Конспект совместной деятельности «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
план-конспект занятия (младшая группа)

Курунова Екатерина Ивановна

Конспект совместной деятельности для воспитателей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok._svoystva_peska._izgotovlenie_kulichikov.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Технологии: экспериментирование

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

  1. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
  3. Учить делать куличики, доводить работу до конца.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Ход

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно, кто это с нами сегодня вышел на улицу погулять? Показывает игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: - Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: - Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в песочнице. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок в рот;
  • не обсыпаться песком;
  • не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод: Мокрый песок - не сыпучий.

Воспитатель: - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей....

Конспект занятия - экспериментирование "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков."

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериме...