возрастные особенности 2 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)
"Возрастные особенности 2 младшей группы"
Выполнила: Олефир Ольга Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_2.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 2-й младшей группы детского сада (3-4 года)
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми, которые находятся в переходном и кризисном возрасте (кризис 3-х лет). Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж.
Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность.
Игровая деятельность детей 2 младшей группы переходит на новый этап и продолжает далее развиваться. Прослеживаются первые черты сюжетно-роевой игры, хотя игра непродолжительная и порой с незавершенным сюжетом, но все-таки является отображением видением детей социальных и межличностных отношений. Кроме того проходят значительные изменения в творческой деятельности. В этом возрасте ребенок уже увереннее справляется с кисточками, карандашами, пластилином. Картины, становятся несколько сложнее по технике выполнения – это также касается и различных аппликаций или поделок из природных материалов. Если ранее для детей на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение. Следует отметить, что данный возраст имеет свои особенности и тенденции общеобразовательного воспитания и развития детей в сравнении с другими группами детского сада. Ведь только благодаря правильной организации учебного и воспитательного процесса в детском саду можно добиться положительных результатов. Так учебный процесс в дошкольном учреждении должен соответствовать многим правилам, направленных на успешное обучение, исходя из возрастной группы детей. Среди которых можно отметить уровень контакта воспитателя с детьми, соответствие санитарно-гигиенических норм в группе, наличие дидактических материалов, длительность занятий, уровень проверки знаний.
2 младшая группа детского сада включает в организацию образовательной деятельности физическое воспитание, ознакомление с окружающим миром, изобразительную деятельность. В процессе занятий в детском саду важно заинтересовать детей, доходчиво объяснить им поставленную задачу, предоставить материалы для ее реализации. Кроме того важно обратить внимание на то, как у детей получается справиться с поставленной целью, проанализировать сложившуюся ситуацию. Ни для кого не секрет, что воспитатель в этом процессе играет не менее важную роль. Именно от его личностных способностей, методов преподавания, знания возрастных особенностей детей, навыков вести педагогическую деятельность зависит очень многое.
Воспитательная и обучающая функции в детском саду тесно переплетаются и взаимосвязаны. Так в процессе обучения можно воспитывать и наоборот, воспитывая - обучать. Важно научить детей бережно относиться к природе, окружающей среде, любить Родину, уважительно относиться к старшим, привить любовь к физическому труду, освоить правила гигиены, формировать представления о нормах морали и поведения. Многие родители ошибочно считают, что воспитатели целыми днями с детьми только и делают, что играют, но это совсем не так. Педагоги во время летних каникул тщательно продумывают в соответствии с планами министерства образования свои занятия с детьми.
Каждый день ребенок делает для себя маленькие открытия, приобретает новые знания. К примеру, сегодня он выучил названия новых диких и домашних животных, а завтра уже будет знать, как сделать поделки из природного материала. Поэтому важно, чтобы по возможности ребенок не пропускал занятия, и посещал детский сад регулярно.
Одним из вопросов волнующих родителей - это вопрос профессиональной компетенции воспитателей. Об этом не стоит абсолютно переживать, ведь каждый год они проходят аттестацию и с их профессиональной деятельностью должно быть все в порядке, а любовь к детям... ну как ее может не быть!
Дети во 2 младшей группе имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей. Экскурсии для детей можно организовать в музей, парк, зоопарк, театр, в лес, библиотеку.
2 младшая группа детского сада - это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, но и на занятиях.
Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения.
Для начала детям 2 младшей группы предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза.
Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов - мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.
Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности младшего возраста
Возрастные особенности младшего возраста...
Возрастные особенности младшего дошкольного возраста
Возрастные особенности младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Возрастные особенности младшего дошкольного возраста»
Консультация знакомит родителей с возрастными особенностями развития детей младшего дошкольного возраста, особенностями поведения дошкольников в данный возрастной период. В консультации пред...
Возрастные особенности младшего дошкольного возраста
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребен...
Возрастные особенности младшего возраста
Младший возраст-важный период в развитии дошкольника.В этом возрасте ребенокмногому учится....
Консультация для родителей. Возрастные особенности младших дошкольников.
Консультация для родителей. Возрастные особенности младших дошкольников....
Возрастные особенности младшего возраста детей с 3 до 4 лет
Возрастные особенности детей 3 — 4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период«слияния» с ...