Творческий проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого»
для детей старшего дошкольного возраста
Дьяконова Н.В., воспитатель
МКДОУ детский сад №4 «Радуга»
г. Нолинск Кировской области
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.
В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.
Цель проекта: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
-продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
-дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;
-продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;
-продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;
- обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.
Предварительная работа:
- ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
- беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;
- рассматривание и чтение детских энциклопедий;
- дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».
- опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.
Планируемые результаты:
После завершения проекта
Дети:
- замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
- знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
- могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
- знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
- являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
- испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Педагоги:
- имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
- обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
- в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Родители:
- пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
- проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
- более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
- в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
Этапы реализации проекта.
I. Первоначальный
Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»
II. Основной1. Беседы по энергосбережению:
«Откуда к нам приходит электричество?»
«Экономим тепло и свет»
«Потреблять, а не распылять энергию»
«Энергию сохрани – планету сбереги»
«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»
«Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».
Цель: Знакомить детей̆ с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.
2. Дежурство:
Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Закрывали краны, чтоб экономить воду.
3. Занятия по энергосбережению:
«Приключение лампочки»
«Загадки тепла»
«Где в нашей группе живет электричество».
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.
4. Игры по энергосбережению:
«Основы безопасности»
«Моя квартира»
«Береги тепло»
«Доскажи словечко»
«Лабиринт»
«Где живёт лампочка?»
«История лампочки» и др.
5. Опыты:
«Волшебный шарик»
«Опыт с батарейкой»
«Где живет электричество в детском саду»
«Теплый - холодный»
«Где живет тепло?»
«Как увидеть молнию?»
«Почему лампочка светится?»
«Тёплый – холодный»
Цель: С помощью опытов дети узнают откуда появляется ток и усваивают правила безопасного обращения с ним.
6. Наблюдение «Кому нужно тепло?»
Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.
7. Физкультминутка «Провода»
8. Чтение художественных произведений:
«Сказка о трех братьях»
«Домашняя экономия»,
«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова
«Путешествие малышей по стране «Бережливость» Ситникова И.А.
загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме.
9. Виртуальная экскурсия в «Музей лампочки».
10. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».
11. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»
12. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»
13. Рисование «Королева лампочка»
14. Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света:
«О изобретателе лампочки»
«Как в домах появилось тепло».
15. Проведена акция «Мы маленькие берегоши».
16. Участие в конкурсах:
Районный конкурс рисунков по энергосбережению – 1,2 место.
Областной конкурс рисунков по энергосбережению – 1 ,3 место.
17. Созданы альбомы:
«Электроприборы»
«Основные правила энергосбережения»
«Дидактические игры по энергосбережению»
18. Организована работа с родителями:
В родительских уголках выставлены папки-передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,
Проведена консультация с родителями на тему «Домашняя экономия».
Для родителей в группах в сети интернет размещена информация о энергосбережении в виде памяток, рекомендаций и презентаций.
III. Заключительный
Интеллектуальная викторина по энергосбережению для дошкольников
Познавательно – спортивное развлечение «Вместе, ярче!»
Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого"
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. ...
Исследовательско-творческий проект на тему: «Индивидуальный подход в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их общения со сверстниками»
Изучение форм и методов развития связной речи старших дошкольников в процессе общения со сверстниками"....
Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»
Из всех существующих приемов обучения связной речи эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...
Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»
Из всех существующих приемов обучения связной речи эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...
Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...
Проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого»
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является часть...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...