ПРОЕКТ «#мысбабулей,#мысдедулей»
проект (подготовительная группа)
Данный проект обусловлен социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, объединения обучения и воспитания ребенка в целостный образовательный процесс в интересах человека, семьи, общества в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители, бабушки, дедушки детей. Срок реализации проекта: 1 неделя.
Цели: Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к людям пожилого возраста. Воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, близким людям, приобщение детей к традициям семьи, общества и государства, т. е. формирование основ патриотизма. Создание единого пространства воспитания и развития детей в детском саду и в семье. Повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки общения, связную речь, умения анализировать, устанавливать родственные связи, творческие способности. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к людям пожилого возраста, любовь, уважение и; способствовать созданию дружеских семейных отношений; Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями; Формировать духовно – нравственные ценности; Расширить знания о родословной ребёнка; Способствовать активному вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Актуальность: Данный проект обусловлен социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, объединения обучения и воспитания ребенка в целостный образовательный процесс в интересах человека, семьи, общества в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы уделим этому внимание.
1 этап - организационный Определение темы, формулировка цели и задач. Разработка плана реализации проекта; Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по созданию проектов (книги, рассказы, альбомы, родословные деревья), разработка сценария итогового мероприятия и подготовка материалов к нему.
2 этап - осуществление проекта Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры. - Драматизация сказок. Речевое развитие - Творческие рассказы детей - Чтение литературных произведений по теме - Словесные игры Познавательное развитие - Беседы: «Во саду ли, в огороде», «Семья», «Как жили наши предки» - Оформление альбомов, рисование портретов.
3 этап - заключительный Оформление выставки «Наши бабушки и дедушки» Итоговое мероприятие: просмотр видеоматериалов, презентации, рассказы детей, мастер-класс по изготовление открытки-подарка для бабушек и дедушек.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений детей о своей собственной семье, о ее традициях и истории; приобщение к традициям общества и государства, формирование основ патриотизма. Формирование чувства сопереживания к людям преклонного возраста, желания помочь им, расширение знаний о своей родословной. Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей. Выстраивание партнерских отношений детского сада с семьей.
Итоги проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...