Почему маме трудно заниматься с ребёнком?
статья

Погосова Инна Федоровна

Все чаще встречаются мамы (семьи) у которых испорчены отношения с собственным ребенком из-за школы. Почему? А всё достаточно просто, если ребенка дома учит мама, то отношения с ней подвергаются испытанию — происходит смешение ролей «родителя» и «наставника». Все же отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь.
Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ МАМЕ ТРУДНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ?

Все чаще встречаются мамы (семьи) у которых испорчены отношения с собственным ребенком из-за школы. Почему? А всё достаточно просто, если ребенка дома учит мама, то отношения с ней подвергаются испытанию — происходит смешение ролей «родителя» и «наставника». Все же отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь.
Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш. 

Это сложно переварить. Я по себе знаю, когда объясняешь чужому ребенку, у тебя бездна терпения, но когда собственному ребенку: чего ты не понимаешь тут? А у ребенка может быть какой-то другой профиль одаренности, чем у тебя.

С чужим ребенком ты понимаешь, что у него так устроено, ему нужно по-другому. Но со своим — нет, со своим ты начинаешь делать то, что тебе помогало. А то, что у тебя совершенно по-другому мозг работает, чем у него, это в голову не приходит. 

Так в чем кроется причина конфликтов?

Самая важная причина — это дисциплина! Ребёнок не воспринимает маму, как учителя и ведёт с ней себя совершенно по-другому. Это видно даже когда родители присутствуют на занятии, дети меняются. А вот один на один с репетитором, дети занимаются идеально. Но в присутствии на занятии мамы, ребёнок меняется: закрывается, стесняется, ничего не отвечает. Возникает вопрос «что же делать? Не заниматься с ребёнком дома?» Выход есть! Надо просто правильно и последовательно строить свои занятия.

Несколько пунктов организации занятий и заниматься со своим ребёнком дома можно с удовольствием!

Регулярность.

Регулярность и режим. По своей природе ребёнок цикличен. Поэтому, рекомендую заниматься в одни и те же дни и в одно и то же время.

Психологическая подготовка и позитивный настрой.

Утром, в тот день, когда запланировано занятие, напоминаем ребёнку об этом: «Сегодня мы с тобой будем заниматься.» Далее, где-то за полчаса до занятия, мы его предупреждаем: «Готовься, скоро занятие. Убирай игрушки, приготавливайся.»

Постоянное рабочее место.

Не важно, где это будет: письменный стол ребенка или кухонный стол. Важно чтобы место было постоянным! Просим ребёнка (или вместе с ним) подготовить рабочее место: протереть стол, достать карандаши, ручки, тетрадки,…

Постоянство: расписание занятий.

Можно предложить ребёнку всегда начинать с «трудного»: если плохо читает — начать с чтения, если трудности в решении примеров — начать с математики.

Организованный отдых.

Это небольшие переменки (2-3 мин). Известно, что ребёнок в возрасте 4-5 лет может удерживать внимание в течение 10 минут, ребёнок 5-6 лет — 15-20 минут, ребёнок 7-8 лет — до 40 минут. Поэтому необходимо во время занятия делать организованный отдых (переменки)в течение 2-3 минут. Отдых должен быть активный и родитель обязательно должен участвовать в игре-отдыхе. Это могут быть «прятки», «догонялки», игры с мячом, для детей постарше — игры «Крестики-нолики», «Морской бой» и так далее…

Использование игр.

Дети очень любит играть. А значит обучение в игровой форме – идеально. Используйте разные игры: подвижные, мастерилки, для моторики, мышления, памяти, внимания и воображения, а самые мои любимые – кинезиологические упражнения для развития межполушарных связей,

Тон.

Ваш голос не должен быть командным, приказным, а доброжелательно-строгим.

Подведение итогов.

Спросите ребёнка: «Что ты сегодня делал на занятии? Что ты нового узнал?! Что впечатлило? Запомнилось? О чем хочется больше узнать и т.д.

Поощрение.

Поощрение может быть словесным («Какой ты сегодня молодчина! Я тобой горжусь!»), телесным (объятия, поцелуи). Можно рассказать папе, бабушке, тете.

Но! если ребёнок ещё не привык к регулярным занятиям, без особого желания садится за занятия, то можно использовать медальки (наклейки) и, во время занятия за каждое хорошо выполненное задание даём ребёнку медальку. А он своей рукой складывает их в коробочку или конверт. Договариваемся об условии: «Когда ты наберёшь 20 медалек — тебя ожидает приз». Это может быть денежное вознаграждение, поход в игровой центр, кино, театр, на каток или сладкий приз, и так далее…

Настрой на следующее занятие.

«Сегодня ты отлично/хорошо поработал, были небольшие затруднения. На следующем занятии мы всё повторим, потренируемся и будешь выполнять эти задания легко и правильно.»

Выполняя эти рекомендации, вы с лёгкостью сможете заниматься сами со своим ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему бывает трудно заговорить?

Почему бывает трудно заговорить?     Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но есл...

Адаптация...почему так трудно

первый поход в детский сад, это не только стресс для ребенка, но и для родителей, как это легче перенести и принять поможет эта статья...

Адаптация ... почему так трудно?

Рекомендации и советы для родителей чьи дети пойдут в детский сад...

"Почему ребенку трудно общаться со сверстниками"

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т. д....

Семинар-практикум для родителей в 1 младшей группе « Почему бывает трудно заговорить?»

Конспект семинара-практикума для родителей 1 младшей группы.  Предлагается рассмотреть причины задержки речевого развития, пути преодоления. Родителям предлагается практически ознакомиться и игра...

Консультация для родителей « Почему ребёнку трудно со сверстниками»

В жизни каждого ребёнка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идёт в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же станови...

Почему учиться трудно. Презентация психолога Марковой

Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам....