Проектная деятельность в ДОУ. Первая младшая группа №3 Педагогический проект: «Воспитание у ребенка любви к русскому народному творчеству. Потешки»
методическая разработка (младшая группа)

Голиней Юлия Ильинична

Потешки- кладовая знаний о культуре, духовных  и нравственных традициях  предков. Это коллективное народное творчество народа. Они веками вбирали в себя жизненный опыт, коллективную мудрость и передавали их  младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_2.pptx999.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР-детский сад №3» г. Сергиев Посад, 2021 год Проектная деятельность в ДОУ. Первая младшая группа №3 Педагогический проект: «Воспитание у ребенка любви к русскому народному творчеству. Потешки » Воспитатель высшей категории Голиней Юлия Ильинична

Слайд 2

« Потешки - кладовая знаний о культуре, духовных и нравственных традициях предков. Это коллективное художественное творчество народа. Они веками вбирали в себя жизненный опыт, коллективную мудрость и передавали их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы». Участники проекта: дети, родители и воспитатели 1 младшей группы №3.

Слайд 3

Зачем нужны потешки , ведь в современном мире столько развивающих пособий, мультиков и методик? В чём смысл потешек и почему они так нравятся детям? Возможность успокоить или развеселить малыша , поскольку в потешках прослеживаются четкие рифмы и особый ритмический рисунок. В зависимости от того, как вы будете произносить их – с веселой и бодрой интонацией или спокойно и размеренно – ребенок перестанет плакать и прислушается или же будет мирно засыпать. Развитие речи. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Даже если ваше чадо еще совсем маленькое, при многократном повторении детских стишков- потешек для самых маленьких кроха будет запоминать их. А это стимулирует работу речевого центра головного мозга. Знакомство малыша с окружающей действительностью. В потешках упоминаются многие бытовые предметы, названия животных, различные действия. Это значительно расширит кругозор ребенка и позволит ему быстрее познать окружающий мир.

Слайд 4

Актуальность: В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребёнок многое усваивает путём подражания окружающим его людьми, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Слайд 5

Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества, воспитывать у детей любовь к книге. Задачи: -повышать интерес к русским народным потешкам ; -учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации; -развивать речевой слух ребёнка, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; -развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек , передавать жестами и действиями содержание потешки , песенки; -вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение; -побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

Слайд 6

Ожидаемый результат: Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть: 1. Родным языком; 2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); 3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Слайд 7

Предметно-развивающая среда В группе создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками , прибаутками и т.д.

Слайд 8

Родителям о потешках Что такое за потешки ? И зачем все это надо? – задают нам папы, мамы. А затем все это надо, чтобы детки по утрам Улыбались шире Вам!

Слайд 9

Потешки – помощники в воспитании детей»

Слайд 10

Чтение и заучивание потешек с детьми дома.

Слайд 11

Прием детей с потешкой Пришли детки в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, В этом доме всё для вас- Сказки, песни и рассказы, Шумный пляс и тихий час- В этом доме всё для вас! Уход детей домой с потешкой «Вот и вечер подошёл, Время расставаться. Завтра снова детский сад Дверь откроет для ребят.»

Слайд 12

Потешки-утешалки Что ты плачешь, «ы» да «ы» Слёзы поскорей утри Будем мы с тобой играть. Песни петь и танцевать! П отешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если Вам нужно успокоить плачущего малыша - расскажите ему потешки-утешалки . Потешки-утешалки не только отвлекут ребенка от неприятностей, но и будут развивать память и мышление ребенка.

Слайд 13

Потешка в процессе НОД «У нас много ребят, Все по стульчикам сидят. Сядем-ка братцы Все заниматься»

Слайд 14

Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Потешки в процессе НОД Нарисуем желтый круг, После лучики вокруг – Пусть на белом свете Солнце ярче светит!

Слайд 15

Потешки при НОД. Обучение конструированию Кубики, кубики – синие и красные, Жёлтые, зелёные – строим с ребятами домики! Соня ручкой – мах! Домик сразу – бах! Веселится детвора, Продолжается игра. Кубик на кубик – и вот пирамидка. Можно из кубиков башню построить, Можно гараж для машины устроить. Можно из кубиков горку собрать… И так без конца можно играть!

Слайд 16

Потешки при одевании на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться. Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай.

Слайд 17

Потешки на прогулке Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой.

Слайд 18

Потешки можно использовать при умывании : Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Моем руки дружно, Нам обедать нужно!

Слайд 19

Потешки можно использовать и при приеме пищи Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим!

Слайд 20

Причёсываемся с потешкой Ты расти, расти коса, До шёлкова пояса. Как ты вырастешь, коса, Будешь городу краса! Потешки в режимных моментах Мы проснулись, Потянулись, Вместе солнцу улыбнулись, Здравствуй, солнышко, Колоколнышко !

Слайд 21

Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка. «Умница Тёмочка! Ешь кашку сладеньку , Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую! Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За сестрёнку и за кошку, Воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне…

Слайд 22

Потешки при игровых действиях «Час веселья у нас!» Веселимся мы сегодня, Прямо с самого утра! Закружилось, завертелось, Танцевать нам захотелось. Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Очень весело у нас!

Слайд 23

Потешки в режимных моментах . Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. Потешки при играх Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и машинки, С ними весело играть! Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом, Все на место уберем.

Слайд 24

Вывод: Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр, в режимных моментах Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть: родным языком, развивает память, воображение, мышление.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ДОБРОГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...

Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".

Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют  родители детей раннего возраста и воспитатели...

Педагогический проект по приобщению старших дошкольников к русскому народному творчеству "Осенняя ярмарка"

К. Д. Ушинский.«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться...

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»

Духовно-нравственное воспитание актуально в наше времяДуховно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения ...