День рождения Земли
план-конспект занятия (старшая группа)

Таратонкина Наталья Владимировна

Открытое занятие в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая НОД в старшей группе на конец 2021 – 2022 учебный год.

Тема: «День рождения Земли»

22.04.2022 г.

Воспитатель: Таратонкина Н.В.
Цель: обобщить  знания,  умения  детей по  освоению  программного содержания  через  интеграцию  образовательных  областей.  Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Образовательная  область «Познавательное развитие»

1.        Развивать  познавательный  интерес.

2.        Закрепить  умения  считать  до 10, сравнивать  рядом  стоящие  числа, порядковый  счет  в  пределах  10

3.        Закрепить представления  о  растениях и животных  ближайшего  окружения

4. Закрепить   навыки  культуры  поведения  в  природе.

5. Воспитывать бережное отношение  к  природе,  растениям, животным.

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»

1.        Развивать связную, монологическую речь.

2.        Развивать  фонематический  слух.

3.        Развивать интонационную  выразительность речи.

4.        Закрепить  правильное, отчетливое  произношение  звуков.

5.        Закрепить  умения  связно, последовательно  составлять  рассказ.

6.        Развивать  чувство  гражданской  принадлежности,  патриотизм,  

7.        Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между   детьми.

Образовательная  область « Художественно-эстетическое развитие»

1.        Развивать  умения  эмоционально  воспринимать  музыку.

2.        Развивать  умения  ритмично  двигаться.

3.      Развивать графические и художественные навыки.

4.     Закрепить умение пользоваться ножницами

Образовательная  область « Речевое развитие»

1.     Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2.   Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь.

3. Активизация словаря. Развитие навыков речевого общения, связной речи, связной речи, фонематических представлении, речевого слуха, Общей моторики. Развитие мимической и интонационной выразительности речи.

Образовательная  область « Физическое развитие»

Форма: Игра - путешествие

Методы: игровые, наглядные; словесные; практические; использование  мультимедиа

Оборудование:

Столы; мультимедиа;  письмо; мяч; карточки с домами животных, следов, с цифрами; картинки для классификации; радуга; карточки «Семья»; цветные карандаши, ножницы; смайлики; глобус; угощения для детей.

Ход занятия.

В: Добрый день! У меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (ответы детей) Да, потому что вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть. Я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Для этого мы сделаем круг и поиграем.

Слева друг и справа друг

Сделали мы ровный круг

Ты из круга доброты, никуда не выходи

Давайте вместе с нами потопаем ногами, похлопаем в ладоши

Сегодня - день хороший! (присаживаются на стулья)

Сегодня прекрасный день, потому что все люди на Земле отмечают праздник День Земли. Именно весной, 22 апреля, наша Земля отмечает свой день рождение. А что такое Земля? (это наша планета). Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете, почему она так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные). А что нас всех обогревает и дает свет? (Солнце)

Игра с мячом «Солнце светит для всех».

Солнце светит и для бедных и для богатых, для злых и для ….., для грустных и для …., для больных и для…., для маленьких и для …., для ленивых и для …., для высоких и для…., для друзей и для…., для старых и для …, для трусливых и для….

В: Ребята, к нам на занятие пришло письмо. А может оно не для нас? Назовите адрес, по которому мы все с вами живем. Действительно, адрес указан этот, значит для нас.

Давайте посмотрим, что в нем написано (открывает конверт): «Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения. Для вас я отправила пригласительные билеты. Их вы можете взять у моих друзей Эколят – юных защитников природы. Земля». Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле. Но сначала повторим правила, как вести себя в природе.

Игра: «Если я приду в лесок».

Воспитатель называет действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

В: Я вижу вы все готовы, тогда в путь. Как вы думаете к кому первому из Эколят мы отправимся за билетиками. (к Ёлочке). А почему вы так решили? (у нее в руках цифра 1). Елочка приготовила для вас вопросы. Если вы правильно на них ответите, то она отдаст нам два билета и укажет дорогу к Шалуну.

