Публикация материалов в печатном педагогическом журнале «ВЕСТНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ» ТЕМА ПУБЛИКАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА: «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ.»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Публикация материалов в печатном педагогическом журнале «ВЕСТНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ»
ТЕМА ПУБЛИКАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА: «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vnimaniyapamyati.myshleniya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация материалов в печатном педагогическом журнале «ВЕСТНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ»
ТЕМА ПУБЛИКАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА: «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ.»

Игры на развитие внимания:

1.Ребенок должен внимательно прослушать название слов, запомнить их, потом повторить. Сначала дается 2 слова, потом 3, 4,5….Например: стол, стул; стол, стул, диван, шкаф и т.д.

2.Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.п.

Поддерживать внимание на достаточном высоком уровне позволяет использование элементов игры, частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности.

Память- это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.

 Узнавание – первый процесс памяти, появляющийся у ребенка.

Память младшего дошкольника непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что – то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В эго памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы.

Третий и четвертый год жизни становятся годами первых детских воспоминаний.

                                 Игры на развитие памяти:

1.На столе выставлены игрушки (две, три,четыре…- количество наращивать постепенно). Ребенок проговаривает их названия. Потом он закрывает глаза, а взрослый убирает одну игрушку (потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребенок определяет, чего не стало.

2.На том же материале меняется задание. Взрослый добавляет одну, потом 2-3 игрушки. Ребенок должен угадать, что добавилось.

3.Поставить несколько игрушек и предложить ребенку запомнить, в каком порядке они стоят. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает игрушки. Предложить ребенку выставить их в правильном порядке.

Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной связи. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т. е.при помощи наглядно – действенного мышления.

Ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить заменой -формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно- действенном плане. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цветы (это все белое), по форме (это все квадратное), величине(это все большое).

                           Игры на развитие мышления:

1.На столе разложены картинки, относящиеся к разным темам: одежда, мебель, фрукты и т.д. Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что мы едим, надеваем и т.д.

2.Работа с разрезанными картинками. Сначала дается картинка, разрезанная на 2-3, потом больше частей.

3.Выложить ряд картинок, в котором 3-4 картинки относятся к одной теме, а одна – лишняя. Например: лук, картошка, капуста, машина. Ребенок должен выбрать и отложить лишнюю картинку.

Воображение- это способность сознания создавать образы, представления, и манипулировать ими.

Возникновение и развитие воображения тесно связано с формированием других познавательных процессов, прежде всего мышления.

В раннем детстве воображение возникает непроизвольно, в виде образов, полученных впечатлений: прослушивание рассказов, сказок, стихов, просмотров фильмов.

В воображении воспроизводится только то,что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным.

Творческое воображение детей проявляется, прежде всего, в сюжетно- ролевых играх, создающих простор для импровизации, а также в рисовании, конструировании и т.п.

Важным приобретением раннего возраста является овладение ребенком речью. Если с ребенком в раннем детстве много разговаривают и дают ему возможность «высказываться» - пусть даже в форме лепета, не говоря уже о словах, речь малыша развивается правильно.

Для развития речи подходят задания – пересказы, в которых ребенок совершенствует фонематический слух и произношение. Для совместного формирования речи и воображения детям предлагают придумать собственный рассказ.

Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация.

Дошкольный возраст - благоприятный период развития познавательных процессов. Совершенствование познавательных процессов достигается путем упражнений, совместной или самостоятельной активной деятельности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры – помощники, для развития внимания, памяти, мышления.

В материале описаны виды памяти, их развитие и подборка игр....

ДЕТЯМ-игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Игры с детьми на развитие внимания,памяти,мышления....

Статья в педагогическом журнале "Вестник просвещения".

Статья "Нетрадиционные техники рисования". Из этой статьи можно узнать какие бывают нетрадиционные техники рисования, и что нужно делать что бы развивать у ребёнка интерес к творчеству....

Игры на развитие внимания, памяти, мышления детей 4-7 лет. Консультация для родителей.

Данный материал может быть полезен как родителям так и педагогам. Содержит дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления, в которые можно играть в любое время, не требуют специальной подг...

«Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления» Семинар-практикум для родителей

laquo;Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»...

Роль озеленения в детском саду. Публикация материала в электронном педагогическом журнале "Вестник Просвещения"

Одно из важнейших условий формирования экологических представлений-это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....