Проект по экспериментально- познавательной деятельности "Лаборатория Всезнайки " для подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект являеться долгосрочным , расчитан на 7 на 7 месяцев.Каждую неделю проводим опыт совместно с детьми, дети выдвигают различные гипотезы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laboratoriya_vseznayki_2.docx | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Ручеек"
Проект
"Лаборатория Всезнайки"
(для детей подготовительной к школе группе )
Автор проекта: Солейникова Л.В
Гилева Д.Р
Дивина О.Е.
Паспорт проекта
ФИО автора | Солейникова Любовь Васильевна Гилева Дарья Романовна Дивиа Ольга Евгеньевна |
Территория | Республика Хакасия город Черногорск |
Место работы | МБДОУ "Ручеек" |
Название проекта | "Лаборатория Всезнайки" |
Тип проекта | познавательно- исследовательский |
Сроки реализации проекта | 03.10.2022-01.05.2023 (7 месяцев) |
Проблемное поле | Современные дошкольники любят экспериментировать, но не всегда могут объяснить результат проделанной работы Данный проект поможет детям иметь представления о связи живой и неживой природы. |
Цель проекта | Создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях посредством экспериментирования
|
Задачи проекта |
|
Этапы проекта и их содержание | 1.Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный |
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация | Результат: Дети узнали на практике о живой и неживой природе, научились умозаключать свои выводы Продукт; 1.Появления в группе мини лаборатории "Юные всезнайки" 2.Провели мастер- класс "Наши эксперименты"( другая подготовительная группа) |
Аннотация проекта:
Данный проект носит познавательно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились и провели массу опытов.
Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольного детства.
Участники проекта: дети, педагоги, , родители
Продолжительность проекта: 03.10.2022-01.05.2023 ( 7 месяцев)
Проектная карта
Этапы проекта ( с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов | ||
1.Подготовительный 03.10.22-05.10.22 | 1.Рассматривания книг и альбомов , видеороликов "Удивительные эксперименты" | 1.Подготовка литературы на данную тему проекта. 2.Консультация для "Экспериментирование в ДОУ, как средство развития умственных способностей у детей дошкольного возраста"" 3.Подбор материалов и оборудования для экспериментирования в условиях групповой комнаты | ||
2. Практический 06.10.22-21.04.23 | Содержание экспериментальной деятельности детей и педагога | |||
октябрь | 1.неделя | "Польза и вред кока -колы" Цель работы :исследование вредного влияния напитка "Кока -кола"на организм человека | ||
2 неделя | "Песок" Цель работы: исследование песчинок через лупу | |||
3 неделя
| "Воздух в стакане" Цель работы: установить свойства | |||
4 неделя | "Свойства воды" Цель работы: познакомить детей со свойствами воды | |||
ноябрь | 1 неделя | "Запах воды" Цель работы: выяснить имеет ли запах вода | ||
2 неделя
| "Воздух расширяется" Цель работы: продемонстрировать ,как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда | |||
3 неделя | "Тайны вулкана" Цель работы: расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержение вулкана | |||
4 неделя | "Сыщики" Цель работы: продолжать развивать познавательную активность | |||
декабрь | 1 неделя | "Лабиринт" Цель работы: Установить ,как растения ищет свет | ||
2 неделя 3 неделя | "Как образуется тень" Цель работы: понять как образуется тень | |||
4 неделя | "Как обнаружить воздух" Цель работы; установить , окружает ли нас воздух и как его обнаружить | |||
январь | 1 неделя | "Для чего нужны корешки" Цель работы: доказать , что корешок растения всасывает воду | ||
2 неделя | "Подводная лодка" | |||
3 неделя | "Танцующая фольга " | |||
февраль | 1 неделя | "Воздушный шар" | ||
2 неделя | "Взрыв цвета в молоке" | |||
3 неделя | "Неутомимые зернышки" | |||
4 неделя | "Юный алхимик" | |||
март | 1 неделя | "Лимон запускает ракету" | ||
2 неделя | "Как достать монету из воды не замочив руки" | |||
3 неделя | "Рекордный вес" | |||
4 неделя | "Жареный сахар" | |||
апрель | 1 неделя | "Росток" | ||
2 неделя | "Танцующие хлопья " | |||
3 неделя | "Гибкая вода" | |||
3.Заключительный (24.04.23-28.04.23.) | 1.Проведение мастер-класса " Наши удивительные эксперименты" 2.Оформление мини лаборатории "Юные Всезнайки" |
Управление и обеспечение проекта:
Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.
Оценка результатов проекта:
-сформированы у детей представления о свойствах предметов и материалов живой и неживой природы ;
-вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Список литературы:
1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М. — СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошколь3. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2010. – 124 с.
4. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
5. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»
Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....
Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»
Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....
Познавательно – оздоровительный проект по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Зимние игры и забавы»
Цель: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних забавах, развлечениях....
Проект по познавательному развитию (экологический) для подготовительной к школе группы.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...
Проект "Всезнайки" в подготовительной к школе группе
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...
Проект по формированию познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы № 2 «Совята» на тему: «КОСМОС»
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев), групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: формирование у ст...