Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Занимательная математика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Собко Оксана Васильевна

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ood_po_femp.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город Детства»

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП

в подготовительной группе

на тему : "Занимательная математика".

Подготовила и провела

воспитатель: Собко О. В.

2022 год.

Согласовано:

Зам по В.Р.  Антонова О.В.

Старший воспитатель  Григорьева Г.В.

р.п. Дрожжино 2022г

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:  Магнитная доска, проектор, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10

Ход занятия.

  - Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- А сейчас я предлогаю вам отправиться в страну математики.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

-Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

1.     Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)              

2. Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

3.      Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

4.    А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? (« Поспешишь    людей    насмешишь »)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

 Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)      

- Ну что, поможем  Царю - батюшке?

- Дети, а как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?

- Много вариантов, вот сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 9 клеток вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 13 клеток влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево.

- И что же у нас  получилось? Вижу, у всех получились  автобусы.

- А теперь давайте попробуем угадать его номер.

 Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 3 (4).

Какой же номер автобуса?

 Правильно, номер автобуса 14.

- Теперь  мы можем отправиться в путь.

-  Дети, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград , в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им дети найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

 Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 2 до 7, от 3 до 9

- Посчитайте от 8 до 3, от 10 до 4.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Анисия назови соседей числа 7.

- Ярослав назови соседей числа 10.

- Мирослава назови соседей числа 5.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

На мольберте выставляются карточки

(карточки со знаками на столе у воспитателя).

-Прочитайте записи (3 меньше 7,а 7 больше 3)

(4 меньше 9, а 9 больше 4 ).

Поставить числа 5 и 8, 7 и 9. Поставить знаки больше меньше.

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переехать через мост.

Занимаем места в автобусе согласно номеру на билете, а для этого надо решить пример:

6-3=3, 2+4=6, 3-2=1, 4-2=2, 7-3=4, 3+7=10, 8-3=5, 3+4=7, 4+4=8, 5+4=9

Все молодцы!!! Поехали. ( включаем видео-песню « Колёса у автобуса» )

-А теперь предлагаю после долгой поездки размяться

Динамическая пауза «Мост нагнулся над рекой!»                                 

Мост нагнулся над рекой

(дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола)

Над водою ровной

(разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны,

показывая ровную воду. Маршируют на месте)

Ах красивый я какой, ах, какой огромный.

( разводят руки над головой, показывая большой мост)

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                        

  1. Пять щенят в футбол играли,

     Одного домой позвали.

     Он в окно глядит, считает,

     Сколько их теперь играет?

-Как получилось число 4?  Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (5-1=4)

2.Стала курица считать

   Маленьких цыпляток:

   Жёлтых пять и чёрных пять

   А всего…………..?

-Как получилось число 10? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (5+5=10)

3.Шесть ворон на крышу село,

   И одна к ним прилетела.

   Отвечайте быстро, смело,

   Сколько всех их прилетело?

-Как получилось число 7? Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (6+1=7)

4. Три пушистых кошечки

    Уселись на окошечки.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

-Как получилось число 4? Выложи при помощи карточек с числами и знаков

на мольберте, решение и ответ загадки (3+1=4)

5. Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал-

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди?

-Как получилось число 5? Выложи при помощи карточек с числами и знаков

на мольберте, решение и ответ загадки (6-1=5)

 

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».

 Вход в город закрыт на замок.

 Чтобы замок открылся  мы  должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть,

 Мы закроем не спеша,

 (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза

 (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" 

(Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.  

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание . Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое!

Список использованной литературы и интернет ресурсы:

  • 1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • 2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.
  • 3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.
  • 4. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников / Серия «Библиотека учителя» - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 256 с.
  • 5. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошк. факультетов высш.учеб.заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
  • 6. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пу-ти и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.
  • 7. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
  • 8. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
  • 9. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. В 2 ч. Ч. 1. / Н.А. Курочкина, Б.. Лейкина, В.И. Логинова и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
  • 10. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
  • 11. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
  • 12. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., 1997.
  • 13. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.
  • 14. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.
  • 15. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.
  • 16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. 414 с.
  • 17. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.
  • 18. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  20  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...