Разминка для ума «У каждого есть свой дом». (Дети разбирают карточки с домами животных и определяют, чей этот дом и как он называется). Елочка отдает два билета, на которых напечатаны имена детей.

В: Посмотрите, Ёлочка указывает нам на следы, которые приведут нас к Шалуну. Но просто так мы не можем по ним пройти, сначала надо определить чей это след.

«Угадай, чей след?» (дети рассматривают следы и определяют хозяина).

(по следам подходим к Шалуну)

В: Шалун с вами тоже хочет поиграть в игру «Веселые задачки». Если вы правильно ответите на все вопросы, то он вернет нам еще два билета и укажет путь к Умнице.

Задание

1.        Сколько дней в неделе? (7)

2.        Сколько лап у двух собак? (8)

3.        Сколько пальцев на двух руках? (10)

4.        Сколько солнышек на небе ночью? (0)

5.        Сколько спинок у трех свинок? (3)

6.        Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

7.        Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Игра « Назови одним словом»

Воспит.: - Назовите, что нарисовано на картинках и скажите одним словом что это.

Дети берут два билета.

В: Чтобы попасть к Умнице, нам необходимо перейти реку, а она широкая, глубокая и быстрая. Как нам быть? (ответы детей). Мы сейчас построим мост. Из чего можно построить мост? Если он будет из камня, какой он будет? И т.д. Посмотрите сколько здесь деревянных дощечек. Какой мы мост будем строить? (деревянный). Но дощечки не простые, на них что-то написано? (цифры). Если мы соберем все цифры по порядку, то у нас получится мост, который приведет нас к Умнице. (Дети строят мост и попадают к Умнице).

В: А Умница приготовила для вас танец - игру.

Физминутка «Влево два шага»

Воспитатель: Ну как себя чувствуете? (Забирают еще два билета). Если вы отгадаете загадку правильно, то отгадка вам поможет попасть к Тихоне.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три,

Целых семь ты посмотри.

Как ворота эти звать? (радуга)

Помогите их собрать. Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Игра «Собери радугу». Дети собирают из полос радугу.

В: Вот мы и пришли к Тихоне.

А вот и первые гости появились. Игра «Семья»

На праздники принято дарить подарки. Вы любите получать подарки? А дарить их? Как вы думаете, какой подарок можем мы с вами сделать нашей Матери-Земле.? (ответы детей).

«Бусы (математические)» (выполнение заданий по словесному указанию за столами). По окончании выполнения задания, дети кладут билет со своим именем на бусы.

А еще мы подарим всем хорошее настроение. Посмотрите сколько смайликов у меня в руках, но они какие-то странные, лохматые, неопрятные. Как мы можем это исправить? (сделать прическу). Дети берут "смайлики с улыбками" и делают им прически с помощью ножниц, по окончании выставляют их на доску.

Рефлексия:

С Днем рождения, Земля!  Зайцева О.Г.

Просыпаются леса и поля!

Наряжается, планета Земля!

Ждет гостей на свой день рождения,

От друзей принимает поздравления.

Как прекрасно это пробужденье!

С днем рождения, Земля, с днем рождения!

Давайте встанем в круг и подберём слова, какая наша Земля. / Передавая глобус дети называют прилагательное – красивая, зелёная и т. д. / Вам понравилось наше путешествие, а что больше всего вам понравилось делать? Какой сегодня день?

Педагог: Наша планета действительно очень красивая. Даже думать не хочется, что эта красота может исчезнуть навсегда. Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась красивым и цветущим домом. А теперь споем для нашей Земли «Каравай». Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"

В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...

"День рождения Земли"

Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться, продолжать формировать пре...

День рождения Земли

Акция по озеленению территории детского сада, посвященная празднованию Дня рождения Земли....

День рождения земли

Сценарий развлечения к празднику "День Земли". Увлекательно и интересно происходит путешествие инопланетянина по планете Земля. Он случайно попадает на день рождения Земли и знакомится с её жителями....