"Верные друзья"
методическая разработка (средняя группа)
«Верные друзья»
Познавательно-игровая деятельность для детей среднего дошкольного возраста
на развитие личностного творческого и познавательного потенциала
(с использованием сказочных образов и элементов развивающих игр В.Воскобовича)
Составил педагог
ГБДОУ детский сад 14 Московского района Санкт-Петербурга
Федорова Ольга Юрьевна
Рослякова Ирина Витальевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riv_vernye_druzya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Верные друзья»
Познавательно-игровая деятельность для детей среднего дошкольного возраста
на развитие личностного творческого и познавательного потенциала
(с использованием сказочных образов и элементов развивающих игр В.Воскобовича)
Составил педагог
ГБДОУ детский сад 14 Московского района Санкт-Петербурга
Федорова Ольга Юрьевна
Рослякова Ирина Витальевна
Цель: создание условий для развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста, умения упорядочивать и систематизировать познавательную информацию об окружающем с помощью сказочной истории
Задачи:
- Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ (конструкцию).
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, формировать навык деления множества на пары, память, внимание, усидчивость.
- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие.
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детский коллектив.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям, формировать знания о днях недели
- Развивать творчество и креативность участников игровой деятельности
- Материалы и оборудование:
Долька, семь гномов, наборы игр «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Волшебная восьмерка» в достаточном количестве, презентация «Цветы» (в нашем случае заранее подготовленный фоторяд гномов в цветах, каждый в своем по цвету), набор пряных трав для игры-эксперимента (укроп, петрушка и тд по выбору)
Форма организации: фронтальная познавательно-игровая деятельность в группе, подгрупповая работа.
Используемые технологии: игровая, технология развивающих игр В. Воскобовича, технология «Проблемная ситуация»
Ход игры:
Педагог рассказывает детям сказку.
У Дольки был цветочный сад. Все лето трудолюбивая девочка заботилась о своих цветах: каждый день она их поливала, рыхлила землю, разговаривала с ними, в прохладную погоду укрывала цветы от сильного ветра, чтобы их не сломало, а когда было очень жарко, натягивала тент над цветами от палящего солнца. Так сильно она любила свой цветочный сад, потому у Дольки выросли самые красивые цветы. Каждое утро, приходя в свой цветочный сад, Долька любовалась цветами, которые напоминали ей яркий цветочный ковер.
-Такой красивый цветочный сад вырос у меня, - восхищалась девочка, - надо обязательно моим друзьям, жителям Фиолетового леса, показать его.
Почти всю неделю к Дольке гости приходили:
- В самый первый день (понедельник) Ворон Мэтр прилетал (далее педагог способствует проговариванию детьми очередности дней недели, а также способствует фантазированию детей, кто же из жителей Фиолетового леса мог прийти в гости к Дольке)
- Во второй день (вторник) гусеница Фифа приползала
- В третий день (среда) Мишик приходил
- В четвертый день (четверг) Паучок в гостях был
- В пятый день (пятница) ….
- Вчера, в шестой день (суббота) был….
-А сегодня, - сказала Долька, - да, точно, в воскресенье, жду в гости гномов. Их много (педагог уточняет сколько?), попрошу их мне помочь: воды наносить, цветы полить и свежей земли с удобрениями для цветов привезти (педагог объясняет новое понятие «удобрение»).
-Уже день, скоро гномы придут, нам до вечера все дела успеть нужно сделать (педагог уточняет последовательность частей суток).
Встретила Долька гномов да с просьбой к ним сразу обратилась:
-Уважаемые друзья гномы, помогите мне, пожалуйста, цветочный сад полейте, свежей земли с удобрением привезите, тяжелая это работа, только вы можете с этим справиться.
- С удовольствием! -ответили гномы, разделились на пары, чтобы приступить к работе (педагог организует практическую деятельность по формированию навыка составления пар из множества гномов: красный и голубой гномы, оранжевый и фиолетовый гномы, желтый и синий гномы)
-Только нам, -сказали Кохле и Геле, - нужно ведро большое для воды!
-А нам лейка, чтобы полить цветочный сад! - сказали Охле и Фи.
-Тачка садовая нам нужна, чтобы земли с удобрениями привезти! -сказали Желе и Селе.
-Лейки у меня свободной нет, - ответила Долька, -ее гусеница Фифа одолжила, ведро Мишик взял, а у тачки колесо сломалось.
-Не огорчайся, Долька, мы новые ведро, лейку и тачку сделаем! (педагог организует конструирование из элементов игр «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Волшебная восьмерка» по условию: лейку составлять из оранжевых и фиолетовых деталей, ведро из красных и голубых деталей, тачку из желтых и синих деталей, тк гномы разделились на такие пары; тем самым дети упражняются проговаривать названия двухцветных конструкций садовых предметов)
- А куда же подевался гном Зеле? -подумала Долька и пошла его искать в свой цветочный сад.
Тем временем гном Зеле ходил по саду и что-то внимательно рассматривал: к одному цветочку подойдет - бутончик поднимет, к другому подбежит - листочки раздвинет, к третьему поспешит - стебелек наклонит, и в следующий, и в следующий цветок заглядывал гном Зеле.
-Что же ты ищешь? - спросила Долька, подойдя к гному Зеле.
- В твоем саду столько красивых цветов, я нашел желтый (название цветка), красный, голубой, оранжевый, синий, фиолетовый (можно уточнять названия цветов по выбору педагога), и только зеленого цветочка мне не найти, - грустно ответил Зеле.
Улыбнулась Долька.
-Посмотри сюда, - и показала Зеле на красивые листочки, - тебе нравится?
Показала Долька гному Зеле, где не просто яркие цветы растут, а показала грядку с травами, но не простыми, а съедобными да полезными, она эти травки в салат и суп добавляет (педагог перечисляет названия пряных трав: петрушка, укроп, кинза и тд).
-Здорово как! - обрадовался гном Зеле, - все зеленого цвета, моего цвета.
-Давай мы с тобой вдвоем травки эти соберем, тебе с гномами к ужину пучок зелени пригодится, - предложила Долька.
Только гном Зеле и Долька закончили полезные да съедобные травки собирать, тут и гномы подошли.
-Мы задание твое выполнили: воды натаскали, цветочный сад полили, земли с удобрениями привезли, вечер уже настал, нам пора домой возвращаться.
-Спасибо, уважаемые гномы, без вашей помощи я бы не справилась. За трудолюбие ваше и отзывчивость примите от меня в подарок букетик, но не просто букет цветов, а букет из полезных, ароматных, съедобных трав, с гномом Зеле мы собрали их для вас.
-Гном Зеле, а где же ты был?
-Я, друзья, в саду у Дольки цветы красивые искал!
Показал гном друзьям, что в саду у Дольки много красивых и ярких цветов, пошли гномы по саду и каждый нашел цветок своего цвета, а гном Зеле друзей с цветами на память фотографировал (педагог показывает фоторяд с цветами, уточняет, какого цвета цветок нашел каждый гном, способствует проговариванию детьми названия цветов, тем самым расширяет словарный запас)
Поблагодарили гномы Дольку, взяли подарок и пошли все вместе домой.
Далее педагог организует познавательно-игровую деятельность по творческому конструированию «Цветы из сада Дольки», а также проводится игра-эксперимент «Как пахнет пряная трава?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...