Возрастные особенности младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Младший возраст-важный период в развитии дошкольника.В этом возрасте ребенокмногому учится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные особенности младшего возраста. | 444.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключ возраста . В период от 1.5 до 4-х лет ребёнок переживает так называемый кризис 3-х лет. У ребёнка происходит всё более отчётливая дифференциация образа себя, включающего отношение к себе как целостной личности и представление о себе. Уточняется отношение ребёнка к себе как действующему субъекту, расширяются его представления о своём внешнем облике, о своих возможностях и умениях.
Эмоциональная сфера Яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Он по-прежнему зависит от своего физического состояния. Примерно к трём годам поведение ребёнка становится более независимым, но эмоциональное состояние, настроение подвержено перепадам.
Познавательная сфера Мышление носит наглядно – действенную форму. Сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире. Ребёнок познаёт то, что видит перед собой в данный момент. Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Объём внимания не превышает одного объекта . Prezentacii.com
Восприятие . Восприятие в этот период практически неотрывно от действия: только активно действуя с предметами, малыш во всей доступной его полноте познаёт их свойства. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения . Некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Память . Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание.
Развитие речи Овладению речью является одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста. На третьем году жизни ребёнок в основном усваивает человеческий язык и начинает общаться с помощью речи. Они повторяют всё что слышат. Речь становится особым объектом внимания малышей, они открывают в ней всё новые и новые стороны.
Деятельность . Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Экспериментируя с предметами с помощью различных манипуляций, ребёнок извлекает множество информации об объектах, учится устанавливать связи между ними. Целеполагание . На третьем году жизни ребёнок не может ещё заранее представлять себе результат, который он хочет получить, но уже действует в достижении этого результата .
Оценка результата . К трём годам и далее все больше появляется способность оценивать результаты. И если раньше три кубика, кое-как уложенные в ряд, казались замечательным поездом, и малыш был доволен своим результатом, то теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребёнок начинает стремиться к более совершенному результату.
Овладение способами деятельности . На данном возрастном этапе интерес к средствам и способам практических действий создаёт уникальные возможности для становления ручной умелости. Следует помогать малышу овладевать практическими средствами и способами их достижения.
Личность. В общении со взрослым развиваются такие личностные качества ребёнка, как инициативность, настойчивость, доброжелательность. Одновременно с этим в поведении ребёнка стремительно нарастает тенденция к самостоятельности, всё ярче проявляется желание действовать независимо от взрослых. К концу данного возраста эта тенденция находит своё выражение в словах «Я сам».
Отношение к себе . Стремление к самостоятельности сопровождается ещё одним огромным изменением в психике ребёнка. Появляется короткое и такое значительное слово – «я». У него в сознании появилось то ядро, к которому он может относить различные характеристики – мальчик, со светлыми волосами, у которого есть мама, папа, дедушка и т.п.
Мы – помощники и защитники . Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребёнка. Ведь можно свою значимость почувствовать и притесняя других, и разрушая, а можно – помогая другим и что-то созидая.
Общение ребёнка Ведущим типом общения со взрослым становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый теперь привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Благоприятный опыт сотрудничества со взрослыми влияет на развитие у ребёнка представления о себе, своих возможностях, стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, настойчивость .
Физическое развитие Детям данного возраста свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Они обладают средней двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц. Структура легочной ткани еще не достигает полного развития.
Ребёнок дышит поверхностно и значительно чаще, чем взрослый: у детей 2-3 лет частота дыхания – 30 вдохов в минуту, у взрослых -16-18. Неглубокое дыхание у детей ведет к сравнительно плохой вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а растущий организм требует повышенной доставки кислорода к тканям. Именно поэтому особенно важны физические упражнения на свежем воздухе. Пульс у взрослого равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам. Укрепляется иммунная система, при сохранении высокой ранимости организма ребёнка по отношению к различным заболеваниям.
Ребёнку в 1.5 – 4 г. необходимо освоить: Отличать живое от неживого, по-разному обращаться Что можно брать в рот и есть, а что нет. Что можно трогать руками, а что нет. Животные реального ближайшего окружения: домашние, птицы, рыбки, насекомые. Названия, вид. Название бытовых орудий, подражание (имитация)действий с ними. Ручные орудия труда в природе. Техника -знакомство со всем, что двигается, внутреннее устройство предметов Действия с едой: намазать, размешать, разрезать и т.п. Отношение к взрослым - Свой – чужой Нормы жизни группы
Планируемые результаты к концу учебного года: В результате освоения Программы ребёнок к четырем годам: • Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. • Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. • Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения. • Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями. • Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. • С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).
Художественно-эстетическое развитие основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; – приобщения к изобразительным видам деятельности; – приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности.
Взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребёнка. Взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приёмами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в ом числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....
Возрастные особенности младшего возраста
Возрастные особенности младшего возраста...
Возрастные особенности младшего дошкольного возраста
Возрастные особенности младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Возрастные особенности младшего дошкольного возраста»
Консультация знакомит родителей с возрастными особенностями развития детей младшего дошкольного возраста, особенностями поведения дошкольников в данный возрастной период. В консультации пред...
Возрастные особенности младшего дошкольного возраста
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребен...
Консультация для родителей. Возрастные особенности младших дошкольников.
Консультация для родителей. Возрастные особенности младших дошкольников....
Возрастные особенности младшего возраста детей с 3 до 4 лет
Возрастные особенности детей 3 — 4 лет Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период«слияния» с ...