Игра
картотека (младшая группа)

Корзинкова Татьяна Васильевна

Игра что где когда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda._2.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания в области речевого и познавательного развития.

Задачи:

- Воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей, продолжить формировать умения правильно и полностью отвечать на поставленные  вопросы.

- Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

- Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативные навыки у детей;

Оборудование для игры: юла со стрелкой, 6 писем телезрителей, мягкая игрушка лисы, черный ящик, игрушечный ноутбук. Фотографии детей телезрителей

Содержание игры

Добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Приветствуем вас в нашем интеллектуальном клубе  «Что? Где? Когда?» Сегодня мы с вами собрались на необычную игру, ума, смекалки, находчивости и взаимопомощи.  

Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры.

Вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты. Рядом с конвертом стоит цифра под этим номером вопрос от телезрителя, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Телезрителей »

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Первый раунд

(музыка, волчок)

Ведущий Выпал сектор №1. Против знатоков играет девочка  Виктория. Внимание на экран.

На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? 

- Дети

- 0 груш. На сосне груши не растут

- Ведущий 

Знатоки правильно выполнили задание. Счет 1:0 в пользу знатоков.

 Второй раунд

(музыка, волчок)

Ведущий Выпал сектор №2. Против знатоков играет девочка Наташа. Итак, внимание на экран: - Здравствуйте знатоки скажите мне, пожалуйста. У какой птицы самое крупное яйцо?

- Дети

- У страуса

Ведущий Я вижу, что наши игроки правильно выполнили задание и принесли еще одно победное очко для своей команды, счет 2:0 в пользу знатоков.

(звучит музыка меняется счет на табло 2:0)

Третий раунд

(музыка, волчок)

Ведущий Выпал сектор № 3. Против знатоков играет мальчик Ваня.

Итак, внимание на экран.

- Уважаемые знатоки, вы отлично справляетесь с заданиями, и наверное  много знаете и  о диких животных, поэтому я подготовил для вас Блиц-вопрос. Я буду задавать вам вопросы о жизни лесных, диких животных, а вы должны быстро на них отвечать. Если правильно ответите на все вопросы, заработаете еще один бал.

Игра-викторина

  • Для чего белке длинный хвост? (белки используют хвост как парашют при прыжках с дерева на дерево).
  • Хорошо ли видит заяц? (у зайца острый слух, а зрение у него слабое).
  • Медведь любит лакомиться муравьями, как медведь их ловит? (Он разрывает муравейник и засовывает внутрь свой язык, а когда его облепят разгневанные муравьи он их проглатывает).
  • Боится ли еж змей? (нет, не боится, он ими питается, яд змей на ежа не действует).
  • Любимая пища лисы полевые мыши, как хитрая плутовка выманивает их из нор? (лиса тихо подкрадывается к норе, подпрыгивает и быстро стучит передними лапами, перепуганные мыши выскакивают из норы, лиса их ловит).
  • Почему волка называют санитаром леса (волк охотится только на слабых или больных животных).

          (звучит музыка меняется счет на табло 3:0)

Ведущий

Команда дала правильный ответ на все вопросы викторины. Счёт 3: 0 в пользу знатоков.

Ведущий Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза. 

 раунд

(музыка, волчок) 

Четвертый раунд

Ведущая Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик».

(звучит музыка, заносят черный ящик)

Ведущая 

Против знатоков играет  девочка Марина. И так, внимание на экран:

- Уважаемые знатоки, вы любите слушать сказки, Особенно, вам нравятся сказки про животных. «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и журавель». Ответьте на вопрос, кто является одним из главных героев во всех этих сказках? Правильный ответ лежит в черном ящике, виде мягкой игрушки .

Ведущий

- На этот вопрос я попрошу ответить капитана команды.

Капитан команды

- Этом,  ящике лежит игрушка лисы.

Ведущий 

- Проверим правильность ответа. Ответ правильный. Счет 4:0 в пользу знатоков.

(звучит музыка, меняется счет на табло 4:0).

Пятый раунд 

Выпал сектор № 5. Против знатоков играет, мальчик Саша он приготовил, 4 вопроса. Если правильно ответите на все вопросы, заработаете еще один бал.

 Итак, внимание вопросы:

 Что не является гласным звуком?

1. И

 2. А

 3. К

 4. О

Чью маму назвали неправильно?

1. У телёнка – корова.

2. У слонёнка – слониха.

 3. У жеребёнка – жеребиха.

 4. У котёнка – кошка.

 К какому слову подходит вопрос «какая?»?

1. Ручка.

 2. Карандаш.

3. Фломастер.

 4. Ластик.

Какое слово противоположно слову «большой»?

 1. Малый.

 2. Маленький.

 3. Крохотный.

 4. Мелкий

 Ведущий (звучит музыка, меняется счет на табло 5:0)

Команда дала правильные  ответы на все вопросы викторины. Счёт 5:0 в пользу знатоков.

Выпал сектор № 6. Против знатоков играет, мальчик Игорь, он приготовил несколько вопросов. Если правильно ответите на все вопросы, заработаете еще один бал.

Итак, внимание вопросы:

«Закончи предложение». Команде по очереди предлагается закончить предложение. Для завершения предложения предлагается картинка. 

- Мы купили в подарок пять красных… (картинка с изображением розы).

- На Новый год мне  подарили рыжую ... (картинка с изображением рыжей собаки).

- Маша помыла пять…( картинка с изображением окна).

 - В сумке лежало семь… (картинка с изображением яблока).

- Мальчики принесли шесть…( картинка с изображением ведра).

- Во дворе гуляли четыре... (картинка с изображением утенка). 

Ведущий (звучит музыка, меняется счет на табло 6:0)

 Ведущий

Команда дала правильные ответы на все вопросы викторины. Счёт 6:0 в пользу знатоков.

Ведущий

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву похвал достойны

 Ребята вы достойно справились со всеми заданиями игры и проявили смекалку, находчивость, сообразительность. Благодаря своим знаниям, которые вы нам продемонстрировали, каждый из вас достоин медали « Знатоков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...