Конспект занятия "Я и мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я -Нижегородец», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок». Читать схему микрорайона. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями; развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moy_gorod.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия в старшей группе
«Я и мой город»
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории Анисимова Н.Н.
г. Нижний Новгород
Цель: воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я -Нижегородец», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок». Читать схему микрорайона. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями; развивать диалогическую речь.
Материал: обруч (символика д/с), цветные пластины (улицы города), видео и аудиоматериал о Нижнем, цветные иллюстрации о городе, баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки), карта-схема микрорайона, напольный строительный материал.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций о городе, карты города, атласа, символики, герба; беседа с детьми о городе и стране "Мой Нижний Новгород", «Наша Родина – Россия», «Моя страна»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дом», песни о дружбе, наблюдение и запоминание: «Что такое город?», "Название улиц, «Что ты видел по пути в детский сад?»; чтение художественной литературы о городе: стихотворения «Здравствуй, Родина моя!» С.Михалкова "Моя улица", пословиц и поговорок; экскурсия по району; коллективная работа с детьми: «Улица нашего района», " Небоскреб", "Счастливый дом"; работа с родителями: изготовление макета Нижегородской Ярмарки, организация фотовыставки "Любимые места", изготовление герба семьи и генеалогического древа.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- - дети с низким уровнем развития;
o - дети со средним уровнем развития;
- - дети с высоким уровнем развития
Ход занятия
Дети входят, здороваются с гостями.
Встают полукругом, лицом к гостям.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками).
- Сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.
Стук в дверь, входит Чебурашка.
- - Можно к вам, ребята? Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?
(Индивидуальные ответы детей)
- - Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок - это песня о нашем любимом городе. Вы знаете, как он называется?
(Ответы детей)
- - Ребята, кто мы?
(Ответы детей)
Дети садятся на ковер и слушают песню (используем магнитофон).
- Чебурашка спрашивает мнение о песне, услышали ли ребята название знакомых улиц?
(Индивидуальные ответы детей)
- - На какой улице находится наш детский сад?
(Ответы детей)
- - Какая улица находится рядом?
(Ответы детей)
Дети вместе с Чебурашкой рассматривают схему микрорайона.
Словарная работа.
- - Ребята, наш город молодой или старый?
(Ответы детей)
- Наш город очень красивый, я предлагаю вам посмотреть видео зарисовку о городе. Обсуждение.
- - Из чего же были сделаны эти дома?
(Ответы детей)
- - Представьте, что мы живем в таком доме и топим печку чем?
(Ответы детей:)
- - Где мы можем заготовить эти дрова?
(Ответы детей)
Физкультминутка:
За дровами в лес идем
И пилу с собой берем.
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик унесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Выполняем соответствующие движения)
Дети садятся на ковер.
- - Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. Почему?
(Индивидуальные ответы детей)
- Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.
Показ иллюстраций и обсуждение.
- - Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя, название. Вы знаете название улиц, на которых живете?
(Индивидуальные ответы детей)
- Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.
- - Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится….
(Ответы детей).
- - Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то….
(Ответы детей).
- - Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь….
(Ответы детей).
- - Если на улице пахнет бензином, то….
(Ответы детей).
- - Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.
(Индивидуальные ответы детей о том, как это можно сделать)
- Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.
Воздух в городе должен быть чистым. Как легко дышится там, где много деревьев, цветов.
Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.
Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.
- Ребята, представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будете придумывать сами. Подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Не беда, если кто-то ошибется, есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.
Дети разбиваются на пары, играют.
Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.
Затем все вместе поют песню о дружбе.
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....