Родительское собрание "Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет"
материал (средняя группа)
конспект родительского собрания на тему "Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_znachenie_didakticheskoy_igry_detey_4-5_let_srednyayagruppa.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Центр развития ребенка д/с №47
Конспект родительской встречи
Тема « Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет»
Средняя группа
Воспитатель: Акуленко И.Ф.
2018 год
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном развитии.
Задачи: показать родителям значение дидактических игр для развития ребенка; познакомить с разными видами игр, их классификацией; продемонстрировать на примере занятия с детьми использование игровых технологий в обучающей деятельности; продолжать работу по взаимодействию с родителями.
Участники: воспитатель, дети, родители.
План проведения.
1.Вступительный этап.
2.Основная часть.
• Анализ результатов мини-исследования
•Презентация проекта «Дидактическая игра в жизни ребенка»
•Практические задания
•Просмотр открытого занятия
•Совместная игротека
3.Подведение итогов встречи, принятие решения
•рефлексия
Подготовительный этап.
1. Проведение мини исследования с детьми.
2.Подготовка необходимых материалов ( шаблоны игрушек, смайлики, эскизы мольбертов 3-4 шт.)
3. Подготовка выставки «Дидактические игры детей 4-5 лет».
4.Подготовка презентации проекта родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»
Ход.
Вступление.
Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить об играх, в которые играют наши дети. Тема нашей встречи « Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет».
Эта тема выбрана неслучайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет.
Основная часть.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играю ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник Ш. А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Ш. А. Амонашвили играет, общаясь со своими учениками, и вот это драгоценное умение взрослого человека встать, как бы на один уровень с ребенком вознаграждается сполна блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней любовью к Учителю.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.
Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.
При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их нужно постепенно, терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность.
•Анализ результатов мини-исследования. «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок». Родителям предлагается картинки с игрушками (пазлы, кукла, машинка, робот, пианино, мяч) Вопрос: какую игрушку предпочел ваш ребенок? Предварительно дети делают свой выбор. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее происходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов детей.
•Презентация проекта «Дидактическая игра в жизни ребенка». Презентацию проводит семья воспитанников.
•Практические задания
1.Конверт дружеских вопросов (обсуждение в группах, затем выступает один из родителей от группы)
-Можно ли играть с детьми в карты?
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние?
2. «Палитра». Родители на заготовках в виде кругов Эйлера пишут свою классификацию игр. Обсуждение.
•Просмотр открытого занятия
Исследования советских педагогов и психологов показали, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а также развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Естественно, что с введением обучения в детском саду изменились роль и место дидактической игры в педагогическом процессе. Она стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.
Предлагаю посмотреть занятие по речевому развитию и выделить игровые технологии, которые активно использует воспитатель.
Просмотр и обсуждение.
•Совместная игротека . Игру проводит родитель. Обыгрывание сказки «Репка на новый лад».
3.Подведение итогов встречи, принятие решения
Примерное решение собрания.
1. Каждой семье создать условия для развития игровой деятельности детей в семье.
2. 1.Пополнить картотеку дидактических игр группы.
•рефлексия. Мне очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии (смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...
Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»
1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей на родительском собрании "Значение игры в жизни ребенка"«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость он...
Родительское собрание "Роль игры в жизни ребенка"
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста....
КРУГЛЫЙ СТОЛ Конспект родительской встречи Тема « Значение дидактической игры в жизни ребенка 4-5 лет» Средняя группа
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном развитии.Задачи: пока...