайки».

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Работа с родителями.

- Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичка – маленькая птичка» и привлечение их к участию в проекте.

- Наблюдение дома и на прогулке за птицами.

- Заготовка корма для птиц.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети и родители участвовали во всех мероприятиях, рассматривали книги.

В процессе реализации проекта дети узнали много нового о «Синичкином дне»: об особенностях внешнего вида, питании. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась

и детям, и родителям. Родители воспитанников, с интересом, заботой и

ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей

и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Итогом нашей работы стало:

- Коллективная аппликация: «Синички на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление

кормушки своими руками.

Проделанная работа поможет малышам понять, что желтогрудые

шустрые пичужки нуждаются в нашей заботе и помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление кормушек для птиц

Конспект занятия по изготовлению кормушек для птиц. Совместная работа детей и родителей....

Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц

Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...

Практикум: Изготовление кормушек для птиц

Практикум - Изготовление кормушек для птиц[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5402960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 434px; height: 480px; border-width: 4...

Идеи для изготовления кормушек для птиц

Как сделать кормушку для птиц своими руками.Создание кормушек приносит не только пользу для птиц в зимний период, когда им так сложно достать себе еду. Весь процесс оформления — это достаточно занимат...

Нетрадиционная встреча с родителями "Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц".

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов группы. Изготовление кормушек для зимующих птиц....