Проект по экспериментально- познавательной деятельности "Лаборатория Всезнайки " для подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Солейникова Любовь Васильевна

Проект являеться долгосрочным , расчитан на 7 на 7 месяцев.Каждую неделю проводим опыт совместно с детьми, дети выдвигают различные гипотезы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_vseznayki_2.docx126.45 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

                     учреждение   детский сад "Ручеек"

                                   Проект       

        "Лаборатория Всезнайки"

C:\Users\Влад\Desktop\1619780761_30-phonoteka_org-p-den-detskikh-izobretenii-fon-30.jpg

               (для детей подготовительной к школе группе )

                                                Автор проекта: Солейникова Л.В

                                                                                    Гилева Д.Р

                                                                                    Дивина О.Е.

                                     

                                         Паспорт проекта

ФИО автора

Солейникова Любовь Васильевна

Гилева Дарья Романовна

Дивиа Ольга Евгеньевна

Территория

Республика Хакасия город Черногорск

Место работы

МБДОУ "Ручеек"

Название проекта

"Лаборатория Всезнайки"

Тип проекта

познавательно- исследовательский

Сроки реализации проекта

 03.10.2022-01.05.2023 (7 месяцев)

Проблемное поле

  Современные дошкольники  любят экспериментировать, но не всегда могут объяснить результат проделанной работы Данный проект поможет детям иметь представления  о связи живой и неживой природы.

Цель проекта

Создание социальной ситуации для  развития у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях посредством экспериментирования

 

Задачи проекта

  • Создать условия для: 
  • развития у детей представления о химических свойствах веществ;
  • развития у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
  • развития элементарных математических представлений;
  • знакомства с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
  • знакомства со свойствами живой и неживой природы

Этапы проекта и их содержание

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный

Итоги проекта: Результат

        Продукт

            Презентация

Результат: Дети  узнали на практике о живой и неживой природе, научились умозаключать свои выводы

Продукт;                  

1.Появления в группе мини лаборатории  "Юные всезнайки"    

2.Провели мастер- класс "Наши эксперименты"( другая подготовительная группа)

Аннотация проекта:

Данный проект носит познавательно- исследовательский характер. Он способствует развитию любознательности  у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились  и провели массу опытов.

Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольного детства.

 

Участники проекта: дети, педагоги, , родители

Продолжительность проекта: 03.10.2022-01.05.2023 ( 7 месяцев)

                                   Проектная карта                                

Этапы проекта

( с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности  педагогов

 1.Подготовительный

     03.10.22-05.10.22

1.Рассматривания книг и альбомов , видеороликов  "Удивительные эксперименты"

1.Подготовка литературы на данную тему проекта.

2.Консультация для "Экспериментирование в ДОУ, как средство развития умственных способностей у детей дошкольного возраста""

3.Подбор материалов  и оборудования для экспериментирования в условиях групповой комнаты

2. Практический

06.10.22-21.04.23

Содержание  экспериментальной деятельности детей и педагога

октябрь

1.неделя

"Польза и вред  кока -колы"

Цель работы :исследование вредного влияния напитка "Кока -кола"на организм человека

2 неделя

"Песок"

Цель работы: исследование песчинок  через лупу

3 неделя

 

"Воздух в стакане"

Цель работы: установить свойства

4 неделя

"Свойства воды"

Цель работы: познакомить детей со свойствами воды

ноябрь

1 неделя

"Запах воды"

Цель работы: выяснить  имеет ли запах вода

2 неделя

 

"Воздух расширяется"

Цель работы: продемонстрировать ,как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда

3 неделя

"Тайны вулкана"

Цель работы: расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением  неживой природы - извержение вулкана

4 неделя

"Сыщики"

Цель работы: продолжать  развивать познавательную активность

декабрь

1 неделя

"Лабиринт"

Цель работы: Установить ,как растения ищет свет

2 неделя

3 неделя

"Как образуется тень"

Цель работы: понять как образуется тень

4 неделя

"Как обнаружить воздух"

Цель работы; установить , окружает ли нас воздух и как его обнаружить

январь

1 неделя

"Для чего нужны корешки"

Цель работы: доказать , что корешок растения всасывает воду

2 неделя

"Подводная лодка"

3 неделя

"Танцующая фольга "

февраль

1 неделя

"Воздушный шар"

2 неделя

"Взрыв цвета в молоке"

3 неделя

"Неутомимые зернышки"

4 неделя

"Юный алхимик"

март

1 неделя

"Лимон запускает ракету"

2 неделя

"Как достать монету из воды не замочив руки"

3 неделя

"Рекордный вес"

4 неделя

"Жареный сахар"

апрель

1 неделя

"Росток"

2 неделя

"Танцующие хлопья "

3 неделя

"Гибкая вода"

3.Заключительный (24.04.23-28.04.23.)

1.Проведение мастер-класса " Наши удивительные эксперименты"

2.Оформление  мини лаборатории  "Юные Всезнайки"

Управление и обеспечение проекта:

Проект обеспечивается благотворительной помощью родителей, собственными средствами ОО.

Оценка результатов проекта:

-сформированы у детей  представления о свойствах предметов и материалов живой и неживой природы ;

-вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

Перспективы дальнейшего развития проекта:

 

Список литературы: 

1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М. — СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошколь3. Дыбина О.В.  Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников.  М.:ТЦ Сфера, 2010. – 124 с.
4. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

5. Организация опытно  - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»

Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....

Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....

Проект по познавательному развитию (экологический) для подготовительной к школе группы.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...

Проект "Всезнайки" в подготовительной к школе группе

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...

Проект по формированию познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы № 2 «Совята» на тему: «КОСМОС»

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев), групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: формирование у ст...